«Незнайка на улице или день ГИБДД».
материал по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Павлова Анна Викторовна

Цель: закрепление в игровой форме представления детей о правилах дорожного движения

Задачи:

  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
  • расширять представления детей об улице, проезжей части. Знать элементарные правила безопасного поведения на улицах.
  •  воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Место проведения: площадка для изучения ПДД на территории детского сада

Оборудование:

  • кольца красного, желтого, зеленого цвета
  • коляски
  • самокаты
  • крупные машины
  • конусы
  • большие обручи
  • музыка «Паровозик», «А все бегут, бегут, а он горит», «Букашка», «Бибика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_na_ulitse_den_gibdd.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ центр развития ребенка - детский сад №45 «Колосок»

                                                                      Утверждаю

                                                                     Заведующая д/с №45 «Колосок»

                                                                     ___________ Племянникова О.Н.

«Незнайка на улице

или день ГИБДД».

Конспект спортивного развлечения, посвященного  
дню ГИБДД

Составила:

                                                          инструктор по физкультуре

                                                          Павлова Анна Викторовна

Провели:

Павлова А.В.

Гришина Т.Н.

                                      Г. о. Подольск, 2021 год

Цель: закрепление в игровой форме представления детей о правилах дорожного движения

Задачи:

  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
  • расширять представления детей об улице, проезжей части. Знать элементарные правила безопасного поведения на улицах.
  •  воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Место проведения: площадка для изучения ПДД на территории детского сада

Оборудование:

  • кольца красного, желтого, зеленого цвета
  • коляски
  • самокаты
  • крупные машины
  • конусы
  • большие обручи
  • музыка «Паровозик», «А все бегут, бегут, а он горит», «Букашка», «Бибика»

Ход мероприятия

Дети с педагогами собираются на площадке для изучения ПДД. Ведущий приходит к детям вместе с Незнайкой.

Ведущий: ребята здравствуйте. Я сегодня по дороге в детский сад встретила Незнайку. Он шел по дороге и плакал. Что у тебя случилось?

 Незнайка: Я играл с мячиком… Было очень весело… А потом он покатился… И назад не воротился… Покатился… А я за ним… Он как выскачет на дорогу… А там машины, машины и…. Ба-бах! Нет больше мячика…

Ведущий: Незнайка … Как же так.! Разве ты не знаешь, что нельзя играть рядом с проезжей частью?

Незнайка: Нееет. Не знаю. А почему нельзя? Играть можно везде!

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Незнайке, почему нельзя играть около проезжей части!

Дети: (ответы детей)

Незнайка: А знают ли они, как надо переходить проезжую часть дороги?
Дети: (ответы детей)

Ведущий: вот сейчас мы тебя научим

Игра «Перейди дорогу»

Дети делятся на 2 команды – машины, дети старшей и подготовительной групп, дети и средней младшей групп – пешеходы.

  Когда ведущий поднимает красное кольцо, машины останавливаются и идут пешеходы с колясками. Когда светофор поднимает зелёное кольцо, пешеходы стоят, а машины едут.

Ведущий: Молодцы ребята! Подружились со светофором! А ты Незнайка, что понял? Как надо переходить проезжую часть дороги? (ответ Незнайки)

Незнайка: Ребята, а транспорт ходит только по проезжей части дороги?

Дети: (ответы)

Ведущий: А по железной дороги какой транспорт ездит? (ответы Детей)

Инспектор: Вот и мы сейчас поиграем в поезд. Положите руки друг другу на плечи и поехали не спеша, будьте внимательны на остановках необходимо останавливаться, выходит, а потом снова садиться на свои места Все готовы? Поехали!

Незнайка: ой, интересно а под землей могут ходить поезда (ответы детей)

Инспектор: Вот мы и поиграем в метро.

Игра «Метро»

Дети кладут руки друг другу на плечи и идут проходя через обручи – туннели. А обручи будут ведущий, Незнайка, воспитатели.

Инспектор: Молодцы ребята! Покатались на метро! Здорово! А скажите-ка ребята, если нельзя ходить по проезжей части дороги, то где же тогда можно ходить?

Дети: Можно и нужно ходить по тротуару.

Инспектор: А машины могут ездить по тротуару?

Дети: Нет!

Незнайка: Точно! А мы с вами сейчас будим машинками. Возьмём самокат поедим вот так…

Игра: «Самокат»

Дети делятся на две - три команды колонны.  Играющие располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии старта, берут самокат и по команде начинают движения, преодолевая препятствия, возвращаются в команду и передают самокат.

Ведущий: Молодцы ребята, справились и с самокатом.

Давайте теперь все вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения, сыграем в игру: «Запрещается – разрешается».

  1. Идти  толпой по тротуару....(разрешается)
  2. Перебегать улицу на красный свет …(запрещается)
  3. Переходить улицу на зелёный свет …(разрешается)
  4. Играть возле проезжей части …(запрещается)
  5. Перебегать улицу перед близко идущим ранспортом…(запрещается)
  6. Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
  7. Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
  8. Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
  9. Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
  10. Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
  11. Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
  12. Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
  13. Уважать правила дорожного движения…(разрешается) 

Ведущий: Молодцы ребята! Правила дорожного движения вы знаете и Незнайка у вас многому научился. А нам пора прощаться. Не забывайте правила дорожного движения

Все: До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

Развлечение по ОБЖ совместно с инспектором ГИБДД «Приключения Незнайки в стране Безопасности»

Программные задачи:Закрепить знания о правилах безопасности.Закрепить знание по теме «Основы безопасности жизнедеятельности»2. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.3. Ф...

Методическая разработка "День ГИБДД"

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуацияхЗадачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дорогеРазвивать быстроту и ловкостьЗакрепить зн...

День ГИБДД

Сегодня у нас в садике "День ГИБДД". Все дети вышли на площадку садика, взяв с собой самокаты и машинки. Площадка возле детского сада оснащена дорожными разметками: перекресток,пешеходный пе...

День ГИБДД

В детском сад прошел праздник ,посвященный Дню ГИБДД,на котором ребята в игровой и соревновательной форме закрепляли знания безопасного поведения в дорожной среде и значении дорожных знаков. Праздник ...

Развлечение "День ГИБДД"

Там где транспорт и дорога,Знать порядок все должныНа проезжей части строгоИгры все запрещены....