Главные вкладки

    Совместное познавательно – игровое мероприятие с родителями «Путешествие почемучек»
    материал на тему

    Баринова Елена Владимировна

    Цель: активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_igrovogo_meropriyatiya_s_roditelyami.doc25.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместное познавательно – игровое мероприятие с родителями

    «Путешествие  почемучек»

    Цель: активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

    Форма проведения: познавательная викторина.

    Ход мероприятия

    Вступительная часть

    Родители и дети  - две команды. Ведущий представляет участников, объясняет правила викторины.

    Викторина. «Придумайте загадку» (для родителей)

    На каждый стол кладется чудесная коробка с игрушечными животными, растениями и пр. Ведущий предлагает родителям придумать загадки о цветах, деревьях, насекомых, рыбах и т. д. , чтобы дети могли их отгадать. При этом родителям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный- дать описание каких-то характерных особенностей животного или растения. Например: «белые лепестки, желтая серединка, листики похожи на укроп.»; невербальный – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.

    Родители загадывают – дети отгадывают.

    Игровое упражнение «Как вести себя в природе» (для детей)

    Детям предлагается из ряда табличек- рисунков выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе.

    Это могут быть следующие ситуации:

    1. «Не разоряйте муравейники»
    2. «Не трогайте птичьи гнезда, не подходите к ним близко»
    3. «Не ловите диких животных и не уносите их домой»
    4. «Не рубите деревья»
    5. « Не убивайте жаб, лягушек, змей – они полезны»
    6. « Не сбивайте  ногами несъедобные грибы, они нужны в лесу»

    и т. д.

     Игровое упражнение «Придумайте напоминающие знаки» (для родителей)

    Родителям предлагаются на выбор  карточки с правилами поведения в природе, к которым нужно сделать набросок знака, напоминающего то или иное правило, и дать комментарий к нему, доступный детям.

    1. «Бережливым будь с водой и, как только воду взял, хорошенько кран закрой».
    2. «Не бросай в водоем мусор и разный хлам»
    3. «Не жги костры»
    4. «Не лови насекомых»
    5. «Не рви паутину и не уничтожай пауков – они полезны»
    6. «Не бери собаку в лес и в парк весной и в начале лета, когда размножаются животные. Собаки инстинктивно разоряют гнезда, пугают и уничтожают детенышей животных»

    Игровое упражнение «Животный мир планеты» (для детей)

    Детям предлагаются коробки с разрезными картинками  на тему «Животный мир планеты.» Необходимо быстро собрать сюжетные картинки и составить небольшие рассказы о животных. К каждой команде детей подключается взрослый.

    Игровое упражнение «Рассели животных» (для родителей)

    На каждом столе размещается один из макетов природных зон Земли: «Пустыня», «Тундра», «Антарктида», «Горы», «Лес».  Родители выбирают из предложенных картинок животных тех, кто обитает в той или иной природной зоне, и комментирует свой выбор. При этом в каждый макет родители сознательно вносят  маленькое замешательство – ошибку.  Дети выступают в роли экспертов и оценивают правильность выполнения задания родителями: «Кого из животных надо спасать, кто из них заблудился?»

    Игровое упражнение «Логика в картинках» (для детей)

    По очереди,  для сидящих за каждым из столов, демонстрируются карточки с иллюстративными заданиями:

    1. «Расположите по росту»  - от самого низкого до самого высокого: муравей, птичка, кошка, овца, корова, взрослый человек, слон, жираф.

    2.«Чья тень?»   Художник нарисовал только тени животных. Угадайте, каких (конь, ослик, кролик, свинья , кошка с мышкой, собака)

    3. «Помогите вернуть хвосты животным» На картинках  у акулы – хвост золотой рыбки; у павлина - лисы; у ящерицы -  петуха; у рыбки  ящерицы; у лисы –скорпиона; у петуха – акулы; у скорпиона – павлина. Задача детей – поменять хвосты животным.

    4. «Кто где живет?»   Определите, где чей домик: у осы – осиное гнездо; у пчелы – соты; у паука – паутина; у улитки – раковина; у червячка – земляная норка; у птицы – гнездо; у медведя – берлога; у акулы – море; у лисы – нора; у собаки – конура; у коня – конюшня.

    5. «Кто лишний?»  На картинках – животные джунглей и севера. В джунглях не может жить белый медведь, морж, тюлень, северный олень, кит, чайка.

    На севере не живет бегемот, зебра попугай, носорог, слон, змея, обезьяна.

    6. «Найдите насекомое»   Показываются картинки с изображением , например, фламинго, хамелеона, головастика, кузнечика, краба, лягушки. Нужно выбрать и назвать насекомое . Таких наборов корточек может быть несколько.

    Заключительная часть.

    Заканчивается викторина чтением  стихотворения:

                               Дом под крышей голубой.

    1-ый ребенок:  Словно крыша над землей-

                               Голубые небеса.

                               А под крышей голубой-

                               Реки, горы и леса,

                               Океаны, пароходы,

                               И поляны , и цветы,

                               Страны все, и все народы,

                               И, конечно, я и ты.

    2 –ой ребенок:   Вместе мы с тобой  в ответе

                                За чудесное жилье,

                                Потому что на планете

                                Все твое и все мое:

                                И пушистые снежинки,

                                И река, и облака,

                                И травинки , и тропинки,

                                И вода из родника.

    3-ий ребенок:    Дом кружится возле солнца,

                               Чтобы было нам тепло,

                               Чтобы в каждое оконце

                               Заглянуть оно могло.

                               Чтобы жили мы на свете,

                               Не ругаясь , не грозя,

                               Как хорошие соседи

                               Или добрые друзья.

    Вместе:              Кружит в небе голубом

                               Наш огромный круглый дом.

                               Под одной голубой

                               Общей крышей мы живем.

                                                               В. Орлов   

    Подведение итогов викторины.

    Презентация  рукописных  книг  подготовленных усилиями детей и их родителей: «Чудесные цветы», «Животные , которых мы знаем», «Мир глазами детей»и т. п.

    Все участники приглашаются на чаепитие.

     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СЕАНС СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ ПОД РУКОВОДСТВОМ ДЕФЕКТОЛОГА

    Данный материал представляет собой досуговую форму совместной образовательной деятельности родителей и детей-дошкольников. Игры подобраны с учётом особенностей детей с задержкой развития,но могут быть...

    Методическая разработка. Сценарий совместной познавательно-игровой деятельности с детьми 2 младшей группы "Мишутка в городе"

    Мишутка заблудился, не знает, куда он попал, что шумит , гудит. Объяснить  в игре, что такое транспорт, его назначение; что такое светофор и его знаки. Помочь Мишутке попасть обратно в лес....

    Познавательно-игровое мероприятие с участием родителей «В гости к Лесовичку»

    Цель: обобщить знания детей о лесе и лесных богатствах.Задачи:• закрепить знания детей о признаках осени;• упражнять в отгадывании загадок о ягодах, грибах и лесных жителях;• развивать речь детей, фор...

    Сценарий познавательного тематического мероприятия с родителями «Зимнее путешествие».

    Сценарий познавательного тематического мероприятия с родителями «Зимнее путешествие». Предназначен для совместного мероприятия воспитателя, логопеда, детей и родителей....

    Методическая разработка. Сценарий познавательного тематического мероприятия с родителями «Весенне путешествие"

    Методическая разработка. Сценарий познавательного тематического мероприятия с родителями «Весенне путешествие". Предназначен для совместной деятельности воспитателя, логопеда, детей и родителей....

    Сценарий познавательно- игрового мероприятия С привлечением сотрудников библиотеки в разновозрастной группе( от 3-5 лет) на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

    сценарий предназначен для детей младшего и старшего дошкольного возрастов. Он может быть полезен воспитателям, музыкальным  и руководителям детских садов.Цель: формировать у детей 4 лет пред...

    "Ярмарка талантов"совместное культурно-досуговое мероприятие с родителями

    Работа с родителям. Родители отправляясь в волшебную  планету детства, оказываются  в разных мастерских: литературной, музыкальной, осеннюю, игровую....