Паспорт проекта "Профессии нашего детского сада" Педагоги Попова А.С., Казак Г.Ю.
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Информационная карта педагогического проекта
Название проекта | «Профессии работников детского сда» | ||
Тип проекта | Познавательный, групповой, среди детей одной группы | ||
Участники проекта | Дети 2 младшей группы (3-4 года) | ||
Сроки реализации проекта | Долгосрочный с 20.09.2021 по 31.04.2022 | ||
Актуальность | Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. | ||
Гипотеза | У детей не сформировано целостное представление о мире, ближайшем окружении. Формирование первичных представлений о профессиях у младших дошкольников будет проходить успешно, если будет проводиться целенаправленное знакомство с профессиями людей, организована ППРС, применены игровые технологии, направленные на познавательное развитие дошкольников и комплексное взаимодействие педагогов и родителей | ||
Цель | Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. | ||
Задачи | - Образовательные 1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых в детском саду, их значимостью в обществе; - Развивающие -Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. -Воспитательные -Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. | ||
Ожидаемые результаты | - закрепление знаний и представлений детей о знакомых профессиях - применение сформированных умений и навыков в художественно-творческой деятельности детей - отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой) | ||
Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное развитие» -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим -развитие игровой деятельности -формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.) -формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нем) «Познавательное развитие» -формирование целостной картины мира (в том числе формирование первичных ценностных представлений) «Речевое развитие» -развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами средствами взаимодействия с окружающим -развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности, формирование словаря. «Художественно-эстетическое развитие» -развивать интерес к изобразительной деятельности -формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для деятельности -формировать изобразительные навыки и умения, художественно-творческие способности «Физическое развитие» -способствовать развитию морально-волевых качеств личности, мелкой моторики рук, формирование правильной осанки | ||
Этапы работы над проектом | |||
1 этап Подготовительный | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
-Определение темы проекта -Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается с детьми и родителями -Анализ психолого-педагогической, искусствоведческой литературы - Введение в игровую ситуацию «Мишка в гостях у ребят», «Маша пришла в детский сад», «Зайка испачкал простынку» - Определение продукта проекта | -Вхождение в проблему - Вживание в игровую ситуацию, принятие и дополнение задач - Целеполагание | -Папка-передвижка: «Наш детский сад» | |
2 этап Деятельностный | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
- Подбор иллюстраций и раскрасок на заданную тему - Организация самостоятельной творческой зоны - Знакомство с профессиями детского сада -Беседы с детьми на темы «Мы помогаем, снег убираем», «Наши любимые праздники», «А в этом закоулочке, для нас пекутся булочки», «Что происходит в кабинете медсестры» и т.п. - Чтение художественных произведений - ООД «Кто работает в детском саду»,«Истории в картинках», «Кто это придумал», «Вот пришла зима опять - стало весело гулять», «Мы живем в детском саду», «Мы стираем мы стираем, маме помогаем», «Кто нам готовит» - Организация сюжетно-ролевой игры «Кухня», «Мед кабинет» - Изготовление художественно-развивающих игр «Что кому нужно», «Свари компот», «Для чего это», «Будь здоров» и т.п. | - Художественно-развивающие игры - Рассматривание репродукций картин - Составление рассказов, разыгрывание сюжетов из личного опыта | - Составление творческих альбомов «Жизнь моей семьи» | |
3 этап Заключительный | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
- Оформление выставки детских рисунков - книжка самоделка «Профессии детского сада» - Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с профессиями | -посещение выставки детских работ | -посещение выставки детских работ | |
Организация РППС | -выставка художественной литературы -подбор репродукций картин -создание картотеки загадок о профессиях -подбор художественно-развивающих игр -подбор музыкального сопровождения | ||
Выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Наши пернатые друзья"
Паспорт проекта МБУ детского сада комбинированного вида № 125 « Росточек» г.о. Тольятти средняя группаСоставитель: воспитатель...
Паспорт проекта "Наша армия"
Издавна наша страна славится своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времен до нашего времени. Знакомя дошкольников с Российской армией...
Паспорт проекта "Наши любимые писатели"
Проект разработан для воспитанников старшей логопедической группы....
Методический паспорт проекта «Какие птицы, живут на территории нашего детского сада»
Проект проводится в экологическом направлении, для детей 5-7 лет , с участием педагогов, родителей.Цель проекта: углубление ирасширение знаний детей о птицах живущих на территории нашего детского сада...
"Путешествие утенка" Педагоги Попова А.С., Казак Г.Ю.
конспект занятия...
Мастер-класс для педагогов. Попова А.С., Казак Г.Ю.
мастер-класс для педагогов...