квест - игра в стране Правил безопасности
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Никитина Ирина Эдуардовна

Квест-игра «В стране Правил Безопасности» для детей средней комбинированной групп

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения и безопасности на улице, дома, первой медицинской помощи.

Задачи:

- Закрепить знания ПДД, ОБЖ, правила личной гигиены;

- Совершенствовать физические качества (быстроту, ловкость);

- Развивать внимание, память, речь;

- Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку;

- Создать радостную и весёлую атмосферу детям.

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная.

Интеграция образовательных областей:

- Физическое совершенствование

- Социально-коммуникативное развитие

- Музыкальное развитие

- Речевое развитие

- Познавательная деятельность

Место проведения: территория детского сада (площадки, веранда, беседка)

Предварительная работа:воспитатели в группах проводят тематические занятия (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы-рассуждения о правилах безопасности, просмотр мультфильмов, знакомство с загадками, заучивание пословиц и поговорок).

Оборудование: аудиозапись голоса Бабы Яги, лист ватмана, плакат с изображением Правил безопасности, кегли с буквами, обручи -15 шт, мяч, емкости для воды-2шт, ведерки-2шт, макет огня, мусор (палки, шишки, камни).

Герои: Баба Яга, Сотрудник ГИБДД, Светофор, Огонь, Пожарный,Лесовичок.

Ход игры:

Дети выходят и строятся на площадке под музыку «Разноцветное лето».

Инструктор: (держит в руках чистый лист ватмана). Ребята, нам пришло вот такое послание. Интересно, что там написано. Разворачивает чистый ватман.

Звучит голос (аудиозапись) :

Всё, что здесь было нарисовано и написано, я стёрла! И теперь вам надо выполнить мои задания, чтобы всё это вернуть! Я думаю, вы поняли, кто я.

Дети:Баба Яга.

Баба Яга: Есть правила на свете, Должны их знать все дети. Сейчас отправитесь вы в путь, В страну, где правила живут. — Это страна Правил Безопасности. В этой стране есть множество неизведанных тропинок, по которым вы будете двигаться и узнавать что — то новое. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Баба Яга: Если вы ответите на мои вопросы, так уж и быть, дам вам карту, которая поможет попасть в страну Правил Безопасности. Блиц — вопросы «Запрещается — разрешается».

– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.

– Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.

– Уважать правила дорожного движения/ разрешается.

– Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.

– Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.

– Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.

– В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.

– Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.

– Поливать цветы на клумбе/ разрешается.

– Ломать ветки деревьев/ запрещается.

– Рисовать пожарную машину/ разрешается.

– Брать спички, играть с огнём/ запрещается.

Баба Яга:Молодцы, на все вопросы ответили. Получайте карту.

Инструктор: Отправляемся в путь. Первая станция «ПДД».

Детей встречает Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте, дорогие друзья! Наступает летняя пора, все вы будете отдыхать, гулять, бегать на улице, кататься на велосипедах, самокатах, роликовых коньках. Все это здорово и весело, но всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила?

Дети: правила дорожного движения!

Игра «Четвёртый – лишний»

Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.

1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.

2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.

3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.

4. Трактор, волк, лиса, заяц.

5. Облако, стакан, тарелка, ложка.

6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.

7. Собака, кошка, очки, корова.

8. Вода, рука, лёд, пар.

( Из первых букв лишних слов составляется слово:СВЕТОФОРБуквы наклеены на кегли, расставить кегли и прочитать слово).

Сотрудник ГИБДД:Вот вам пазл, а отгаданное слово подскажет, куда идти дальше

(Дети ищут СВЕТОФОР).

Светофор: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы какие сигналы подает светофор?

Дети:красный, желтый, зеленый.

Светофор: А кого мы называем "участниками дорожного движения"?

Дети: пешеходы, водители, пассажиры.

Светофор: Знаете ли вы, что на дороге нужно быть очень внимательными. Для этого я предлагаю вам игру на внимание "Помощник светофор".

Дети делятся на две группы : 1 группа –транспорт, берут обручи (сели в автомобили, 2 группа - пешеходы.

По команде инструктора "Зеленый автомобилям", дети, изображающие автомобили - начинают движение, а дети, изображающие пешеходов, стоят вдоль дорожки (на тротуаре). По команде "Зеленый для пешеходов!" дети, изображающие пешеходов, начинают движение, а автомобили – стоят вдоль дорожки (на парковке). По команде "Желтый свет!" - стоят все и пешеходы и автомобили вдоль дорожки. Возможны так же команды: "Красный для автомобилей" - идут пешеходы. "Красный для пешеходов!" - едут автомобили.

Светофор:Вы очень внимательны, вот вампазл. Продолжайте свой путь по неизведанным тропинкам.

Следующая станция «Знатоки правил пожарной безопасности». Детям преграждает путь Огонь.

Огонь: Яслышал, что Баба Яга отправила вас в страну Правил Безопасности, и если вы не выполните мои задания, то не сможете продолжить свой путь. А теперь, на вопросы отвечай – ничего не забывай.

Проводится игра «Доскажи словечко»

Ведущий вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт мяч ребёнку, который должен закончит стихотворную строку.

• Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Яркий, пламенный….(пожар)

• Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …. (квартире)

• Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (утюг)

• Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

• Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом)

• Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву)

• Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые (предметы)

• При пожаре не сидим, набираем… (01).

• Дым увидел - не зевай, их скорее вызывай. Кого? (Пожарных).

Огонь: Вы отлично справились с загадками, я вручаю вам пазл.

(Дети ищут ПОЖАРНОГО, звучит пожарная сирена).

Пожарный: Все вы, наверно, слышали выражение: “Спешит, как на пожар”. И, действительно, у пожарных каждая минута на счету. И сейчас я хочу проверить, какие вы быстрые.

Игра «Помоги пожарному».Дети делятся на две команды. По сигналу игрок набирает воду, и бежит с ведром воды к ОГНЮ, выливает воду и бегом возвращается к команде, передает ведро следующему участнику, который также набирает воду и т. д. Последний участник команды, в руках которого ведро с «водой», должен добежать, «вылить воду» и вернуться бегом в колонну. Побеждает команда, чьи игроки первыми справились с заданием.

Пожарный: Вы показали какие быстрые, смелые и ловкие, за это вы получаете пазл.

Инструктор:продолжаем наш путь по неизведанным тропинкам. На карте следующая станция «Юный эколог».

Инструктор:Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора. Кто же это так насорил? Появляется Лесовичок.

Лесовичок: Опять пришли сорить и разбрасывать мусор! Совсем не умеете вести себя на природе!

Инструктор: Лесовичок, мы не сорили в твоём лесу. Хочешь, мы поможем тебе убрать здесь всё. Дети убирают мусор (шишки, камешки, палочки, раскладывают отдельно в обручи. На площадке лежат три обруча. В первом обруче — палочки (хатка бобра, во втором обруче шишки (муравейник, в третьем обруче — камешки (болото).

Лесовичок: Ребята, спасибо вам за помощь. А куда вы направляетесь?

Дети: Мы идём в страну Правил Безопасности. Мы должны выполнить задание Бабы Яги, собрать детали пазла

Лесовичок: Я вам помогу. Возьмите пазл — подсказку и этот волшебный клубочек. Он вас приведёт в страну Правил Безопасности.

Дети: Спасибо тебе, Лесовичок.

(Волшебный клубочек катится, показывая детям дорогу. Все возвращаются на площадку и наклеивают детали пазлов на ватман).

Баба Яга:А вы, ребята, молодцы, собрали все детали пазла. Теперь соедините их вместе, и получите своё послание.

Дети соединяют детали пазлов. На полученной картинке нарисованы правила безопасного поведения. Дети с инструктором повторяют Правила безопасности, изображенные на плакате.

Баба Яга: Справились со всеми моими заданиями. За это вас ждёт угощение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра «В стране Правил Безопасности» для детей средней комбинированной групп

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения и безопасности на улице, дома, первой медицинской помощи.

Задачи:

- Закрепить знания ПДД, ОБЖ, правила личной гигиены;

- Совершенствовать физические качества (быстроту, ловкость);

- Развивать внимание, память, речь;

- Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку;

- Создать радостную и весёлую атмосферу детям.

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная.

Интеграция образовательных областей:

- Физическое совершенствование

- Социально-коммуникативное развитие

- Музыкальное развитие

- Речевое развитие

- Познавательная деятельность

Место проведения: территория детского сада (площадки, веранда, беседка)

Предварительная работа:воспитатели в группах проводят тематические занятия (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы-рассуждения о правилах безопасности, просмотр мультфильмов, знакомство с загадками, заучивание пословиц и поговорок).

Оборудование: аудиозапись голоса Бабы Яги, лист ватмана, плакат с изображением Правил безопасности, кегли с буквами, обручи -15 шт, мяч, емкости для воды-2шт, ведерки-2шт, макет огня, мусор (палки, шишки, камни).

Герои: Баба Яга, Сотрудник ГИБДД, Светофор, Огонь, Пожарный,Лесовичок.

Ход игры:

Дети выходят и строятся на площадке под музыку «Разноцветное лето».

Инструктор: (держит в руках чистый лист ватмана). Ребята, нам пришло вот такое послание. Интересно, что там написано. Разворачивает чистый ватман.

Звучит голос (аудиозапись) :

Всё, что здесь было нарисовано и написано, я стёрла! И теперь вам надо выполнить мои задания, чтобы всё это вернуть! Я думаю, вы поняли, кто я.

Дети:Баба Яга.

Баба Яга: Есть правила на свете, Должны их знать все дети. Сейчас отправитесь вы в путь, В страну, где правила живут. — Это страна Правил Безопасности. В этой стране есть множество неизведанных тропинок, по которым вы будете двигаться и узнавать что — то новое. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Баба Яга: Если вы ответите на мои вопросы, так уж и быть, дам вам карту, которая поможет попасть в страну Правил Безопасности. Блиц — вопросы «Запрещается — разрешается».

– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.

– Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.

– Уважать правила дорожного движения/ разрешается.

– Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.

– Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.

– Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.

– В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.

– Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.

– Поливать цветы на клумбе/ разрешается.

– Ломать ветки деревьев/ запрещается.

– Рисовать пожарную машину/ разрешается.

– Брать спички, играть с огнём/ запрещается.

Баба Яга:Молодцы, на все вопросы ответили. Получайте карту.

Инструктор: Отправляемся в путь. Первая станция «ПДД».

Детей встречает Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте, дорогие друзья! Наступает летняя пора, все вы будете отдыхать, гулять, бегать на улице, кататься на велосипедах, самокатах, роликовых коньках. Все это здорово и весело, но всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила?

Дети: правила дорожного движения!

Игра «Четвёртый – лишний»

Из первых букв лишних слов составить слово-подсказку.

1. Автобус, грузовик, велосипед, свёкла.

2. Ведро, мальчик, девочка, бабушка.

3. Полицейский, пожарный, продавец, енот.

4. Трактор, волк, лиса, заяц.

5. Облако, стакан, тарелка, ложка.

6. Ромашка, одуванчик, флаг, роза.

7. Собака, кошка, очки, корова.

8. Вода, рука, лёд, пар.

( Из первых букв лишних слов составляется слово:СВЕТОФОРБуквы наклеены на кегли, расставить кегли и прочитать слово).

Сотрудник ГИБДД:Вот вам пазл, а отгаданное слово подскажет, куда идти дальше

(Дети ищут СВЕТОФОР).

Светофор: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы какие сигналы подает светофор?

Дети:красный, желтый, зеленый.

Светофор: А кого мы называем "участниками дорожного движения"?

Дети: пешеходы, водители, пассажиры.

Светофор: Знаете ли вы, что на дороге нужно быть очень внимательными. Для этого я предлагаю вам игру на внимание "Помощник светофор".

Дети делятся на две группы : 1 группа –транспорт, берут обручи (сели в автомобили, 2 группа - пешеходы.

По команде инструктора "Зеленый автомобилям", дети, изображающие автомобили - начинают движение, а дети, изображающие пешеходов, стоят вдоль дорожки (на тротуаре). По команде "Зеленый для пешеходов!" дети, изображающие пешеходов, начинают движение, а автомобили – стоят вдоль дорожки (на парковке). По команде "Желтый свет!" - стоят все и пешеходы и автомобили вдоль дорожки. Возможны так же команды: "Красный для автомобилей" - идут пешеходы. "Красный для пешеходов!" - едут автомобили.

Светофор:Вы очень внимательны, вот вампазл. Продолжайте свой путь по неизведанным тропинкам.

Следующая станция «Знатоки правил пожарной безопасности». Детям преграждает путь Огонь.

Огонь: Яслышал, что Баба Яга отправила вас в страну Правил Безопасности, и если вы не выполните мои задания, то не сможете продолжить свой путь. А теперь, на вопросы отвечай – ничего не забывай.

Проводится игра «Доскажи словечко»

Ведущий вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт мяч ребёнку, который должен закончит стихотворную строку.

• Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Яркий, пламенный….(пожар)

• Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …. (квартире)

• Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (утюг)

• Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

• Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом)

• Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву)

• Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые (предметы)

• При пожаре не сидим, набираем… (01).

• Дым увидел - не зевай, их скорее вызывай. Кого? (Пожарных).

Огонь: Вы отлично справились с загадками, я вручаю вам пазл.

(Дети ищут ПОЖАРНОГО, звучит пожарная сирена).

Пожарный: Все вы, наверно, слышали выражение: “Спешит, как на пожар”. И, действительно, у пожарных каждая минута на счету. И сейчас я хочу проверить, какие вы быстрые.

Игра «Помоги пожарному».Дети делятся на две команды. По сигналу игрок набирает воду, и бежит с ведром воды к ОГНЮ, выливает воду и бегом возвращается к команде, передает ведро следующему участнику, который также набирает воду и т. д. Последний участник команды, в руках которого ведро с «водой», должен добежать, «вылить воду» и вернуться бегом в колонну. Побеждает команда, чьи игроки первыми справились с заданием.

Пожарный: Вы показали какие быстрые, смелые и ловкие, за это вы получаете пазл.

Инструктор:продолжаем наш путь по неизведанным тропинкам. На карте следующая станция «Юный эколог».

Инструктор:Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора. Кто же это так насорил? Появляется Лесовичок.

Лесовичок: Опять пришли сорить и разбрасывать мусор! Совсем не умеете вести себя на природе!

Инструктор: Лесовичок, мы не сорили в твоём лесу. Хочешь, мы поможем тебе убрать здесь всё. Дети убирают мусор (шишки, камешки, палочки, раскладывают отдельно в обручи. На площадке лежат три обруча. В первом обруче — палочки (хатка бобра, во втором обруче шишки (муравейник, в третьем обруче — камешки (болото).

Лесовичок: Ребята, спасибо вам за помощь. А куда вы направляетесь?

Дети: Мы идём в страну Правил Безопасности. Мы должны выполнить задание Бабы Яги, собрать детали пазла

Лесовичок: Я вам помогу. Возьмите пазл — подсказку и этот волшебный клубочек. Он вас приведёт в страну Правил Безопасности.

Дети: Спасибо тебе, Лесовичок.

(Волшебный клубочек катится, показывая детям дорогу. Все возвращаются на площадку и наклеивают детали пазлов на ватман).

Баба Яга:А вы, ребята, молодцы, собрали все детали пазла. Теперь соедините их вместе, и получите своё послание.

Дети соединяют детали пазлов. На полученной картинке нарисованы правила безопасного поведения. Дети с инструктором повторяют Правила безопасности, изображенные на плакате.

Баба Яга: Справились со всеми моими заданиями. За это вас ждёт угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Я знаю правила безопасности"

Квест-игра "Я знаю правила безопасности"Задачи: Закреплять знания детей по безопасности жизнедеятельности в игровой форме;Закрепить знания поведения на пожаре, элементарные действия детей;фо...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения»

Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит конверт, на которой читают: «Детский сад № 20 старшая группа.«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. П...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения

По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшей и подготовительной группы

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшей и подготовительной группыЦель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....

Квест-игра "В поисках правил безопасного поведения"

Квест-игра для детей старшего возраста. Направлена на закрепление правил безопасноо поведения при ЧС...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для воспитанников старших и подготовительных групп ДОУ

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, закрепление дорожных правил через игру.Задачи:- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;- развивать у детей чувство ответствен...