Проект «Профессии детского сада»
проект по обж (средняя группа)

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом  воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, музыкального руководителя, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_mustafina.docx40.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Подсолнушек»  Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Проект

«Профессии детского сада»

  Выполнили: воспитатель средней

           группы Ф.М.Мустафина

2022 год

Цель проекта: формировать представление детей среднего возраста о труде сотрудников детского сада.

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом  воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, музыкального руководителя, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях. 

Задачи:

Для детей

  • расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;
  • дать понятие слову – профессия воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;
  • узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Для педагогов

  • развивать компетентность в применении современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
  • создать условия для конструктивного взаимодействия всех сотрудников детского сада для реализации задач развития детей;
  • максимально использовать образовательный потенциал пространственной развивающей среды дошкольного учреждения;

Тип проекта:

 - по методу: познавательно-игровой, творческий:

- по содержанию: дети – детский сад;

- по длительности: краткосрочный (месяц);

- по количеству участников: групповой, фронтальный.

Участники проекта: дети средней группы, работники детского сада.

Формы работы:

1) игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры);

2) ООД;

3) экскурсия;

4) продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд.

Продукт проектной деятельности: альбом «Сотрудники детского сада глазами детей»

Срок реализации: 09.11.2022 –08.12.2022

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (накопление материала).

II этап – организационный.

III этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада).

 IV - заключительный (обобщение результатов).

Содержание проекта:

I этап – подготовительный:

–подбор методической  литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

II- организационный:

разработка плана реализации проекта;

- определение сроков реализации, участников проекта;

- установление договорных отношений с представителями     профессии, определение даты экскурсий

          III этап – основной:

Знакомство с профессиями:

- воспитатель;

- помощник воспитателя;

- медсестра;

- повар;

- дворник;

- прачка.

IV этап – заключительный:

Создание альбома. Анализ результатов проектной деятельности.

Поэтапная реализация проекта.

I этап: Подготовительный

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала;         художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

II эта: Организационный

- разработка плана реализации проекта;

- определение сроков реализации, участников проекта;

- установление договорных отношений с представителями       профессии, определение даты экскурсий

III этап: Основной

1. Знакомство с профессией воспитателя.

Цель: расширение знаний детей о профессии воспитателя, ее важности и необходимости в детском саду.

  • Беседа « Чем занимается воспитатель?»
  • Рассказ воспитателя о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду.
  • Д/и: « Что нужно для работы воспитателя?», «Кому что нужно для работы?» «Отгадай профессию», «Сложи картинку».
  • Чтение художественной литературы о воспитателях. С. Богдан «Прием в яслях», О.Александрова «Хорошо у нас в саду», Н.Найденова «Ольга Павловна», О.Высотская «В нашем детском саду»,  И.Гурина «Воспитатель».
  • Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя.
  • Экскурсия по группам (участкам) детского сада, знакомство с воспитателями. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
  • Коллаж (коллективная работа) «Наши воспитатели».

Вопросы к детям:

       - Хотели бы вы стать воспитателем? Почему?

       - Расскажите, что должен знать и уметь воспитатель.

       - Какая самая главная задача воспитателя детского сада?

2. Знакомство с профессией помощник воспитателя

 Цель: формировать представления о содержании труда младшего воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.

  • Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
  • Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду.
  • Д/и :« Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку» Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.
  • Беседа «Предметы – помощники».
  • Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая».
  • Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
  • Аппликация  «Красивый фартук для няни.
  • Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка.

3.Знакомство с профессией медсестра

Цель: Формировать интерес к профессии медсестры посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.

 Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры Экскурсия в медицинский кабинет.

  • Беседа «Если ты заболел» Цель: формирование у детей умения заботиться о своем здоровье, расширение знаний о важности профессии доктора и медсестры.
  • Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».
  • Дид. игры: «Что нужно для работы медсестре», «Что должно быть в аптечке».
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  • Познание (ФЭМП): Счет медицинских инструментов.
  • Безопасность: «Опасные лекарства».
  • Чтение художественной литературы: А.Барто « Мы с Тамарой». К.Чуковский «Айболит».
  • Конструирование «Больница для кукол».

4.Знакомство с профессией повар

Цель: формирование представления детей о работе повара, о том, какие кухонные предметы, машины и посуда используются для приготовления пищи, как обрабатывают продукты.

  • Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.
  • Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами. Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне. Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.
  • Лепка  «Чашка с блюдцем».
  • Рисование «Овощи и фрукты».
  • Дид.игры : «Назови фрукт и овощ», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам».
  • Настольно – печатная игра «Кем быть?»
  • Сюжетно-ролевая  « Повар»
  • Труд: приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов. Безопасность:  «Как обращаться с ножом».

5.Знакомство с профессией музыкальный руководитель 

Цель: ознакомление детей с профессией и деятельностью музыканта.

  • Экскурсия в музыкальный зал Беседа «Профессия –музыкальный руководитель». Рассматривание музыкальных инструментов.
  • Дид. игра «Что лишнее». «Кому что нужно для работы?», «Отгадай профессию», «Сложи картинку».
  • Чтение художественной литературы: В.Берестов «Больная кукла», Н.Френкель «Погремушки».

6. Знакомство с профессией дворник

Цель: расширение знаний детей о работе дворника, необходимом инвентаре. Воспитание уважительного отношения к труду.

  • Беседа «Труд дворника». Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года».
  • Наблюдение за работой дворника во время прогулок.
  • Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.
  • Труд: расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком.
  • Дид.игры: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем».
  • Аппликация «Лопата и грабли для дворника».
  • Безопасность «Осторожно, гололед!»
  • Чтение художественной литературы: С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде.

7.Знакомство с профессией кастелянша

Цель: расширение знаний детей о важности работы прачки в детском саду.

  • Беседа о профессии кастелянша. Рассматривание иллюстраций. Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.
  • Рассказ кастелянши о своей профессии.
  • Труд : совместное складывание чистого бель ,его глажение Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок».
  • Рисование « Красивый платочек»
  • Аппликация « Украсим мамино платье».
  • Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя»
  • Чтение художественной литературы :П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

 8.Знакомство с  логопедом и логопедическим кабинетом.

Цель: дать представления о профессии логопеда и назначении логопедического кабинета. Ознакомить с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, небом.

  • Беседа о профессии логопед. Ознакомление с органами артикуляционного аппарата.
  • Упражнение «Осенние листочки». Дети дуют на листочки.
  • Практическое задание. Выкладывание из счетных палочек домик.

9.Знакомство с профессией заведующей детского сада.

Цель: расширение знаний детей о работе заведующей детского сада.

  • Беседа « Чем занимается заведующая?».
  • Д/и :« Кому что нужно для работы?», «Отгадай профессию», «Сложи картинку» Рассматривание иллюстраций техники, необходимой для работы. Экскурсия в кабинет заведующей.

IV этап – Заключительный

1. Подготовка презентации о проекте.

2. Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей».

Предполагаемые результаты реализации проекта:

 Для детей

  • Сформированы представления детей о профессиях        воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, дворник, кастелянша, логопед, заведующая.
  • Понимают значения слова «профессия», «труд».
  • Умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
  • Владеют правилами поведения во время проведения экскурсии.

Для педагогов

  • Владеют технологией проектной деятельности.
  • Установлено конструктивное взаимодействие всех сотрудников детского сада для реализации задач развития детей.
  • Обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта.

Литература:

     1. Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы).

     2. «Профессии. Какие они?» (Т.А.Шорыгина)

     3. https://attestatika.ru/wp-content/uploads/2021/07/metodicheskoe-posobie-v-mire-professij.pdf

     4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/05/28/metodicheskoe-posobie-doshkolnik-v-mire-professiy

Приложение:

       Альбом «Сотрудники детского сада глазами детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии работников детского сада"

презентация по реализации проекта в старшей группе "Профессии детского сада"...

Проект "Профессии детского сада"

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интерес...

Проект «Профессии в детском саду»

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей....

Проект"Профессии в детском саду"

Проект в средней группе №3 «Колокольчик»  Тема: «Профессии в детском саду»...

проект " Профессии в детском саду"

В детском саду дети проводят очень много времени, каждый день они окружены вниманием и заботой воспитателей своей группы  и других сотрудников детского сада. Важно, чтобы ребята как можно больше ...