"Путешествие утенка" Педагоги Попова А.С., Казак Г.Ю.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Попова Анна Сергеевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_opyty_s_vodoy.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей младшей группы

«Как утёнок друзей искал»

Попова А.С.

Казак Г.Ю.

Санкт-Петербург

2021

Программное содержание

Цель

Систематизировать знаний детей о свойствах воды через организацию совместной деятельности.

Задачи

Образовательные  — дать представление о некоторых свойствах воды: прозрачная, жидкая,

без запаха;

— формировать у детей навыки экспериментирования;

— формировать умение делать простейшие выводы.

Развивающие

— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

— развивать творческое воображение, умение проводить несложные

эксперименты;

— развивать наблюдательность, любознательность;

— развивать речевую активность.

Воспитательные

— воспитывать аккуратность в работе;

— воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

— воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы

ТСО

колонка

Демонстрационный материал

Тех.карты легкий-тяжелый, утенок, дорожки, тазик с водой, камень, перо, ведро

Раздаточный материал

Перышки, утята, камушки

Методы и приемы

Методы

Наглядные

-наблюдение

Словесные

- Рассказы детей из личного опыта

- Использование художественного слова

Игровые

Воображаемая ситуация с игровыми действиями

Практические

-опыты с водой легкий-тяжелый

Приемы

- показ способов действий

- вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

- объяснение

                     

Ход ООД

  1. Мотивационный этап

Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра: Собрались все дети в круг.

                                          Я твой друг и ты мой друг.

                                          Крепко за руки возьмёмся,

                                          и друг другу улыбнемся.

  1. Деятельностный этап

Воспитатель — Кто это плачет? (достает утенка)

Дети – Это утенок!

Воспитатель – Как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Утенок – меня зовут утенок «Кряк». Я потерял своих друзей утят. Мы вместе пошли купаться на озеро и по пути, я отстал от своих друзей — утят.

Воспитатель – Ребята, давайте поможем утенку найти дорогу к озеру и снова встретить своих друзей – утят!

Дети – Давайте!

Воспитатель– Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?

Дети – Перышки.

Воспитатель – возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком?

Дети– Перышко улетело.

Воспитатель – Как вы думаете, а почему перышко улетело?

Дети – Оно легкое.

Воспитатель – Да, перышко легкое. Соберем перышки в ведерко и возьмем его с собой.

Воспитатель – Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?

Дети – Камешки.

Воспитатель – Ребята, возьмите камешки, положите их на ладошки. Подуйте на камешек. Что произошло?

Дети – Ничего. Камешек остался на ладошке.

Воспитатель – Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжелый. Давайте вместе повторим. (индивидуально каждого спросить) Соберите камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое.

Утенок – Пойдемте, ребята скорее дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …до стола дошли

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Чашки с водой, тарелочки с перышками и камешками). Присаживайтесь за столы. Давайте поиграем с перышками и камешками.

Воспитатель – Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?

Дети – Камушек утонул.

Воспитатель – Камушек тяжелый и он тонет.

Воспитатель – Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?

Дети – Перышко плавает.

Воспитатель – Почему перышко плавает?

Дети– Оно легкое.

Воспитатель – Почему камешек утонул, а перышко плавает?

Утенок – как же весело мы играли с камушками и перышками. Но я так хочу найти своих друзей.

Воспитатель – Тогда, нам надо идти дальше.

Физкультминутка

Утенок – А чтобы в дороге было веселей, превратимся в утят и споем мою любимую песенку.

По зеленой улочке маршируют уточки,

Топают в развалочку, крякают считалочку:

— Раз, два, кря-кря-кря, повторяют уточки,

Нам ни реки , ни моря нестрашны ни чуточки!

Воспитатель – вот мы и пришли к озеру! А где же друзья утята?

Утенок – ребята, спасибо, что вы помогли мне найти дорогу к озеру!

Воспитатель – Как вы думаете, а утята поплывут или утонут, если их опустить в воду?

Давайте возьмем утят и поиграем с ними.

Самостоятельная практическая деятельность детей, сопровождаемая музыкальным оформлением

  1. Рефлексивный этап

Педагог: Молодцы ребята! Вы помогли утенку найти своих друзей!  Что у тебя получилось лучше всего? Что было самым трудным? Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой Терских казаков «Путешествие в далекое прошлое.»

Программные содержание: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе; - формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; - систематизировать знания детей о си...

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в лес» для детей группы «А» ОН 5-6лет с участием родителей реализация психолого-педагогической технологии «Навстречу друг другу» М.Н. Поповой

Задачи:1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального...

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в быт казаков».

Цель: приобщение дошкольников к культуре донского краяИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи: Образовател...

Образовательная технология «Лаборатория педагогическо-го мастерства. Мастер-классы, проекты, семинар-практикум». В.Е. Лапман, М.Г. Попова, С.В. Попова

Цель использования образовательной технологииРазвитие творческих способностей педагогов в разработке и проведении мастер-классов, семинаров-практикумов; создание условий для внедрения в воспитательно-...