Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_k.i._chukovskiy.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Управление образования администрации
городского округа город Нефтекамск
Муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 32
Конспект развлечения
«Добрый мир сказок Чуковского»
в старшей группе
2014 г.
Провела воспитатель:
Газизова З.Х.
Интегративные цели: Воспитывать у детей интерес к творчеству
К. Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оборудование: портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К.И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, разрезные картинки (полотенце, кран, мочалка, кувшин, мыло, «Волшебная книга сказок», аудиозаписи: «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И. Цветкова, слова К.И. Чуковского, «Песенка Мухи-Цокотухи» музыка М. Красева, «Марьи» музыка Д. Кобалевского, «Полька» С. Рахманинова, «Шутка» Д. Шестаковича, «Первая песня Федоры» музыка и слова З. Роот, «Старинная полька» (танцевальная ритмика Т. Суворова №1); раскраски.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»; продуктивная деятельность: рисование на тему: «Добрый доктор Айболит», лепка на тему: «Федорина посуда», аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи- Цокотухи».
Ход занятия
Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И. Цветкова, слова К.И. Чуковского в нарядно украшенный зал входят дети и садятся.
Воспитатель: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны, (слайд 1). Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы встретимся с героями его сказок. Ребята, вспомните, какими словами оканчивается строчка, назовите сказку.
Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого Молодого (комара).
«Муха-Цокотуха» (слайд 2)
(под аудиозапись «Песенка Мухи-Цокотухи» музыка М. Красева, входит Муха-Цокотуха с книгой в руках)
Муха-Цокотуха: Ребята, посмотрите, какую красивую книгу мне подарили на день рождения! Здесь очень много хороших и интересных сказок.
(Муха-Цокотуха показывает иллюстрации из книги, дети угадывают сказку)
Игра «Вспомни сказку» (с показом иллюстраций из «Волшебной книги сказок», изготовленной детьми)
Соловей не поёт для свиней
Позовите-ка лучше (ворону). «Телефон» (слайд 3)
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких (детей). «Бармалей» (слайд 4)
Только вдруг из-за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает (воробей) «Тараканище» (слайд 5)
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
-Я больше идти (не могу). «Федорино горе» (слайд 6)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке (темно). «Краденое солнце» (слайд 7)
Свинки замяукали - мяу - мяу,
Кошечки (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница (слайд 8)
Воспитатель: Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Послушайте и отгадайте.
Дети:
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала.
Глядите, побежала
Телега без коня. (Машина)
Был веселый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выскочило чудо.
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Цыпленок)
Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел? (Пароход)
Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А утром во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня.
Чтобы дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)
(Звучит аудиозапись «Марш» музыка Д. Кобалевского. Входит веселый Мойдодыр).
Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам стыд и срам.
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, какие вещи нужны для поддержания чистоты? А чтобы это узнать, давайте соберем разрезные картинки.
Игра «Для чего этот предмет» (разрезные картинки)
Полотенце, мыло, зубная щетка, расческа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием Мойдодыра.
А теперь хочу с вами поиграть. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Игра «Доскажи словечко»
Добрый доктор Айболит
Он под деревом (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и (волчица).
И жучок, и (червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый (доктор Айболит!)
Воспитатель: Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?
Дети: Да! Из сказки «Доктор Айболит».
(Звучит «Полька» С. Рахманинова, входит доктор Айболит, здоровается и проводит физкультминутку с детьми)
Минутка бодрости с Айболитом
(шагают друг за другом по кругу)
Я – добрый доктор Айболит.
Мне не надо вас лечить,
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем, (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ног и будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Айболит: Вот теперь я вижу, что вы действительно самые сильные.
Воспитатель: Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Игра «Кто есть кто»
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Рыжий, усатый великан – (таракан)
(Звучит аудиозапись «Шутка» Д. Шестаковича, забегают 2 лисички с коробкой в руках)
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Это лисички из сказки «Путаница».
Лисички: Ребята, мы вам принесли подарок, (показывают на коробку)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там (открывает). Ой, тут какие-то предметы.
Игра «Бюро находок».
В этой коробке потерянные вещи из разных сказок К.И. Чуковского и вернуться они смогут в свои сказки, если вы расскажите строчку из произведения с этим словом.
(Достаю из ящика самовар)
Дети: Пошла муха на базар
И купила самовар:
Воспитатель: Правильно, молодцы. (Достаю щётку)
Кто расскажет строчку из произведения с этим словом?
Дети: И сейчас же щётки, щётки
Затрещали, как трещётки
И давай меня тереть, приговаривать.
Воспитатель: Что это за предмет (нож). Кто расскажет строчку из произведения?
Дети: И помчалися по улице ножи:
«Эй держи, держи, держи. »
Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли предметам вернутся в свои сказки.
(Под аудиозапись «Первая песня Федоры» музыка и слова З. Роот, входит расстроенная Федора)
Воспитатель: Ой, ребята, это же Федора! Почему она такая расстроенная? Что случилось?
Федора: Я хотела украсить свою посуду красивыми узорами, но у меня ничего не получается. Может вы мне поможете?
Дети: Да!
Игра «Подбери узор»
Федора: Большое вам спасибо, ребята, теперь моя посуда такая красивая и нарядная.
Танец «Самовар».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»
Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовательная: ...
Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе
Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Закрепить знание детьми сказок и их названий.Задачи: вызвать позитивные эмоции, продолжат...
Конспект занятия «По страничкам сказок Чуковского»
Конспект занятия «По страничкам сказок Чуковского»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»
Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовател...
Конспект НОД ОО " Речевое развитие" " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" в старшей группе
В данном конспекте расширяются представления детей о творчестве детского писателя К.И.Чуковского. У детей развивается диалогическая речь, формируются умения читать стихи по ролям, определя...
Спортивное развлечение к Дню Здоровья "Путешествие в сказку" по мотивам сказок Чуковского для старшего возраста.
Задачи:Формировать - осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека.- устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.- ...