Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ» Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

 

Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_na_lesnoy_polyane.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»

Средняя группа

Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, закрепить знания о геометрических фигурах, учить считать до пяти и называть цифры, развивать умение считать на слух.

Материал: Автобус из стульчиков, геометрические фигуры вырезанные из картона на каждого ребенка, корзина с грибами - игрушками 5 штук, широкая полоска из бумаги имитирующая ручеёк, зайчик, медвежонок, молоточек, карточки с нарисованными цифрами, дорожки из бумаги длинная и короткая, вырезанные из бумаги ежата 5 штук.

Словарная работа - длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, вперед- назад, вправо - влево.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну и там встретимся с лесными жителями. Вы хотите поехать на автобусе?

Дети: Да

Воспитатель: Но для этого вам нужны билеты. По этим билетам вы займете места в автобусе.

(Воспитатель раздает детям билеты в виде различных геометрических фигур.)

Воспитатель: Внимательно посмотрите, что означают ваши билеты.

Дети: Геометрические фигуры  (называют какие - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Все заняли свои места, и автобус отправляется в путь.

Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную поляну смотрите, нас встречают мишка и зайчик. Давайте поприветствуем их.

Ребята давайте сравним зайчика и мишку по высоте. Кто из них выше, а кто ниже?

(Дети называют кто выше, а кто ниже.)

Воспитатель: Мишка и зайчик хотят перейти на ту сторону ручейка но не могут, почему они не могут перешагнуть через ручеёк? Какой он по ширине?

Дети: Широкий.

Воспитатель за медвежонка:  От ручейка идут две дороги: одна длинная, другая короткая. Длинная дорожка - это к домику медвежонка, а короткая к домику зайчика, помогите определить какая из них длинная, а какая короткая.

(Дети показывают.)

Воспитатель: Ребята смотрите, кто это идёт к нам?

Дети: Это Ёж.

Воспитатель за ежа: Ребята, я собрал своим ежатам грибов, но не знаю, хватит ли их на всех?

Воспитатель: А сколько у тебя ежат?

Воспитатель за ежа: Всего пять ежат.

(Воспитатель раскладывает бумажных ежат на столе, и путем приложения дети определяют всем ли хватит грибов.)

Слышится стук.

Воспитатель: Слышите стук? Это дятел стучит о дерево. Давайте послушаем и посчитаем сколько раз ударил дятел? (Пять ударов.)

(Дети считают удары вслух.)

Воспитатель: Ребята смотрите на дереве висят какие то карточки (нарисованные на карточках цифры от одного до пяти).  Что на них нарисовано?

Дети: Это цифры.

Воспитатель: Ребята, назовите их.

(Дети называют цифры.)

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, занимайте свои места в автобусе мы отправляемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по математике в младшей и средней группах.

Конспект по математике в младшей группе. Тема: " Знакомство с понятиями " один " и " много "     Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: " Знакомство с числом и цифрой "3...

Конспект занятия по математике и грамматике в средней группе

Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну; опре­делять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Форми­ровать умение действовать по схеме.Учить детей...

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе

Цель:Формировать пространственные представления : шире, уже.Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры один и два с количеством.Формировать умение находить признаки сходства и различие пре...

Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»

Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, закрепить знания о геометрических фигурах, учить считать до пяти и называть цифры, развивать умение считать на слу...

Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике» 9.01.2019 год

Математика  с использование конструктивно-модельной деятельности в средней группе .9.01.2019 год...

Конспект занятие по математике "Один. Много" в средней группе.

Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет....

Конспект занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»

Конспект  занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»Программное содержание:Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умен...