"Путешествие утенка" Педагоги Попова А.С., Казак Г.Ю.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей младшей группы
«Как утёнок друзей искал»
Попова А.С.
Казак Г.Ю.
Санкт-Петербург
2021
Программное содержание | ||||||
Цель | Систематизировать знаний детей о свойствах воды через организацию совместной деятельности. | |||||
Задачи | Образовательные — дать представление о некоторых свойствах воды: прозрачная, жидкая, без запаха; — формировать у детей навыки экспериментирования; — формировать умение делать простейшие выводы. | Развивающие — развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы; — развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты; — развивать наблюдательность, любознательность; — развивать речевую активность. | Воспитательные — воспитывать аккуратность в работе; — воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру; — воспитывать бережное отношение к воде. | |||
Оборудование и материалы | ||||||
ТСО | колонка | |||||
Демонстрационный материал | Тех.карты легкий-тяжелый, утенок, дорожки, тазик с водой, камень, перо, ведро | |||||
Раздаточный материал | Перышки, утята, камушки | |||||
Методы и приемы | ||||||
Методы | ||||||
Наглядные | -наблюдение | |||||
Словесные | - Рассказы детей из личного опыта - Использование художественного слова | |||||
Игровые | Воображаемая ситуация с игровыми действиями | |||||
Практические | -опыты с водой легкий-тяжелый | |||||
Приемы | - показ способов действий - вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности - объяснение |
Ход ООД
- Мотивационный этап
Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.
Коммуникативная игра: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
и друг другу улыбнемся.
- Деятельностный этап
Воспитатель — Кто это плачет? (достает утенка)
Дети – Это утенок!
Воспитатель – Как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Утенок – меня зовут утенок «Кряк». Я потерял своих друзей утят. Мы вместе пошли купаться на озеро и по пути, я отстал от своих друзей — утят.
Воспитатель – Ребята, давайте поможем утенку найти дорогу к озеру и снова встретить своих друзей – утят!
Дети – Давайте!
Воспитатель– Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?
Дети – Перышки.
Воспитатель – возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком?
Дети– Перышко улетело.
Воспитатель – Как вы думаете, а почему перышко улетело?
Дети – Оно легкое.
Воспитатель – Да, перышко легкое. Соберем перышки в ведерко и возьмем его с собой.
Воспитатель – Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?
Дети – Камешки.
Воспитатель – Ребята, возьмите камешки, положите их на ладошки. Подуйте на камешек. Что произошло?
Дети – Ничего. Камешек остался на ладошке.
Воспитатель – Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжелый. Давайте вместе повторим. (индивидуально каждого спросить) Соберите камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое.
Утенок – Пойдемте, ребята скорее дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …до стола дошли
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Чашки с водой, тарелочки с перышками и камешками). Присаживайтесь за столы. Давайте поиграем с перышками и камешками.
Воспитатель – Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?
Дети – Камушек утонул.
Воспитатель – Камушек тяжелый и он тонет.
Воспитатель – Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?
Дети – Перышко плавает.
Воспитатель – Почему перышко плавает?
Дети– Оно легкое.
Воспитатель – Почему камешек утонул, а перышко плавает?
Утенок – как же весело мы играли с камушками и перышками. Но я так хочу найти своих друзей.
Воспитатель – Тогда, нам надо идти дальше.
Физкультминутка
Утенок – А чтобы в дороге было веселей, превратимся в утят и споем мою любимую песенку.
По зеленой улочке маршируют уточки,
Топают в развалочку, крякают считалочку:
— Раз, два, кря-кря-кря, повторяют уточки,
Нам ни реки , ни моря нестрашны ни чуточки!
Воспитатель – вот мы и пришли к озеру! А где же друзья утята?
Утенок – ребята, спасибо, что вы помогли мне найти дорогу к озеру!
Воспитатель – Как вы думаете, а утята поплывут или утонут, если их опустить в воду?
Давайте возьмем утят и поиграем с ними.
Самостоятельная практическая деятельность детей, сопровождаемая музыкальным оформлением
- Рефлексивный этап
Педагог: Молодцы ребята! Вы помогли утенку найти своих друзей! Что у тебя получилось лучше всего? Что было самым трудным? Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой Терских казаков «Путешествие в далекое прошлое.»
Программные содержание: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе; - формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; - систематизировать знания детей о си...
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в лес» для детей группы «А» ОН 5-6лет с участием родителей реализация психолого-педагогической технологии «Навстречу друг другу» М.Н. Поповой
Задачи:1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального...
Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в быт казаков».
Цель: приобщение дошкольников к культуре донского краяИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи: Образовател...
Паспорт проекта "Профессии нашего детского сада" Педагоги Попова А.С., Казак Г.Ю.
Долгосрочный проект для детей младшей группы...
Мастер-класс для педагогов. Попова А.С., Казак Г.Ю.
мастер-класс для педагогов...
Образовательная технология «Лаборатория педагогическо-го мастерства. Мастер-классы, проекты, семинар-практикум». В.Е. Лапман, М.Г. Попова, С.В. Попова
Цель использования образовательной технологииРазвитие творческих способностей педагогов в разработке и проведении мастер-классов, семинаров-практикумов; создание условий для внедрения в воспитательно-...