Конспект занятия по ПДД "Знакомство с улицей" в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе включает всебя презентацию для детей, беседу, подвижные игры, практическое задание на модуле по ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД

«ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ»

в старшей группе

Воспитатель: Горн Н.В.

                                                                                                     

с. Красносельское, 2022

Конспект занятия по ПДД

«Знакомство с улицей»

в старшей группе

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительная работа:

Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт».

Ход НОД:

Орг. Момент.

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Рома, скажи, чему ты научился за это время? Матвей, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей). Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему? (ответы детей). Садитесь на стульчики.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (Правила дорожного движения).  Правильно, это - правила дорожного движения.

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас расскажем, когда нужно переходить дорогу:

Ход игры.

Педагог передает жезл, ребёнок заканчивает предложение, начиная со слов «а потом», и возвращает жезл.

Педагог: «Сначала надо дождаться зелёного света на светофоре...»

     ... «а потом переходить дорогу».

Педагог: «Нужно посмотреть налево, направо...»

      ... «а потом переходить дорогу.

Педагог: «Следует взять взрослого за руку...»

     «...а потом переходить дорогу».

Педагог: «Нужно дождаться полной остановки транспорта...»

    ... «А потом переходить дорогу».

Педагог: «Подъезжая на велосипеде к дороге, нужно слезть с него»

     «А потом переходить дорогу»

Педагог: «Если вы говорите по телефону, нужно телефон убрать в карман»

     «А потом переходить дорогу»;

Педагог: «Если вы в наушниках, нужно снять наушники»

     «А потом переходить дорогу».

Педагог «Если нет светофора, нужно найти пешеходный переход»

     «А потом переходить дорогу»

Педагог: «На пешеходном переходе, нужно убедиться, что транспорт уступает вам дорогу»

…. «А потом переходить дорогу».

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Ребята, вы уже заметили, большой макет дороги. Рассмотрите внимательно его и отгадайте загадки:

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

 Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Показываю картинку «Улица»

  • Ребята, посмотрите, что это? (улица)
  • На улице стоят дома, у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес.
  • А вы помните свой адрес? Рома, назови свой адрес? А у тебя, Толя, какой адрес? А у тебя, Сережа? Молодцы.
  • Посмотрите, вдоль улицы расположены тротуары и дороги.
  • По тротуарам кто ходит? (пешеходы),
  • А по дороге двигаются? (Автомобили),
  • Ими управляют (водители).
  • Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть водителями? Почему?
  • А взрослые люди все могут быть водителями? (Нет) Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физминутка «Колесики» (муз. «Колесики, колесики и красивый руль..»)

Воспитатель: 

  • Что еще можно рассказать об улицах города?

Высказывания детей:

  • Чтобы было удобно, на дороге есть разметка;
  • По тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки;
  • На улицах обозначены места для переходов;
  • В нашем селе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей).
  • на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. – Зачем нужен светофор? (регулирует движение транспорта и пешеходов); Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Работа с макетом дороги.

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть, мальчики будут водителями, берите рули. Девочки – пешеходами. Играть будем по сигналам светофора. Занимайте свои места. Машины где будут ехать? (по дороге). На какой сигнал светофора? (зеленый). Пешеходы, где будут переходить дорогу? (по зебре, пешеходному переходу). На какой сигнал светофора? (зеленый). На красный сигнал, что делаем? (стоим). На желтый (стоим, ждем, готовимся). Начали. Молодцы. (по ходу игры помогаю детям).

-Ребята, мы уже с вами знаем, что такое улица, дорога, тротуар, светофор. А давайте вспомним, какой бывает транспорт. В небе какой транспорт (воздушный), на земле (наземный), на воде (водный), под водой (подводный), в космосе (космический), на железной дороге (железнодорожный), под землей (подземный).

Давайте поиграем в игру «Транспорт»

(музыкально-подвижная игра, дети под музыку выполняют движения)

Итог. Ребята. Молодцы. Садимся на стулья.

Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (о ПДД, об улице, светофоре).

Скажите, знать правила дорожного движения – полезно? (да)

А находиться одному на дороге – опасно? (да)

Что, вам, понравилось на занятии?

Ребята, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, я хочу вам подарить раскраску.

Информационный ресурс:

Maam.ru

Настольно-печатная игра «Учим правила дорожного движения»

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой

Методическое пособие «Обучайте дошкольников правилам движения», ВКлименков. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Конспект занятия педагога-психолога "Знакомство с эмоциями" (средняя группа)

Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...

Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Знакомство детей с произведением кубанских авторов»

Цель: продолжение знакомства детей с творчеством кубанских авторов.Программные задачи:Образовательные: продолжать активизировать и обогащать словарь детей; расширять представления детей о родном крае...

Конспект занятия по математике - знакомство с прямоугольником (средняя группа)

Цель: Познакомить с геометрической фигурой «Прямоугольник».Задачи:Познавательное развитие:Познакомить с геометрической фигурой «прямоугольник»Упражнять различать прямоугольник,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Знакомство с Гжельской росписью»

Тема: «Знакомство с Гжельской росписью»         Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формир...