Конспект занятия "На одежде светлячок – безопасный маячок»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Махиянова Лениза Гаязовна

Конспект занятия по ОБЖ в рамках акции «На одежде светлячок – безопасный маячок»

группа общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет

Махиянова Л.Г., воспитатель

Цель: Совершенствовать знания детей о предназначении световозвращающих элементов.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о правилах дорожного в темное время суток, а также в ненастную погоду; формировать у детей культуру поведения на дороге;

Закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде и т.д.

Закрепить знания о профессиях пожарного, скорой помощи, дорожник, полицейский, которые носят форму со световозвращающими элементами.

Развивающие: Обогащать и активизировать словарь терминов и понятий, связанных с дорожным движением, развивать слух, внимание, мышление, речь детей.

Воспитательные: Воспитать уважение к тем, кто находится за рулём;

Воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_zastvetis_v_temnote.docx702.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ

в рамках акции «На одежде светлячок – безопасный маячок»

Тема «Засветись в темноте»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Группа общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет

Махиянова Л.Г., воспитатель

Цель: Совершенствовать знания детей о предназначении световозвращающих элементов.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о правилах дорожного в темное время суток, а также в ненастную погоду; формировать у детей культуру поведения на дороге;

Закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде и т.д.

Закрепить знания о профессиях пожарного, скорой помощи, дорожник, полицейский, которые носят форму со световозвращающими элементами.

Развивающие: Обогащать и активизировать словарь терминов и понятий, связанных с дорожным движением, развивать слух, внимание, мышление, речь детей.

Воспитательные: Воспитать уважение к тем, кто находится за рулём;

Воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Материалы и оборудование:  выставка одежды и предметов со световозвращающими элементами, мультимедийная презентация «Засветись в темноте», наклейки-фликеры «Смайлики»; на каждого ребенка эмблема «Светофорик», «Пешеход», зеленые и красные кружочки.  

Активизация активного и пассивного словаря: фликер, световозвращающие элементы.

Ход занятия:

  1. Организационная часть:C:\Users\User\Desktop\Аттестация\23.Взаимодействие с институтами\20210209_160905.jpg

Ребята, в каком городе мы живем? (город Радужный). Несмотря на то, что город наш не большой, транспорта на улицах города очень много. Мы знаем, что у дороги есть свои строгие законы. И законы эти требуют четких знаний.

Сегодня я приглашаю вас на наш КВН «Засветись в темноте». Участвует 2 команды: «Светофорики» и «Пешеходы». Оценивать ваши ответы будет гость нашей игры Марина Григорьевна, инспектор ГИБДД. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.

1 задание «Приветствие команд»

Команда № 1 «Светофорик»

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Команда № 2 «Пешеходы»

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как стать заметней на дороге.

2 задание «Игра «Вопрос-ответ»

1) Кого называют водителем?

2) Кого называют пешеходом?

3) Где пешеходы должны ходить, находиться на улице?

4) В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?

5) Какие машины могут ехать на красный сигнал светофора?

6) Что такое перекресток?

7) Что помогает водителям видеть в темноте? (Свет от автомобильных фар)

8) Что защищает пешехода в тёмное время суток?

К сожалению, в последнее время очень часто на дорогах случаются аварии, в которых страдают дети. Вечером и ночью, в дождь или в туман, в снег улицы и дворы плохо освещены. И бывает  так, что не всегда водитель может быстро увидеть пешехода. Причины могут быть разные. Самое опасное для пешехода время - это вечер и ночь. Особенно опасное время - осень и зима, когда рано темнеет, почти все одеты в тёмную одежду, а также часто идёт снег, дождь, туман и пешеходы просто сливаются с сумерками. И поэтому сами пешеходы должны думать о своей безопасности, то есть позаботиться о своём внешнем виде. Одежда должна быть светлой или со светоотражающими элементами.

3 задание «Конкурс капитанов»

В этом конкурсе участвуют капитаны команд.

Вопрос команде «Светофорики»: Что такое световозвращающий элемент?  

На одном пешеходе их должно быть три элемента сразу, так заметнее. Фликеры должны быть со всех сторон)

Вопрос команде «Пешеходы»: Какие световозвращающие элементы бывают и где их носят?

(Рассматривание светоотражающих элементов детьми (браслеты, значки, брелки, наклейки. Их прикрепляют на рюкзак, на зонтик, на головной убор, на рукова, на груди, на спине, на велосипеде)

За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

Ребята, как вы думаете, кто еще может использовать фликеры кроме пешеходов? (ответы детей)

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте на дороге или вблизи дороги. Для того, чтобы быть заметными для водителей, они носят специальную одежду. На ней есть специальные рисунки или внешние полоски, которые ярко светятся в лучах автомобильных пар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, пожарных, работников скорой помощи и самих водителей. Все они работают в тёмное время суток на улицах и дорогах. На их одежду нашивают световозвращающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки.

Думать о безопасности должны и маленькие пешеходы, и их родители. Фликеры должны быть у всех детей. Они отражают свет автомобильных фар и защищают нас в темноте на улице.

ФИЗМИНУТКА

 «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота (наклоны вправо, влево, руки вперед)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда (руки вперед, большой палец вверх)

Важно не только иметь  при себе световозвращающие элементы, но и знать правила дорожного движения.

4 задание «Узнай дорожный знак по описанию»

на экране появляются ответы-дорожные знаки

  1. Знак «Дети»

Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так: C:\Users\User\Desktop\Аттестация\23.Взаимодействие с институтами\20210209_161941.jpg

В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то.

2. Знак «Движение пешеходов запрещено»

 Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг: знак дорожный- красный круг.

Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.

3. Знак «Пешеходный переход»

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Он наземный, похож на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

4. Знак «Въезд запрещен»

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(жюри подводят итог этого конкурса)

 

5 задание «Ринг  грамотных  пешеходов»

Ответы появляются на экране

1.Какие бывают светофоры? (для пешеходов и для транспорта)

2. Какие  бывают  переходы? (подземные, наземные, надземные)

3. Посмотрите  на  экран. Назовите,  под  каким  номером, пешеходы  нарушают  правила  перехода  проезжей  части?

4. Посмотрите на экран. По какой дорожке должен передвигаться пешеход, машина, велосипедист?

На этом наш КВН «Засветись в темноте» подошел к концу. Жюри поводит итоги и считает баллы, которые вы заработали за правильные ответы. C:\Users\User\Desktop\Аттестация\23.Взаимодействие с институтами\20210209_225650.jpg

А пока подсчитываются баллы, мы с вами ещё раз вспомним, что нужно сделать, чтобы обезопасить себя на дороге.

Игра «Согласен - не согласен»

(Согласен - поднимают зелёный кружок, не согласен- красный)

Я буду вам задавать вопросы, если вы согласны со мной, то поднимаете зеленый кружочек, если не согласны – красный.

  • В тёмное время суток фликеры на одежде носить не обязательно (нет)
  • Если ты идёшь за городом по дороге в тёмное время суток, на тебе должен быть светоотражатель (да)
  • Фликеры можно носить не только на одежде, но и на портфели, зонте, обуви, головном уборе (да)
  • Если на твоей одежде есть фликер, ты обезопасил себя в темноте и это поможет водителю увидеть тебя издалека (да)

Слово для подведения итогов и общей оценке предоставляется нашему жюри инспектору ГИБДД Марине Григорьевне.  

Подведение итогов

В завершении нашей игры я еще раз хочу вас поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Ведь во всех странах мира взрослые и дети стараются не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности.C:\Users\User\Desktop\Аттестация\23.Взаимодействие с институтами\20210209_225823.jpg

За знания и соблюдения правил дорожного движения я хочу вам вручить эти фликеры-наклейки, пусть они вас оберегают.

C:\Users\User\Desktop\Аттестация\23.Взаимодействие с институтами\20210209_162237.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятий "одежда" (старшая группа)

Программное содержание: Учить описывать предметы  одежды.Учить правильно называть предметы  одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовы...

Конспект занятия Одежда

Конспект занятия...

«На одежде светлячок – безопасный маячок!»

Акция по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма...

«На одежде светлячок-безопасный маячок» Акция

laquo;На одежде светлячок-безопасный маячок»...