Конспект "Дороги добра"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Гнездышко»
КОНСПЕКТ
НООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Дороги добра»
Провела:
воспитатель средней группы
Волгина Н.С.
г.Саров
2013 год
Программные задачи:
1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией
«Родные просторы»
2 Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению
3.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок, потешек, пение песен, беседы о добре, рассматривание иллюстраций.
МАТЕРИАЛ
- Кормушка на ёлочке, мишка в кроватке, зёрнышки, очки.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
ПРИСОЕДИНЕНИЕ
(Раздаётся кукареканье).
В. : Ребята, кто это?
Д. : Петушок
Появляется петушок
В.: Здравствуй петушок!
П. : Здравствуйте ребята!
В. : Ты откуда петушок?
П. : Из сказки.
В. :Из какой сказки?
П. : Пусть ребята отгадают сами.
Д. : Петушок и бобовое зернышко.
В. : А что случилось с петушком в этой сказке?
Д. : Подавился бобовым зёрнышком.
В. : А кто ему помог?
Д. : Курочка
В. : Кто помогал курочке выручать петушка из беды?
Д. : Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец.
В. : Какими словами можно назвать курочку? Какая она ?
Д. : Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.
В. : Почему путь по которому прошла курочка ,можно назвать дорогой добра?
Д. : Курочка помогла петушку, выручила его из беды.
В. : Петушок, что ты можешь сказать курочке?
П. : Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым как и ты помогать другим.
Пойдемте ребята со мной искать дороги добра, перед нами 3 дороги пойдем по первой, что это перед нами?
Д. : Правильно кормушка с птичкой.
В. : Зачем она прилетела на кормушку?
Д. Зернышки клевать.
В.: Давайте покормим птичку (сыплют зернышки).
Дети ,как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра?
Д. : Да.
В. : Почему вы так думаете?
Д. : Птичка была голодной ,а мы её накормили, сделали доброе дело.
В. : Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед нами есть ещё одна дорога.(ИДУТ ПОД ПЕСНЮ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…»
(ВСТРЕЧАЮТ НА СВОЕМ ПУТИ БОЛЬНОГО МЕДВЕЖОНКА)
Здравствуй медвежонок , что с тобой случилось, почему ты лежишь в кроватке?
М. : Я заболел у меня болит горло.
В. : Как мы можем помочь медвежонку?
Д. : Дадим ему мёд, чтобы он поскорее поправился.
В. : Правильно кушай мишенька мёд, и поправляйся поскорей.
(ДЕТИ ДАЮТ БОЧОНОК С МЕДОМ).
Что мы скажем на прощанье?
Д. : До свидания ,выздоравливай скорей, мишка.
В. : Как вы думаете ,была ли эта дорога ,дорогой добра?
Д. : Да.
В. : Почему вы так думаете?
Д. : Мы помогли больному медвежонку, дали ему мёд, чтобы он быстрее выздоровел.
В.: Молодцы, отправляемся дальше .
(ПОДХОДЯТ К БАБУШКЕ-(КУКЛА БИ-БИ-БО)
В.: Ребята, бабушка что-то потеряла? Давайте у неё спросим?
Д.: Бабушка, а что Вы потеряли?
Б. : Очки, я без них очень плохо вижу.
В. : Давайте ребята поможем бабушке найти очки. (ДЕТИ НАХОДЯТ ОЧКИ)
Б.: Спасибо вам, ребятушки, помогли вы мне, я бы без вас не нашла, приходите ко мне в гости на пироги. (дети прощаются).
В.: Ребята, как вы думаете, была ли это дорога добра?
Д. : Да.
В. : Почему?
Д. : Мы помогли старенькой бабушке.
В : Вам понравилось совершать добрые поступки?
Д. : ДА.
П. : Мне тоже очень понравилось, я теперь всем буду помогать.
В. : Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать.
Встаньте в круг, споём об этом песню:
КАК У НАС-ТО ПЕТУШОК, ЧТО ЗА УМНЫЙ БЫЛ :
САМ НА МЕЛЬНИЦУ ХОДИЛ, САМ ЗЕРНО МОЛОТИЛ.
КАК У НАС – ТО ПЕТУШОК, ЧТО ЗА УМНЫЙ БЫЛ:
САМ И СЕНО КОСИЛ , САМ И ВОДУ НОСИЛ,
КАК У НАС – ТО ПЕТУШОК , ЧТО ЗА УМНЫЙ БЫЛ:
САМ ДРОВА ТО РУБИЛ , САМ И ПЕЧКУ ТОПИЛ.
КАК У НАС – ТО ПЕТУШОК, ЧТО ЗА УМНЫЙ БЫЛ:
САМ И КАШУ ВАРИЛ , ДЕДА С БАБОЙ КОРМИЛ.
2. РЕСУРСНЫЙ КРУГ:
В. : Вспомните и назовите пословицы о добре.
- ЖИВИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ПОЖИВУТ И ЛЮДИ ДЛЯ ТЕБЯ.
- ДОБРОЕ ДЕЛО – ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ.
- КТО СКОРО ПОМОГ, ТОТ ДВАЖДЫ ПОМОГ.
- ДЕРЕВО ДОРОГО ДРОВАМИ, А ЧЕЛОВЕК ДЕЛАМИ.
- ДОБРОЕ СЕМЯ - ДОБРЫЙ ВСХОД.
- ДОБРЫЕ ДЕЛА - ДОЛГАЯ ЖИЗНЬ.
В. : Запомните дети, добрые дороги ведут к добрым поступкам и от добрых поступков, и от добрых дел мир становится добрее.
Добрые поступки совершали во все времена ваши бабушки и дедушки, мамы и папы и вы старайтесь творить добро.
Добрые дела всегда украшают человека, у добрых людей много друзей.
РЕФЛЕКСИЯ:
В. : Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?
Д. : Радость от того, что кому –то помогли.
В. : Вы ребята стали счастливее и тот, кому вы помогли, тоже стали добрее и счастливее, я приготовила вам страничку, которую вы должны оформить дома с вашими мамами и папами. Кто на ней нарисован?
Д. : Мальчик и девочка.
В. : Куда они идут?
Д.: По дороге добра.
В. : Спросите у своих родителей, какие добрые дела они совершали, а завтра мне расскажите и принесите свой рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953341-1506591081.jpg)
Урок добра для дошкольников "По дороге добра"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с содержанием понятия "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ" средствами риторик...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-862216-1484198548.jpg)
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1059816-1537625014.jpg)
Конспект ООД по обучению дошкольников безопасного поведения на дороге "Добрая дорога детства".
Конспект деятельности направлен на закрепление раннее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1290083-1605555557.jpg)
Творческий отчет «Доброе сердце» идет дорогою добра»
Творческий отчет «Волонтерский отряд «Доброе сердце» идет дорогою добра»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1176649-1571569323.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-1439673-1669645079.jpg)
Конспект занятия «Повышение активно-сти родителей по формированию у до-школьников навыков безопасного поведе-ния на дороге посредством игровой дея-тельности. Тема: Деловая игра «Дорога добра», ма-стер-класс
Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Задачи:— активизировать родителей дете...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/17/picture-432968-1679068988.jpg)
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности «Лучики добра» в старшей группе на тему «Квест-игра Дорогою добра»
Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмо...