Познавательно-игровое мероприятие по ПДД "Юид в Простоквашино!
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Колпакова Оксана Юрьевна

Организация работы отряда ЮИД по безопасности дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuid_v_prostokvashino.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: организация работы отряда ЮИД по формированию навыков безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить представление детей о значении дорожных знаков, сигналов светофора.
  2. Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.
  3. Учить ориентироваться в пространстве с помощью словесной установки.
  4. Расширять практические навыки поведения детей на улице.
  5. Активизировать работу отряда ЮИД.

Развивающие задачи:

  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание, сосредоточенность.
  3. Развивать координацию движений.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать желание соблюдать правила в реальной жизни.
  2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, колесо от велосипеда, макет светофора, макет пешеходного перехода,  дорожные знаки, «правила», мультимедийная презентация, игра «Как поступить?», «Внимание- дорожный знак» газета «Добрая дорога детства».

Предварительная работа: проектная деятельность с детьми и родителями по теме: «Мы и улица», работа с наглядными материалами; работа со схемами, дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди пару», «Угадай знак»; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; беседы с детьми (индивидуальные, коллективные); прогулки и экскурсии по городу.

ХОД НОД:

Дети (члены отряда ЮИД)  под музыку с песней  входят в зал. Занимают свои места.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь не случайно. Наш отряд ЮИД получил задание от инспектора ГИБДД. (запись видео на экране)

Видео - обращение от инспектора ГИБДД

Дорогие ребята! К нам в ГИБДД пришло письмо от жителей деревни Простоквашино. Они решили всей деревней выучить правила дорожного движения. Это оказывается очень нелегко и им многое непонятно. Не могли бы Вы им помочь и объяснить некоторые правила. Они отправили Вам задания, которые сами решить не смогли. Помогите им пожалуйста!

Ведущий: Мы с Вами должны выполнить это важное и нужное задание!

Звучит музыка из мультфильма Простоквашино. Входит почтальон Печкин со смятым колесом от велосипеда.

Голос с экрана интерактивной доски: Кто там? (фонограмма)

Печкин: Это я, почтальон Печкин. Там такое творится, такое!

Появляется  Матроскин, потягивается.

Матроскин: Что случилось?

Печкин: Такое, такое и во всем ты, Матроскин виноват! Из-за твоего молочного завода нельзя на улицу выйти. Наша деревня превратилась в большой город. Машины ездят туда-сюда. Кто за молоком, кто за кефиром, кому йогурт подавай! Видите, что от моего велосипеда осталось? Теперь его только на металлолом сдать можно.

Матроскин (увидел газету в сумке у Печкина) : Смотрите это же фотография нашего Дяди Федора. Давай доставай быстрее, читай, что там написано.

Печкин: Сегодня в деревню Простоквашино приезжает инспектор ГИБДД с юными помощниками, а в этом отряде и наш Дядя Федор. Вот так!

Матроскин: А, что это за газета такая? (читает) Добрая Дорога Детства. Интересно, интересно…

Печкин: Здесь написано ребята отряда ЮИД вместе с сотрудниками ГИБДД проводят акции «Осторожно, пешеход!», «Внимание, водитель!», изучают ПДД. Вот именно, умные люди в газете плохого не напишут.

Матроскин: А что такое ПДД?

Ведущий: ПДД - это правила дорожного движения, за соблюдением которых следит отряд ЮИД. Ребята сейчас сами об этом расскажут.

Матроскин: Ура, вот и наш любимый Дядя Федор приехал!

Дядя Федор:        Мы покажем Вам работу интересную

Хоть и тема эта всем давно известная,

Изучают все сегодня без сомнения
Правила дорожного движения!

Дети отряда ЮИД (по очереди): Раз, два, три, четыре, пять!

Дядя Федор : Это должен каждый знать!

Ребенок 1: Могут знаки запретить!

Ребенок 2: Могут и предупредить!

Ребенок 3: Информируют, укажут!

Ребенок 4: И помогут, и подскажут!

Дядя Федор: Есть сигналы светофора! Подчиняйся им без спора!

Ребенок 1: Красный - стоп!

Ребенок 2: Зеленый – можно!

Ребенок 3: Желтый – надо подождать! А потом и в путь шагать!

Дядя Федор: Я вот думаю в Простоквашино Отряд ЮИД организовать!

Матроскин: А, котов в этот отряд принимаете?

Печкин: Позвольте поинтересоваться, а пенсионеров принимаете?

Дядя Федор: Ну что, примем Вас в порядке исключения в отряд.

Печкин: Я всегда говорил, что правила движения надо знать! А вы их знаете?

Частушки ПДД

Ведущий: Печкин, не расстраивайся! Ребята правила знают, ты лучше нам дорогу в Простоквашно покажи. 

Печкин: Ну что ребята, отправляемся все вместе в Простоквашино, только будьте внимательны в пути! Кто на самокатах в Простоквашино поедет? Дорога будет трудная! Не испугаетесь? Тогда делимся на две группы – «Пешеходы – направо, велосипедисты – налево!

Ведущий: Если Зебра на пути, знаете, как перейти?

Эстафета «Перейди пешеходный переход»

Дети «Пешеходы» и «Велосипедисты» по правилам переходят пешеходный переход.

Правила эстафеты: «Пешеходы» и «Велосипедисты» двигаются по музыку, когда музыка заканчивается – «Велосипедисты» должны сойти с самоката, чтобы перейти Зебру, «Пешеходы» тоже переходят спокойно зебру, Те и другие перед пешеходным переходом должны остановиться, посмотреть по сторонам, убедиться в безопасности.

Ведущий: Если не соблюдать правила может случиться беда, вот что произошло с одним мальчиком! Какая неприятная ситуация.

Сценка «Самокат»

Вопросы к детям: Давайте научим его как правильно поступать? С какого возраста и где можно кататься на самокате и велосипеде?

Ведущий: В дороге могут сложится разные ситуации. Как правильно ситуацию понять и правила не забывать выполнять?

На интерактивной доске примеры  ситуации погодных условий и дорожных ловушек.

Задание «Дорожные ситуации» (картинки с заданиями)

Ведущий: Ну что ребята, отправляемся дальше в путь в Простоквашино!

Ведущий: Жители Простоквашино часто говорят пословицами, но не знают как это объяснить?  Я думаю ребята нашего отряда ЮИД обязательно помогут! Как правильно звучит пословица и что это значит?

Тише едешь - дальше будешь! Гляди в оба – не разбей лоба! (дети договаривают пословицу и объясняют ее смысл)

Ведущий: Ребята, права ли эта пословица и почему?

Ведущий: Ребята, жители Простоквашино спрашивают, что это за картинки такие, они их хотели подарить Дяде Федору на День рождения, а как объяснить что на них не знают? Помогнте, пожалуйста, разобраться!

Игра – презентация (на интерактивой доске)

«Внимание - дорожный знак!»

Ведущий: Жители деревни Простоквашино спрашивают: Что это? И зачем это нужно? Давайте расскажем им.

Словесная игра «Светофор»

Ведущий: Что же это за прибор?

Дети: Светофор!

Ведуший: А зачем он здесь стоит?

Дети: Пешеходам помогает по дороге проходить!

Ведущий: Ну, а как он помогает? Дети: Да ведь это каждый знает!

Ведущий: Красный?    Дети: Стой!

Ведущий: Желтый?   Дети: Жди!

Ведущий: А, зеленый?   Дети: Проходи!

Ведущий: А, если светофора нет?

Дети: Это тоже не секрет!

Вправо – влево посмотри! Что там едет впереди?

Если там машины нет, тогда смело  проходи!

Ведущий: Молодцы, ребята! Я думаю жителям деревни Простоквашино теперь все понятно!

Печкин: А, вот мы и добрались в нашу родную деревню!

Обращает внимание на указатель обозначения  Простоквашино.

Ведущий: Печкин, Матроскин – вы теперь грамотные, правила дорожного движения знаете, и в деревне у  вас будет порядок, уж вы проследите!

А чтобы все жители правила знали и их соблюдали вот Вам в подарок кроссворд «Умный портфельчик»! Решайте и правила соблюдайте!

Дядя Федор: А вот мои любимые папа и мама приехали!

На интерактивной доске фрагмент мультфильма «Простоквашино»

Вопрос к детям: Ребята, какое правило нарушили родители Дяди Федора?

Дети: Детей перевозить можно только в детском удерживающем устройстве.

Ведущий: До свидания, дядя Федор! До новых встреч!

До свидания, Печкин и Матроскин!

Ведущий: Ребята, как вы думаете? Наш отряд ЮИД справился с заданием инспектора ГИБДД?  Можно отправляться обратно в детский сад.

Дети под музыку с песней  выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность родителей, детей и педагогов через организацию познавательно-игровых и досуговых мероприятий.

       Реформирование дошкольного образования предполагает использовать для реализации воспитательных и образовательных задач, новые подходы, находить более ...

Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы

Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....

Конспект познавательно – игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осе...

Познавательно-игровое мероприятия в рамках празднования «Дня Государственного флага Российской Федерации»

Цель: Формировать уважения к государственному флагу Российской Федерации и к  национальным праздникам России....

Совместное познавательно – игровое мероприятие с родителями «Путешествие почемучек»

Цель: активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей....