Конспект занятия по математике и грамматике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Дронова Ариадна Ивановна

Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; опре­делять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Форми­ровать умение действовать по схеме.

Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из»; образовывать формы единственного и множественного числа глагола «хотеть»;

2.     Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

3.     Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах;

4.     Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах;

5.     Развивать речь, внимание, фонематический слух;

6.     Воспитывать желание заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Новости из Простоквашино»

Цель. Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Формировать умение действовать по схеме.

Материал. Плоскостные изображения жителей деревни Простоквашино. Монеты из бумаги (по шесть штук жёлтого и белого цвета); плоскостные изображения вёдер: пять с цифрой (от 1 до 5), одно без цифры; карта с тремя предметными картинками и схематическим изображением количества и величины; шесть карточек для игры «Найди нужную карточку» - на каждого ребёнка. Блоки Дьенеша и схема - на пару детей. Магнитная доска. Мяч.

Предварительная работа. Чтение повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».

Ход занятия

Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Дети входят в групповую комнату и садятся полукругом.

Воспитатель. Слышали новость? Дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли клад в огороде. Они его сдали в музей, и за это получили премию. (Показывает двенадцать монет: шесть золотых и шесть серебряных.) Дядя Фёдор решил отдать монеты Матроскину и Шарику. Для этого нужно разделить их между котом и псом поровну. Поможем мальчику!

Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения Дяди Фёдора, Матроскина, Шарика и монеты. Двое детей работают у доски, остальные - на местах.

Воспитатель. Сколько здесь золотых монет? Сколько серебряных? По сколько их? Одинаково ли их количество? (Ответы детей.) Как проверить, что их поровну? (Надо составить пары: положить под каждую золотую монету одну серебряную.) По сколько пар монет досталось Матроскину и Шарику? (По три пары.)

Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много. Кот разливал молоко по вёдрам. (Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.) Матроскин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку.

Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные - на местах.

Воспитатель. Назовите числа от 1 до 5 по порядку. Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 2 или 3? Какие соседи у числа 4? Какую цифру надо написать на чистом ведре? (6.) Почему? (Число б идёт за числом 5.)

Дети с помощью воспитателя пишут на изображении своего ведра цифру б.

Воспитатель. Живут себе простоквашинцы в деревне и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает. Предлагаю вам встать полукругом и ответить на их вопросы.

Проводится игра с мячом «Бывает - не бывает». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель.

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зелёного цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает у человека три глаза?

Захотелось коту Матроскину вёдра для молока украсить, пошёл он в магазин и купил наклейки. Но наклейки не простые, а с секретом.

Проводится игра «Найди нужную карточку». Дети садятся за столы. Заполняют карту, подбирая карточки к изображениям предметов в соответствии со схематическим изображением количества и величины.

Воспитатель. А ещё купили простоквашинцы трактор Митю. Трактор был добрый, весёлый, но часто очень громко хохотал и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать.

Дети в парах собирают по схеме трактор из блоков Дьенеша. Затем отвечают на вопросы.

Воспитатель.

- Какой формы капот у вашего трактора?

- Какого цвета колёса?

- Какая часть трактора квадратная?

- Сколько жёлтых деталей у трактора?

Почтальон Печкин принёс жителям деревни Простоквашино извещение о том, что пришла посылка из города. Отправились все на почту. (Выставляет на магнитной доске в ряд плоскостные изображения почтальона, кота, пса, мальчика, коровы.)

Посчитайте всех по порядку. Кто идёт первым? Который по счёту Шарик? На каком месте дядя Фёдор? За кем идёт корова? (Ответы детей.)

На почте друзья получили посылку, а в ней - видеодиск с мультфильмом «Каникулы в Простоквашино». Мы его тоже посмотрим вместе с простоквашинцами.

Конспект занятия в средней группе "Грамматический строй речи"

Программное содержание:

1.     Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из»; образовывать формы единственного и множественного числа глагола «хотеть»;

2.     Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

3.     Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах;

4.     Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах;

5.     Развивать речь, внимание, фонематический слух;

6.     Воспитывать желание заниматься.

Ход занятия:

1. Играли однажды на полянке медвежонок, зайчонок и ежонок. Вдруг услышали они, что кто-то жужжит: «ж-ж-ж». Испугались зверята и спрятались. Медвежонок спрятался за елку, ежонок под елку, а зайчонок запрыгнул на пенек.

Вопросы к детям: Куда спрятался медвежонок? (за елку). Ежонок? Куда запрыгнул зайчонок? (на пенек).

2. Пришли на полянку ежиха, зайчиха, медведица, ищут своих детенышей. Кого ищет медведица, зайчиха, ежиха? Куда спрятался медвежонок? Зайчонок? Ежонок? Дети помогают найти детенышей.

3. Ребята, почему спрятались детеныши? Детеныши спрятались, потому что испугались. Кого испугались зверята? А знаете кто жужжал? Жук. А как вы думаете, где жук? Где он может спрятаться? Жук спрятался в траве. Где жук? (в траве). Находим жука. Как жужжит жук? (хоровые и индивидуальные ответы).

4. Ребята, жук хочет поиграть с вами в прятки! Дидактическая игра «Спрячь жука».

5. Физминутка:

Ребята, я хочу немного подвигаться, а вы хотите? Встали в хоровод.

- Я хочу похлопать в ладоши, а ты хочешь? (хочу). Похлопай. Кто еще хочет похлопать в ладоши? Сколько вас много! Скажите: мы хотим похлопать в ладоши. Похлопайте. Исполнить несколько желаний.

6. Воспитатель называет слова «жжжук», «жжжужжжит».

Какой звук слышится в этих словах?

7. Послушайте маленькое стихотворение:

Есть иголки у ежа,

Клюв и крылья у чижа.

Молоко дадим ежу,

Крошки вкусные - чижу.

-  У кого есть иголки? (у ежа.);

- У кого есть клюв и крылья? (у чижа);

-  Кому дадим молока? (ежу);

 

-  Кому дадим вкусных крошек? (чижу).

Хоровые и индивидуальные повторения.

7. Ребята, жук хочет загадать загадки. Угадайте, про кого он говорит:

- Рыжая, это кто? (лисица);

- Рыжий? (лисенок);

- Колючий? (ежонок);

- Колючая? (ежиха).

8. Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей животных.

Вопросы к детям:

- Это кто? (котята);

- Не стало кого? (котят); (щенята - щенят; лисята - лисят...)

9. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ» Средняя группа

Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»Средняя группа...

Конспекты занятий по математике в младшей и средней группах.

Конспект по математике в младшей группе. Тема: " Знакомство с понятиями " один " и " много "     Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: " Знакомство с числом и цифрой "3...

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе

Цель:Формировать пространственные представления : шире, уже.Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры один и два с количеством.Формировать умение находить признаки сходства и различие пре...

Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике» 9.01.2019 год

Математика  с использование конструктивно-модельной деятельности в средней группе .9.01.2019 год...

Конспект занятие по математике "Один. Много" в средней группе.

Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет....

Конспект занятия по математике - знакомство с прямоугольником (средняя группа)

Цель: Познакомить с геометрической фигурой «Прямоугольник».Задачи:Познавательное развитие:Познакомить с геометрической фигурой «прямоугольник»Упражнять различать прямоугольник,...

Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»

Конспект  занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»Программное содержание:Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умен...