Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект развлечения «Добрый мир сказок Чуковского» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_k.i._chukovskiy.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования администрации

городского округа город Нефтекамск

Муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 32

Конспект развлечения

«Добрый мир сказок Чуковского»

в старшей группе

2014 г.

Провела воспитатель:

Газизова З.Х.

Интегративные цели: Воспитывать у детей интерес к творчеству
К. Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К.И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, разрезные картинки (полотенце, кран, мочалка, кувшин, мыло, «Волшебная книга сказок», аудиозаписи: «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И. Цветкова, слова К.И. Чуковского, «Песенка Мухи-Цокотухи» музыка М. Красева, «Марьи» музыка Д. Кобалевского, «Полька» С. Рахманинова, «Шутка» Д. Шестаковича, «Первая песня Федоры» музыка и слова З. Роот, «Старинная полька» (танцевальная ритмика Т. Суворова №1); раскраски.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»; продуктивная деятельность: рисование на тему: «Добрый доктор Айболит», лепка на тему: «Федорина посуда», аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи- Цокотухи».

Ход занятия

Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И. Цветкова, слова К.И. Чуковского в нарядно украшенный зал входят дети и садятся.

Воспитатель: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны, (слайд 1). Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы встретимся с героями его сказок. Ребята, вспомните, какими словами оканчивается строчка, назовите сказку.

Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого Молодого (комара).

«Муха-Цокотуха» (слайд 2)

(под аудиозапись «Песенка Мухи-Цокотухи» музыка М. Красева, входит Муха-Цокотуха с книгой в руках)

Муха-Цокотуха: Ребята, посмотрите, какую красивую книгу мне подарили на день рождения! Здесь очень много хороших и интересных сказок.

(Муха-Цокотуха показывает иллюстрации из книги, дети угадывают сказку)

Игра «Вспомни сказку» (с показом иллюстраций из «Волшебной книги сказок», изготовленной детьми)

Нет - нет!

Соловей не поёт для свиней

Позовите-ка лучше (ворону).                «Телефон» (слайд 3)

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких (детей).                 «Бармалей» (слайд 4)

Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает (воробей)                         «Тараканище» (слайд 5)

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

-Я больше идти (не могу).                 «Федорино горе» (слайд 6)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке (темно).                         «Краденое солнце» (слайд 7)

Свинки замяукали - мяу - мяу,

Кошечки (захрюкали, хрю- хрю)         «Путаница (слайд 8)

Воспитатель: Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Послушайте и отгадайте.

Дети:

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала

Телега без коня. (Машина)

Был веселый дом, чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выскочило чудо.

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (Цыпленок)

Паровоз без колес,

Вот так чудо-паровоз!        

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел? (Пароход)

Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А утром во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня.

Чтобы дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)

(Звучит аудиозапись «Марш» музыка Д. Кобалевского. Входит веселый Мойдодыр).

Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам стыд и срам.

Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, какие вещи нужны для поддержания чистоты? А чтобы это узнать, давайте соберем разрезные картинки.

Игра «Для чего этот предмет» (разрезные картинки)

Полотенце, мыло, зубная щетка, расческа.

        

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием Мойдодыра.
А теперь хочу с вами поиграть.
Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Игра «Доскажи словечко»

Добрый доктор Айболит

Он под деревом (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и (волчица).

И жучок, и (червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит!)

Воспитатель: Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети: Да! Из сказки «Доктор Айболит».

(Звучит «Полька» С. Рахманинова, входит доктор Айболит, здоровается и проводит физкультминутку с детьми)

Минутка бодрости с Айболитом

(шагают друг за другом по кругу)

Я – добрый доктор Айболит.

Мне не надо вас лечить,

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем, (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ног и будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Айболит: Вот теперь я вижу, что вы действительно самые сильные.

Воспитатель: Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Игра «Кто есть кто»

Айболит – (доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

Цокотуха – (муха)

Рыжий, усатый великан – (таракан)

(Звучит аудиозапись «Шутка» Д. Шестаковича, забегают 2 лисички с коробкой в руках)

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Это лисички из сказки «Путаница».

Лисички: Ребята, мы вам принесли подарок, (показывают на коробку)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там (открывает). Ой, тут какие-то предметы.

Игра «Бюро находок».

В этой коробке потерянные вещи из разных сказок К.И. Чуковского и вернуться они смогут в свои сказки, если вы расскажите строчку из произведения с этим словом.

(Достаю из ящика самовар)

Дети:         Пошла муха на базар

И купила самовар:

Воспитатель: Правильно, молодцы. (Достаю щётку) 

Кто расскажет строчку из произведения с этим словом?

Дети:         И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как трещётки

И давай меня тереть, приговаривать.

Воспитатель: Что это за предмет (нож). Кто расскажет строчку из произведения?

Дети:         И помчалися по улице ножи:

«Эй держи, держи, держи. »

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли предметам вернутся в свои сказки.

(Под аудиозапись «Первая песня Федоры» музыка и слова З. Роот, входит расстроенная Федора)

Воспитатель: Ой, ребята, это же Федора! Почему она такая расстроенная? Что случилось?

Федора: Я хотела украсить свою посуду красивыми узорами, но у меня ничего не получается. Может вы мне поможете?

Дети: Да!

Игра «Подбери узор»

Федора: Большое вам спасибо, ребята, теперь моя посуда такая красивая и нарядная.

Танец «Самовар».