Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Семакина Татьяна Евгеньевна

Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Закрепить знание детьми сказок и их названий.

Задачи: вызвать позитивные эмоции, продолжать развивать особенности детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей, развивать связную речь. Учить детей узнавать знакомые русско-народные сказкисказочных героев.

Предварительная работа: чтение русских народных сказоксказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Волшебная палочка», «Кто я»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе

 Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Закрепить знание детьми сказок и их названий.

Задачи: вызвать позитивные эмоции, продолжать развивать особенности детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей, развивать связную речь. Учить детей узнавать знакомые русско-народные сказкисказочных героев. 

Предварительная работа: чтение русских народных сказоксказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Волшебная палочка», «Кто я»

Воспитатель:

 В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали на поляну, а что мы видим на поляне.

Ответы детей: (дерево с яблоками)

Воспитатель: А как называется это дерево.

Ответы детей: (яблоня)

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке мы можем встретить яблоню.

Ответы детей: (гуси лебеди, и.т.д)

Воспитатель: Ребята, а что там  лежит под яблоней.

Ответы детей: (сундучок)

Воспитатель: Да это сундучок. Посмотрим что в нем. Ух ты, а это что ребята.

Ответы детей:(аптечка)

Воспитатель: Как по другому можно сказать.

Ответы детей:  сумочка.

Воспитатель: А на чью сумочку она похожа.

Ответы детей: (доктора Айболита).

Воспитатель: А из какой сказки ребята Айболит, а кто написал эту сказку.

Ответы детей: (Корней Чуковский)

Воспитатель: Молодцы. Что там в сундучке лежит посмотрим .

Что это изображено у нас с верху.

Ответы детей: (дети называют)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним в каких сказках мы встречаем самовар.

ответы детей: (муха-чокотуха, и.т.д)

Воспитатель: Давайте посмотрим следующую картинку. Что у нас велосипед. В какой сказке мы встречаем велосипед.

Ответы детей: (тараканище)

Воспитатель: Что у нас следующее мыло, в какой сказке мы встречаем мыло.

Ответы детей: (мойдодыр)

Воспитатель: Что у нас следующее огонь  в какой сказке мы встречаем огонь.

Ответы детей: ( кошкин дом, путаница, Пожарские собаки

Воспитатель: Молодцы.

Следующая игра  «Хорошо-плохо»

Что хорошо в огне, что плохо.

Что в самоваре хорошо, что плохо.

Что хорошего в мыле, что плохое.

Что хорошего в велосипеде , что плохое.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие по сказкам.

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А какие сказки мы сегодня с вами вспоминали.

Ответы детей: Доктор Айболит, Тараканище, Кошкин дом, Путаница, Муха-Цокатуха, Мойдодыр.

Воспитатель: Ребята, а кто написал все эти сказки.

Ответы детей: К.И.Чуковский.

Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наше путешествие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ТРИЗ "Путешествие по сказкам"

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...

Открытое занятие по развитию речи "«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе

Интегрированное занятие по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе Составила: воспитатель Лимаренко С.В. МКДОУ детский сад «Малыш» Цель: формирование различ...

Методическая разработка по теме: «Безопасность в зимний период» конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в замок Снежной королевы» для детей старшей группы ЗПР

Зимние прогулки всегда приносят детям огромную радость. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни д...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы

Конспект занятия по речевому развитию  «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы...

Конспект НОД ОО " Речевое развитие" " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" в старшей группе

В данном конспекте расширяются представления детей  о творчестве  детского писателя К.И.Чуковского. У детей развивается диалогическая речь, формируются умения читать стихи по ролям, определя...

Конспект по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе «Звездочки»

Цель: формирование различных сторон речи и  нравственно-этического словаря детей на основе изучения народных и авторских сказок. Вызвать интерес к творчеству К.И. Чуковского....