Совместное познавательно – игровое мероприятие с родителями «Путешествие почемучек»
материал на тему

Баринова Елена Владимировна

Цель: активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_igrovogo_meropriyatiya_s_roditelyami.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное познавательно – игровое мероприятие с родителями

«Путешествие  почемучек»

Цель: активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей; создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

Форма проведения: познавательная викторина.

Ход мероприятия

Вступительная часть

Родители и дети  - две команды. Ведущий представляет участников, объясняет правила викторины.

Викторина. «Придумайте загадку» (для родителей)

На каждый стол кладется чудесная коробка с игрушечными животными, растениями и пр. Ведущий предлагает родителям придумать загадки о цветах, деревьях, насекомых, рыбах и т. д. , чтобы дети могли их отгадать. При этом родителям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный- дать описание каких-то характерных особенностей животного или растения. Например: «белые лепестки, желтая серединка, листики похожи на укроп.»; невербальный – изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.

Родители загадывают – дети отгадывают.

Игровое упражнение «Как вести себя в природе» (для детей)

Детям предлагается из ряда табличек- рисунков выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе.

Это могут быть следующие ситуации:

  1. «Не разоряйте муравейники»
  2. «Не трогайте птичьи гнезда, не подходите к ним близко»
  3. «Не ловите диких животных и не уносите их домой»
  4. «Не рубите деревья»
  5. « Не убивайте жаб, лягушек, змей – они полезны»
  6. « Не сбивайте  ногами несъедобные грибы, они нужны в лесу»

и т. д.

 Игровое упражнение «Придумайте напоминающие знаки» (для родителей)

Родителям предлагаются на выбор  карточки с правилами поведения в природе, к которым нужно сделать набросок знака, напоминающего то или иное правило, и дать комментарий к нему, доступный детям.

  1. «Бережливым будь с водой и, как только воду взял, хорошенько кран закрой».
  2. «Не бросай в водоем мусор и разный хлам»
  3. «Не жги костры»
  4. «Не лови насекомых»
  5. «Не рви паутину и не уничтожай пауков – они полезны»
  6. «Не бери собаку в лес и в парк весной и в начале лета, когда размножаются животные. Собаки инстинктивно разоряют гнезда, пугают и уничтожают детенышей животных»

Игровое упражнение «Животный мир планеты» (для детей)

Детям предлагаются коробки с разрезными картинками  на тему «Животный мир планеты.» Необходимо быстро собрать сюжетные картинки и составить небольшие рассказы о животных. К каждой команде детей подключается взрослый.

Игровое упражнение «Рассели животных» (для родителей)

На каждом столе размещается один из макетов природных зон Земли: «Пустыня», «Тундра», «Антарктида», «Горы», «Лес».  Родители выбирают из предложенных картинок животных тех, кто обитает в той или иной природной зоне, и комментирует свой выбор. При этом в каждый макет родители сознательно вносят  маленькое замешательство – ошибку.  Дети выступают в роли экспертов и оценивают правильность выполнения задания родителями: «Кого из животных надо спасать, кто из них заблудился?»

Игровое упражнение «Логика в картинках» (для детей)

По очереди,  для сидящих за каждым из столов, демонстрируются карточки с иллюстративными заданиями:

1. «Расположите по росту»  - от самого низкого до самого высокого: муравей, птичка, кошка, овца, корова, взрослый человек, слон, жираф.

2.«Чья тень?»   Художник нарисовал только тени животных. Угадайте, каких (конь, ослик, кролик, свинья , кошка с мышкой, собака)

3. «Помогите вернуть хвосты животным» На картинках  у акулы – хвост золотой рыбки; у павлина - лисы; у ящерицы -  петуха; у рыбки  ящерицы; у лисы –скорпиона; у петуха – акулы; у скорпиона – павлина. Задача детей – поменять хвосты животным.

4. «Кто где живет?»   Определите, где чей домик: у осы – осиное гнездо; у пчелы – соты; у паука – паутина; у улитки – раковина; у червячка – земляная норка; у птицы – гнездо; у медведя – берлога; у акулы – море; у лисы – нора; у собаки – конура; у коня – конюшня.

5. «Кто лишний?»  На картинках – животные джунглей и севера. В джунглях не может жить белый медведь, морж, тюлень, северный олень, кит, чайка.

На севере не живет бегемот, зебра попугай, носорог, слон, змея, обезьяна.

6. «Найдите насекомое»   Показываются картинки с изображением , например, фламинго, хамелеона, головастика, кузнечика, краба, лягушки. Нужно выбрать и назвать насекомое . Таких наборов корточек может быть несколько.

Заключительная часть.

Заканчивается викторина чтением  стихотворения:

                           Дом под крышей голубой.

1-ый ребенок:  Словно крыша над землей-

                           Голубые небеса.

                           А под крышей голубой-

                           Реки, горы и леса,

                           Океаны, пароходы,

                           И поляны , и цветы,

                           Страны все, и все народы,

                           И, конечно, я и ты.

2 –ой ребенок:   Вместе мы с тобой  в ответе

                            За чудесное жилье,

                            Потому что на планете

                            Все твое и все мое:

                            И пушистые снежинки,

                            И река, и облака,

                            И травинки , и тропинки,

                            И вода из родника.

3-ий ребенок:    Дом кружится возле солнца,

                           Чтобы было нам тепло,

                           Чтобы в каждое оконце

                           Заглянуть оно могло.

                           Чтобы жили мы на свете,

                           Не ругаясь , не грозя,

                           Как хорошие соседи

                           Или добрые друзья.

Вместе:              Кружит в небе голубом

                           Наш огромный круглый дом.

                           Под одной голубой

                           Общей крышей мы живем.

                                                           В. Орлов   

Подведение итогов викторины.

Презентация  рукописных  книг  подготовленных усилиями детей и их родителей: «Чудесные цветы», «Животные , которых мы знаем», «Мир глазами детей»и т. п.

Все участники приглашаются на чаепитие.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы

Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....

Методическая разработка. Сценарий совместной познавательно-игровой деятельности с детьми 2 младшей группы "Мишутка в городе"

Мишутка заблудился, не знает, куда он попал, что шумит , гудит. Объяснить  в игре, что такое транспорт, его назначение; что такое светофор и его знаки. Помочь Мишутке попасть обратно в лес....

«Ознакомление детей пятого года жизни с миром животных посредством организации совместной познавательно-игровой деятельности».

"Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творче...

Сценарий познавательно-игрового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по правилам дорожного движения "Как лиса на велосипеде и самокате кататься училась"

Материал представляет собой методическую разработку сценария познавательно-игрового меропрития с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по правилам дорожного движения....