Методическая разработка. Сценарий совместной познавательно-игровой деятельности с детьми 2 младшей группы "Мишутка в городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мишутка заблудился, не знает, куда он попал, что шумит , гудит. Объяснить  в игре, что такое транспорт, его назначение; что такое светофор и его знаки. Помочь Мишутке попасть обратно в лес. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bobkinagf.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 Московского района г. Санкт-Петербурга

Сценарий совместной познавательно-игровой деятельности

с детьми второй младшей группы

«Мишутка в городе»

Подготовила воспитатель: Бобкина Галина Феодосьевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Интеграция видов детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая,

двигательная.

         Задачи:

 - закрепить умение различать транспорт по его назначению (грузовой и пассажирский);

- упражнять в описывании внешнего вида, назывании частей транспорта(колеса, руль, кабина, их назначение);

- активно использовать в речи глаголы,  обозначающие действия;

- закрепить знания о значении светофора на дороге и его сигналах.

Материалы и оборудование: игровой персонаж  Мишутка, игрушка-светофор, пешеходный переход, сшитый из полосок белой и черной тканей, игрушечные машины.  

Основное содержание деятельности.

    В гости к детям приходит Мишенька, он плачет.

Воспитатель: Мишенька, почему ты плачешь?

Миша: Я заблудился и не знаю, где оказался. Всё вокруг шумит, двигается, гудит…

             Я хочу домой, в лес!

Воспитатель: Не плачь, Мишенька. Мы с ребятами поможем тебе попасть обратно в лес.

Миша: А куда же я попал?

Дети: В город.

Миша: А что это так вокруг шумит, гудит и быстро едет?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это такое?

Дети: Автомобили, машины, транспорт.

Воспитатель: Да, Миша, наш город большой. На его улицах много разного транспорта.

Миша: А это, ребята, какая машина?

Дети: Грузовая

Миша: А для чего она нужна?

Дети: Чтобы перевозить грузы

Миша: А что это у машины?

Дети: Кабина.

Миша: Для чего она нужна?

Дети: Чтобы управлять машиной.

Миша: А это что?

Дети: Кузов.

Миша: А для чего машине кузов?

Дети:   Чтобы перевозить грузы. Кузов может быть закрытым и открытым.

Миша: А   какие грузы может перевозить машина?

Дети: Кирпичи, доски, песок, мусор (открытый кузов), продукты, мебель (закрытый)

Миша: А без каких частей машина не поедет?

Дети: Без колес.

Миша: А кто водит машину?

Дети: Водитель.

Проводится дидактическая игра. «Что может  делать машина» (кто назовет больше действий). Используются слова: едет, гудит, мчится, тормозит, сигналит, стоит, катится и пр.

Миша: Ой, как здорово! Я хочу прокатиться в кузове.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, можно ли кататься в кузове?

Дети: Нет, это опасно.

Воспитатель: Правильно, на грузовом транспорте  перевозят только грузы, людей перевозить нельзя!

Миша: А как же вы, ребята, в городе живете, тут же так много машин, это опасно!

Дети: Мы соблюдаем правила дорожного движения.

Воспитатель: Кто помогает нам регулировать дорожное движение, чтобы не было аварий?

                             Чтоб тебе помочь

                             Путь пройти опасный.

                             Горим и день, и ночь -

                             Зелёный, жёлтый, красный.

                                           

Проводится игра «Дорога и светофор» Ограничиваем дорогу шнурами, используем пешеходный переход игрушку – светофор. Дети двигаются, подражая звукам автомобиля, проезжают  не зелёный сигнал светофора, останавливаются на красный, пропуская пешеходов

Миша: Ребята, ну если на грузовом транспорте ездить нельзя, как же я попаду в лес?

Дети: Людей перевозит пассажирский транспорт.

Воспитатель: Ребята, а какой пассажирский транспорт вы знаете?

Дети: Автобус, трамвай, троллейбус.(Рассматриваем иллюстрации).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно – чем же они отличаются друг от друга

и чем похожи. У всех есть колеса, окна, двери. Но у троллейбуса есть ещё «вожжи», а трамвай движется по рельсам.

Воспитатель: Пассажирский транспорт помогает нам быстро добраться туда, куда нам нужно. А как называются люди, едущие в транспорте?

Дети: Пассажиры.

Миша: А кто может быть пассажиром?

Дети: Мамы, папы, дети.

Миша: А я могу?

 Дети: Да!

 Воспитатель: Дети, давайте поможем Мишутке. Мы сейчас построим автобус и вместе с ним отправимся в лес в гости к Мишутке.

     

                            Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости к Мише»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Комплексная совместная коррекционно-развивающая деятельность по формированию здоровьесберегающего поведения с детьми с задержкой психического развития

Конспект комплексной совместной коррекционно-развивающей деятельности по формированию здоровьесберегаюего поведения с  детьми средне-старшего дошкольного возраста с задержкой психического развити...

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...

Методическая разработка: Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми младшего дошкольного возраста по ПДД «Светофор в гостях у сказки»

Данная методическая разработка поможет воспитателям и музыкальным руководителям познакомить детей с правилами дорожного движения для формирования безопасного поведения на дорогах; привлечь родите...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам».

Цель:Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.Задачи:- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстникам...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....