Конспект занятия по математике - знакомство с прямоугольником (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Юдина Елена Владимировна

Цель: Познакомить с геометрической фигурой «Прямоугольник».

Задачи:

  • Познавательное развитие:
    • Познакомить с геометрической фигурой «прямоугольник»
    • Упражнять различать прямоугольник, квадрат, треугольник
    • Закрепить умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу.
    • Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначая результат сравнения словами: большой, маленький.
    • Закрепление цветов (красный, желтый, синий, зеленый, черный).
  • Речевое развитие:
    • Словарная работа: большой, маленький, прямоугольник, красный, синий, желтый, длинный, короткий.
    • продолжать учить детей вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего
  • Художественно-эстетическое развитие:
    • Продолжать тренироваться раскрашивать фигуры, не заходя за контур рисунка.

Оборудование:

  • Геометрические фигуры большие и маленькие (прямоугольник, квадрат, треугольник).
  • Палочки 1 длинная красная и 1 короткая синяя.
  • Прямоугольники из картона или блоки Дьенеша для обследования на каждого ребенка.
  • Скворечники для выкладывания птиц на каждого ребенка.
  • Птицы для выкладывания: Скворцы – по 3 на каждого ребенка.
  • Цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika_pryamougolnik.docx757.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района г.Санкт – Петербурга

       

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей 4 – 5 лет средней группы

на тему: «Знакомство с прямоугольником».

(с использованием игровых технологий)

Составила:

воспитатель

Юдина Е.В.

Санкт – Петербург

2020


Цель: Познакомить с геометрической фигурой «Прямоугольник».

Задачи:

  • Познавательное развитие:
  • Познакомить с геометрической фигурой «прямоугольник»
  • Упражнять различать прямоугольник, квадрат, треугольник
  • Закрепить умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу.
  • Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначая результат сравнения словами: большой, маленький.
  • Закрепление цветов (красный, желтый, синий, зеленый, черный).
  • Речевое развитие:
  • Словарная работа: большой, маленький, прямоугольник, красный, синий, желтый, длинный, короткий.
  • продолжать учить детей вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего
  • Художественно-эстетическое развитие:
  • Продолжать тренироваться раскрашивать фигуры, не заходя за контур рисунка.

Оборудование:

  • Геометрические фигуры большие и маленькие (прямоугольник, квадрат, треугольник).
  • Палочки 1 длинная красная и 1 короткая синяя.
  • Прямоугольники из картона или блоки Дьенеша для обследования на каждого ребенка.
  • Скворечники для выкладывания птиц на каждого ребенка (Приложение 1).
  • Птицы для выкладывания: Скворцы – по 3 на каждого ребенка (Приложение 2).
  • Цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам в гости прилетела птичка (воспитатель достает изображение скворца).

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Воспитатель: К нам прилетел скворец, он собрался строить себе домик – гнездышко. Он собрал много разных материалов, ему нужно помочь разобрать их

Воспитатель достает поднос с разными материалами: блоки Дьенеша разного размера (большой маленький), цвета (желтый, красный, синий) и формы (треугольники, квадраты, прямоугольники); веточки длинные и короткие.

Воспитатель: Давайте поможем скворцу разобрать собранные им строительные материалы. Мы ему расскажем, что он собрал и подскажем что из этого ему пригодится для строительства гнезда.

Воспитатель достает по одному предмету с подноса и показывает детям задавая с вопросы.

Воспитатель: Ребята что это? (воспитатель достает веточки одну короткую, другую длинную) Ответы детей

Воспитатель: Верно веточки. Какие они? Ответы детей

Воспитатель: Одна короткая, другая длинная. Какая из них короткая? Ответы детей

Воспитатель: Верно, слева короткая ветка, а какая длинная? Ответы детей

Воспитатель: Да, справа длинная.

Воспитатель: (достает квадратный блок Дьенеша: один большой красный, другой маленький желтый) Ребята что это? Какой формы? Какого размера? Какого цвета? Ответы детей

Воспитатель: Действительно, у меня в руках большой красный квадрат и маленький желтый квадрат. У квадрата есть уголки? Ответы детей

Воспитатель: «Имя» выйди покажи уголки у квадрата.

Воспитатель: А стороны у квадрата какие? Ответы детей

Воспитатель: они одинаковые.

Воспитатель: (достает треугольные блоки Дьенеша: один большой синий, другой маленький красный) Ребята что это? Какой формы? Какого размера? Какого цвета? Ответы детей

Воспитатель: Действительно, у меня в руках большой синий треугольник и маленький красный треугольник. У треугольника есть уголки? Ответы детей

Воспитатель: «Имя» выйди покажи уголки у треугольника.

Воспитатель: (достает прямоугольные блоки Дьенеша: один большой желтый, другой маленький синий) Ребята что это? Какой формы? Какого размера? Какого цвета? Ответы детей

Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим, что это за фигура. У нее 4 уголка (раздаю каждому прямоугольный блок Дьенеша или картонный прямоугольник). Найдите их. 4 стороны, проведите пальчиком как я (воспитатель демонстрирует способ обследования прямоугольника). Углы у этой фигуры прямые, проведите пальчиком. Такую фигуру называют прямоугольником. На какую фигуру похожа эта фигура? Ответы детей

Воспитатель: Эта фигура похожа на квадрат. А квадрат можно назвать прямоугольником? Ответы детей

Воспитатель: давайте проверим. Проведите пальцем по 2ум сторонам прямоугольника и по 2ум сторонам квадрата, чтобы понять какой угол. Углы похожи? Ответы детей

Воспитатель: Действительно углы одинаковые, такие углы называются прямыми. Можно назвать квадрат прямоугольником? Ответы детей

Воспитатель: Квадрат тоже является прямоугольником.

Воспитатель: Какие фигуры оказались у скворца? Ответы детей

Воспитатель: понадобятся они птичке для строительства гнезда? Ответы детей

Воспитатель: Скворец строит свои гнезда из веток, мха, пуха, шерсти. Такие геометрические фигуры ему не понадобятся.

Физ минутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

(Воспитатель раздает детям листки, на которых нарисованы скворечники)

Воспитатель: ребята что нарисовано у вас на листочках? Ответы детей

Воспитатель: из каких геометрических фигур нарисован скворечник? Ответы детей

Воспитатель: Верно: треугольная крыша, круглый вход и прямоугольный домик.

Воспитатель: А кто живет в скворечниках? Ответы детей

Воспитатель: Да, в скворечниках живут скворцы. Посмотрите на ваши рисунки, в ваших скворечниках еще никто не живет. Давайте поселим по птичке в каждый скворечник.

(Воспитатель демонстрирует выполнение задания, дети выполняют задание).

Воспитатель: а теперь давайте раскрасим скворечники, чтобы скворцам было приятно и радостно жить в их новых красивых домах. Один скворечник раскрасим так: прямоугольник раскрасим желтый цвет, треугольник в зеленый, круг в черный. Остальные раскрасьте, как хотите.  Раскрашивайте аккуратно, старайтесь не заходить за поля.

Используемые источники:

https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-skvorcov-dlya-detej-14-luchshix.html

https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/211

https://razdeti.ru/yenciklopedija-prazdnikov/vneklasnoe-meroprijatie-ko-dnyu-ptic-3-4-klas.html

https://picsart.com/i/sticker-animals-birds-freetoedit-231365747023212

Приложение 1

https://razdeti.ru/images/90(2).jpg       https://razdeti.ru/images/90(2).jpg    https://razdeti.ru/images/90(2).jpg

Приложение 2

https://cdn180.picsart.com/231365747023212.png  https://cdn180.picsart.com/231365747023212.png  https://cdn180.picsart.com/231365747023212.png  https://cdn180.picsart.com/231365747023212.png  https://cdn180.picsart.com/231365747023212.png  https://cdn180.picsart.com/231365747023212.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ» Средняя группа

Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»Средняя группа...

Конспекты занятий по математике в младшей и средней группах.

Конспект по математике в младшей группе. Тема: " Знакомство с понятиями " один " и " много "     Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: " Знакомство с числом и цифрой "3...

Конспект занятия по математике и грамматике в средней группе

Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; опре­делять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Форми­ровать умение действовать по схеме.Учить детей...

Конспект занятия педагога-психолога "Знакомство с эмоциями" (средняя группа)

Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение....

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе

Цель:Формировать пространственные представления : шире, уже.Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры один и два с количеством.Формировать умение находить признаки сходства и различие пре...

Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике» 9.01.2019 год

Математика  с использование конструктивно-модельной деятельности в средней группе .9.01.2019 год...

Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»

Конспект  занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»Программное содержание:Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умен...