Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Правила движения достойны уважения».
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Лариса Назарова

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: Закрепить знания о работе светофора, расширить представление детей о дорожных знаках, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Правила движения достойны уважения».

Подготовила: Назарова Л.Н.

ГБОУ Школа №2044 г. Москва,

воспитатель

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: Закрепить знания о работе светофора, расширить представление детей о дорожных знаках, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Наглядный материал: изображения дорожных знаков, светофора, пешеходного перехода

Ход занятия:

Воспитатель:.

         Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?   (ответы детей).   Правильно,  потому,  что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.  

Сейчас наши дети расскажут о них стихи.

1. Везде и всюду правила
Их надо знать всегда!
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

2. Выходит в рейс по правилам
  Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

3. По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила –
Легко попасть впросак.

4. Всё время будь внимательным!
И помни на перёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!

Воспитатель:
Ребята, давайте поговорим о правилах дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить.

- Как вы думаете, зачем нужны правила дорожного движения?(ответы детей)

-  Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? (зеброй)

-  В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (по пешеходному переходу)

- Где нужно стоять в ожидании автобуса, трамвая? (на  остановке)

- А если нет светофора?  (по пешеходному переходу, надо сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги, затем посмотреть направо, убедиться, что дорога свободна, только тогда можно перейти).

 На оживленных трассах, чтобы не останавливать движение транспорта существуют подземные, а также надземные пешеходные переходы.

- Как называется проезжая часть дороги, по которой едет транспорт? (шоссе, мостовая).

- Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

- Как надо правильно переходить дорогу? (дорогу надо переходить на зеленый сигнал светофора).

 Конечно, ребята, светофор -  самый главный помощник и для пешеходов и для  водителей. Сейчас Алеша расскажет стихотворение о правилах, которым нужно всегда следовать при переходе через дорогу.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай:

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш,  прохода  нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри,  горит:

Приготовься, - говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,

Проходи, мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Воспитатель:

- Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательными, нельзя бегать, прыгать, кричать, нужно быть сдержанным. А вот сейчас мы посмотрим, могут ли наши дети проявить сдержанность и выполнить следующее задание. Я буду загадывать загадки о «Дорожных знаках», а кто отгадает, должен подойти к столу, найти и показать нужный знак.

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет».

А еще бывают знаки –

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно –

Эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути!

  1.  Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Детям перейти.                        (светофор)

  1. Чудо-конь – велосипед,

Можно ехать и ли нет?

Странный этот  синий знак,

Не понять его никак!               (велосипедная дорожка)

  1.  Эй, водитель, осторожно!
    Ехать быстро невозможно.
    Знают люди все на свете
    В этом месте ходят ….. (дети)
  2.  По полоскам чёрно-белым
     Пешеход шагает смело.
     Кто из вас ребята знает –

 Знак что этот означает?
 Дай машине тихий ход…..  (пешеходный переход)

  1. Я на мыл в дороге рук,
    Поел фрукты, овощи
    Заболел и вижу пункт
    Медицинской ………. (помощи)
  2. Что мне делать? Как мне быть?
    Нужно срочно позвонить!
    Должен знать и ты, и он,
    В этом месте …. (телефон)
  3.  Путь не близок на беду
    Ты не взял с собой еду
    Вас спасёт от голоданья
    Знак дорожный пункт ….. (питания)

  1. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак                   (въезд запрещен)

       9.    Азбуку вез самосвал.

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?                (место стоянки)

Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть. Наша игра называется «Светофор». Правила такие: вы -  пешеходы.  Я буду «включать»  сигналы светофора,  а вы внимательно следите за  ним.

Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье –
«Жди сигнала для движенья!»
Свет зелёный говорит –
«Проходите, путь открыт!»

Игра с мячом (с родителями)

Воспитатель.   А теперь приглашаем  родителей поиграть вместе с детьми. Встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на него и возвращаете мяч мне.

- По тротуару кто идет?   (пешеход)

- Кто машину ведет? (водитель)

- Сколько глаз у светофора? (три)

-Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой, жди)

- А зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можете идти)

- Где идут наши ножки? (по пешеходной дорожке)

- Где мы электробус ждем? (на остановке)

- Где играем в прятки?  (на детской площадке)

               Предлагаю вам еще поиграть. Слушайте внимательно и дружно отвечайте на вопросы. Если вы поступаете правильно согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

- Кто из вас идет вперед. Только там, где переход? ………

- Кто вперед летит так скоро. Что не видит светофора? ….

- Знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт?.......

- Желтый свет всегда нам о внимании говорит?...............

- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?.......

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?.......

- Кто,  пусть честно говорит, на трамвае не висит? …..

- Кто из  вас в вагоне тесном уступил старушке место?.......

Воспитатель.  Ребята, вы - молодцы, на все вопросы ответили правильно.

А теперь каждый из вас получит книжку-раскраску по  правилам дорожного движения. Мы желаем, чтобы вы всегда помнили, что правила движения достойны уважения и соблюдали безопасность на улицах города.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника, для детей старшего дошкольного возраста «Правила движения — достойны уважения».

Цель: Формировать у детей представления о правилах дорожного движения.Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Светофор, Водяной, Баба Яга, Пират, Инспектор ГИБДДВедущий: Здравствуйте , ребята...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»

Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.-  Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.-  Продолжать формировать интерес к изучению и закреплени...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...

Сценарий развлечения в младшей группе "Правила движения достойны уважения!"

Сценарий развлечения в младшей группе "Правила движения достойны уважения!"...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»

-  Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.-  Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.-  Продолжать формировать интерес к изучению и за...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Правилам движения – большое уважение!»

Цель: формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад.Задачи: •   актуализировать и расширить знания детей о правилах дорожного движения, доро...