Рабочая программа ЮИД по правилам дорожного движения «Весёлый светофорчик»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Мантурова Диана Викторовна

Очень доступно и очнеь нравится детям

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65»

Кировского района г. Саратова

 Рабочая программа ЮИД

по правилам дорожного движения

«Весёлый светофорчик»

                                                              Автор –составитель: Мантурова Д.В.

2022г.

                                                       Содержание

1.Целевой раздел программы ЮИД

1.1.Пояснительная записка

1.2.Цели и задачи реализации программы ЮИД

1.3. Характеристика возрастных и индивидуальных особенности детей

2.Содержательный раздел

2.1.Содержание программы ЮИД.

2.2Ожидаемые образовательные результаты освоения программы ЮИД.

2.3.Формы, методы и средства реализации программы ЮИД

3.Организационный раздел

3.1.Особенноти организации развивающей предметно-пространственной среды и материально-техническое оснащение

3.2.Календарно-тематическое планирование

3.3.Итоговые мероприятия

4. Список литературы

1.Целевой раздел программы ЮИД.

1.1 Пояснительная записка

Дети ценнейшее достояние общества, так всегда было, есть и будет. И

во все времена сохранение жизни и здоровья детей стояло на приоритетом

месте в жизни общества, как залог его дальнейшего благополучия.

Сегодня федеральный закон «Об образовании в Российской

Федерации» (ст. 2, п. 2) указывает, что воспитание должно быть направлено

на развитие личности на основе «социокультурных, духовно – нравственных

ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах

человека, семьи, общества и государства. Являя собой первую ступень

образования, детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам

качественное универсальное образование, обеспечить высокий уровень

общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Таким образом

дошкольное образование ставит перед собой задачу подготовить ребенка-

дошкольника к переходу к новой ступени самостоятельности, подготовить

его к взаимодействию с социумом, где он будет на ровне со взрослыми

участником жизни города, общества и дорожного движения. И то, на сколько

ребенок будет подготовлен на прямую зависит сохранность его жизни и

значительная роль в организации работы по формированию у

дошкольников навыков безопасного поведения на улицах принадлежит

психологическим аспектам воспитания и обучения.

Содержание, методы и приемы обучения дошкольников основам

безопасного поведения на улицах и дорогах должны быть ориентированы на

их возрастные психологические особенности. При организации работы с

дошкольниками важно учитывать следующие их характеристики: неумение

быстро принимать решения, формировать пространственные программы

движения, соразмерять скорость движущегося автомобиля с тем

расстоянием, на котором этот автомобиль от них находится, сразу

предугадывать все возможные варианты поведения водителя. Находясь на

улице, ребенок получает много новых впечатлений, он переполняется

эмоциями: радуется, удивляется, проявляет к чему-то интерес, и совсем не

обращает внимания на опасности дорожной среды.

В подготовительной группе знания детей о правилах дорожного

движения уже систематизируются. На занятиях знакомят детей с новыми для

них правилами поведения пешеходов и пассажиров (переходить улицу

только по пешеходному или подземному переходу, идти шагом, быть

внимательными и взаимно вежливыми; ожидать пассажирский транспорт на

посадочных площадках; уступать места пожилым и малышам и т. д.). Дети не

только готовы воспринимать и классифицировать информацию, они готовы

применять ее на практике и делится своим опытом с другими детьми и

взрослыми.

Таким образов педагоги и родители привлекая детей старшего

дошкольного возраста к пропаганде правил ПДД, не только ориентируют их

на усвоение практических знаний и навыков поведения на дороге, но и

прививают чувство ответственности за свои поступки, на которые, в свою

очередь, опираются более младшие дошкольники. Деятельность отряда старших дошкольников в первую очередь ориентирована на повышение компетенции самих детей в правилах поведения на дороге, а также в оказании информационной помощи младшим дошкольникам своего детского сада, принимая участия в различных образовательных мероприятиях (выступления на утренниках, беседы и игры с малышами в группе).

Выходя из детского сада в школу, ребенок не только открывает для

себя новую ступень образования, он делает большой шаг в самостоятельную

жизнь, где роль взрослого постепенно переходит на второй план, уступая

место детской самостоятельности. Поэтому так важно подготовить ребенка к

встречи с окружающем социумом, развивая в нем умения самостоятельно

принимать решения, от которых зависит его жизнь и здоровье.

1.2. Цели и задачи реализации программы ЮИД

Программа направлена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности воспитанников к взаимодействию с различными социальными ситуациями, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности, расширение «социальной практики», формирование волонтерских навыков.

Цель программы: формирование ответственного и сознательного

отношения дошкольников и их родителей к дорожной безопасности, путем

создания дошкольного отряда ЮИДД.

Задачи:

- Формирование ответственного и сознательного отношения дошкольников и

их родителей к дорожной безопасности,

- Активизировать старших дошкольников к пропаганде безопасности дорожного движения среди младших воспитанников, а также среди родителей, и социума;

- Привлечение внимания общественности к важности формирования основ

безопасности и жизнедеятельности еще в старшем дошкольном возрасте

детей;

- Создание постоянно действующего отряд дошкольников ЮИД на базе

ДОУ.

- Развивать патриотические навыки дошкольников через просветительскую

работу в вопросах безопасности дорожного движения.

Программа направлена на развитие детского волонтерского движения в

форме отряда ЮИД. Особенностью построения работы по программе

является ее реализация с детьми старшего дошкольного возраста, опираясь

на взаимодействие с педагогами ДОУ, и семьями воспитанников, а также

включение пропагандистской работы сотрудников ГИБДД.

Основными задачами программы является подготовить ребенка к

самостоятельному школьному этапу взросления, где он будет осознавать

свою ответственность не только за собственную жизнь, или жизнь и

здоровье младших членов семьи, но и принимать решения для избежание

опасных ситуаций, как на дорогах, так и в общественном транспорте.

Программа поможет воспитать в ребенке способность в сложных ситуациях принимать самостоятельные решения опираясь на собственные знания и четкую жизненную позицию.

Разработанные ранее программы по обучению детей дорожной безопасности, направленны в основном на пассивное получение дошкольниками знаний (в виде досугов, занятий, конкурсов рисунков и т.д.).Дети не вовлечены в процесс передачи информации другим. В основе же данной программы лежит формирование у дошкольников волонтерских навыков, желания нести ответственность за свои действия перед другими детьми, активизации личной позиции ребенка в вопросах дорожной безопасности. В итоге работы по программе воспитанники отряда «Веселый светофорчик» - полноправные субъекты просветительской работы по вопросам безопасности дорожного движения своего ДОУ.

1.3.Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста  (6-7 лет).

Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей

детей, занимающихся в объединении, позволила выстроить подходы в

работе, опираясь на их возрастные особенности и имеющиеся социальные

навыки.

Развитие мышления.

К завершению этапа дошкольного возраста

ускоряется рост наглядно-образного мышления и начинается процесс

развития логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка

способности обобщения, сравнения и классификации, а также способности

определять существенные признаки и свойства предметов, находящихся в

окружающем мире.

Социальное развитие:

• дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают

основные правила общения;

• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой

обстановке;

• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но

нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:

• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Организация деятельности:

• дети шести- семилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и

по ней выполнять задание, но даже если поставлена цель и четкая задача

действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,

• они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично,

методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного

действия самостоятельно выработать еще не могут,

• ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по

инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или

изменение вида деятельности,

• они способны оценить в общем качество своей работы, при этом

ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней,

• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по

ходу деятельности.

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на

достижение целей формирования основ безопасности собственной

жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания

(безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира

природы ситуациях и способах поведения в них;  приобщение к правилам

безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в

качестве пешехода и пассажира транспортного средства;  формирование

осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для

человека и окружающего мира природы ситуациям.

Речевое развитие:

• дети способны правильно произносить все звуки родного языка,

• способны к простейшему звуковому анализу слов,

• обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).

• грамматически правильно строят предложения,

• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить

рассказ по картинкам и любят это делать,

• свободно общаются с взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы,

задают вопросы, умеют выражать свою мысль,

• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата

интонационно,

• способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова,

придаточные предложения

Интеллектуальное развитие:

• дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации

и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-

следственных связей,

• они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным

объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,

• с удовольствием воспринимают любую новую информацию,

• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире,

быте, жизни.

Мотивы поведения:

• интерес к новым видам деятельности;

• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;

• проявляют познавательные интересы;

• устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со

взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие

В старшем дошкольном возрасте двигательная деятельность ребенка

становиться более активной и разнообразной. Именно начиная с шести - семи

лет, родителям рекомендуется занять свое дитя в какой-либо спортивной

секции, а также почаще играть с ним в активные игры. Часто дети, которые

сознательно уже относятся к требованиям старших, начинают стремиться к

поставленной цели, разучивать новые движения или трюки самостоятельно и

даже упорно пытаются освоить то, что получается меньше всего. Такая

настойчивость очень похвальна, так как через год ему придется отправиться

в школу, где есть свой режим и свои нагрузки: сидение за партой,

выполнение регулярно домашнего задания, ранние подъемы и т. д.

2.Содержательный раздел.

2.1. Содержание программы ЮИД.

Дошкольники на всех этапах реализации образовательной программы

дошкольного учреждения знакомятся с правилами безопасного поведения на

дороге, в транспорте, на площадке, таким образом, степень предварительной

подготовки в вопросах безопасности нельзя считать нулевым. Дошкольники

легко ориентируются в световых сигналах светофора, знают правила перехода проезжей части, ориентируются в некоторых дорожных

обозначениях. Одной из эффективных форм участия самих детей в работе по

обеспечению безопасности движения является деятельность отрядов ЮИД.

Но в виду важность привлечения внимания общественности к обеспечению

сохранности жизни и здоровья детей дошкольников, необходимо привлекать

их и родителей к пропагандисткой работе уже со старшего дошкольного

возраста, т.к. именно родители и социум лежат в основе отношения

собственной безопасности ребенка на дороге. Отряд юных инспекторов движения «Веселый светофорчик», кружковое объединение дошкольников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного движения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста дошкольного возраста, а также активизации  гражданской позиции семей воспитанников.

Отряд формируется из воспитанников старшего дошкольного возраста не младше 6-7 лет, с письменного согласия родителей (законных представителей) на вступления воспитанника в отряд. Занятия проводится на территории учреждения, в установленное программой время и внутренним расписанием ДОУ. Программа кружка утверждается на педагогическом совете дошкольной организации. Программа и план учебных занятий и мероприятий проводимых отрядов помещается на сайте учреждения. Составляется положение о деятельности группы в ДОУ. По окончании обучения юные инспекторы сдают отчет в форме открытого мероприятия, и им вручаются дипломы. Срок реализации программы 1 год. Занятия проходят 1 раза в месяц по 30 минут.

 В работу отряда включены три общих сбора отряда с агитационным выступлением (согласно разделам программы). Ответственной организатор выбирает двух капитанов отряда (мальчик и девочка), из числа активных воспитанников, обладающих лидерскими качествами, умеющими четко отдавать команды.

Основными задачами дошкольного отряда ЮИД являются:

- изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах,

-установление у дошкольников твердой жизненной позиций, как непосредственного участника дорожного движения;

- овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного

движения и организации этой работы среди детей младшего возраста;

- активное взаимодействие с детским садом, школьным ЮИД, и инспекторами ГОСАВТО инспекции в организации мероприятий направленных на пропаганду ПДД среди населения.

Администрация образовательной организации, подбирает ответственного организатора работы с отрядом ЮИД из числа педагогов

детского сада (ответственного за безопасность), а также сотрудников ГИБДД,

закрепленных за учреждением, для организации работа с детьми. Руководитель отряда, утвержденный заведующим ДОУ, должен обладать

твердой жизненной позицией, быть примеров для подрастающего поколения

в организации пропагандисткой работы по соблюдению правил безопасности

на дорогах, перевозке детей, активно сотрудничать с местными органами.

Основные направления работы отряда «Дошкольник – ЮИД»:

- углубленное изучение правил дорожного движения,

- проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в детском саду на открытых мероприятиях, родительских собраниях, акциях;

- участие в творческих конкурсах по изучению и пропаганде правил

безопасности на дороге;

- организация работы по привлечению родители и семей воспитанников к

добровольным акциям отряда.

 2.2.Ожидаемые образовательные результаты освоения программы ЮИД.

Результат освоения программы направлен на:

- приобретение детьми практических навыков поведения на дороге, как участников дорожного движения, для успешного перехода в школу;

-активизировано ответственное отношение родителей к безопасности своих

детей на дороге;

- активизировано желание старших дошкольников к пропаганде важности

безопасности дорожного движения среди младших воспитанников;

- налажено социальное взаимодействие с инспекторами местного отделения

дорожной инспекции и социальными институтами по работе с

общественностью, направленной на пропаганду ПДД;

F:\IMG_20221013_104352.jpg

2.3.Формы, методы и средства реализации программы ЮИД

Подбор эффективных форм взаимодействия членов отряда ЮИД с детьми дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения в дорожно-транспортных ситуациях осуществляется на основе деятельностного подхода, который определяется изменением направленности

на организацию разных видов деятельности (игровой, коммуникативной,

двигательной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной,

музыкально-художественной, чтения). Интеграции содержания образовательных областей, обеспечивающей состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, целостность образовательного процесса по реализации задач

формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно- транспортных ситуация. Совместная деятельность

детей и взрослых характеризуется общей мотивацией, общей целью, единым

пространством взаимодействия участников.

Возможные формы работы:

- выпуск стенгазет и листков «ЮИД сообщает»,

- распространение листовок, памяток, плакатов и другой наглядной

агитации,

- выступления агитбригад, участие в целевых профилактических

мероприятиях «Внимание - дети», «Каникулы»,

- акциях «Ребенок в машине», «Светлячок»;

- участие в детских творческих конкурсах поделок и рисунков с тематикой безопасности движения;

- пропаганда правил дорожного движения среди младших воспитанников.                                                                                    

Методы обучения

1) Словесные:

- беседа,

- рассказ,

- инструктаж,

2) Наглядные:

- демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей,

- просмотр видеоматериалов, презентаций,

3) Практические:

-упражнения,

-решение задач, кроссвордов,

-игры, ориентирование,

- моделирование.

Формы организации занятия:

- беседы,

- игры: сюжетно-ролевые; дидактические игры; спортивные игры;

настольные;

- экскурсии

- открытые мероприятия

- волонтерские акции

Педагогические технологии

- технология проектной деятельности (поиск проблемы и пути ее решения,

анализ конкретной ситуации, подбор материалов и т.п.),

- ИКТ технологии (просмотр презентаций, выпусков телепередач, участие в

интернет акциях по ПДД),

- технологии здоровьесберегающие  (организация двигательной активности

воспитанников о время занятия, физминутки, спортивные мероприятия по

ПДД).

- личностно-ориентированные технологии (их применение позволяет

выделить личностные особенности каждого участника команды в

организации совместной деятельности).

Отчетная документация отряда:

- Паспорт отряда ЮИД

- Методические разработки (игры, кроссворды, шаблоны листовок, сценарии

мероприятий и т.д.)

- Информационный стенд.

Программа состоит из 3 разделов:

- Что мы знаем о дорожной безопасности.

- Ребенок и дорога.

- Правила безопасности для всех.

3.Организационный раздел.

3.1.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды и материально-техническое оснащение

Дидактические материалы:

- конспекты занятий и мероприятий;

- комплект выносного оборудования «Автоплощадка»;

- комплект для организации сюжетно-ролевых игр «Дорожное движение»;

- наборы дидактических и настольных игр;

D:\Diana\InShot_20221013_092206945.jpg                         D:\Diana\InShot_20221013_094714575.jpg

         

Особенностью организации образовательного процесса можно выделить

возраст обучающихся в кружковом объединении. Т.к., программа

предназначена для работы с дошкольниками, то и работа строится для детей

6-7 лет. Это определяет характерные формы организации занятий (описаны

выше) ориентированные на дошкольный возраст. Также неотъемлемой

частью организации работы с дошкольниками является взаимосвязь с

родителями и вовлечение их в образовательный процесс, в форме совместных мероприятий (спортивные праздники, акции). Кадровое обеспечение программы подразумевает тесное взаимодействие в работе ответственного организатора по работе с отрядом (руководителя кружка) с ответственным за дорожную безопасность учреждения, музыкального руководителя, родительского комитета.

Материально-техническое обеспечение:

- наличие музыкального зала;

- помещение для занятий кружка (столы и стулья для практических занятий

воспитанников, шкаф педагога для дидактических пособий, магнитная

доска);

- уличная и выносная площадки по дорожной безопасности (дорожные знаки

напольные, игрушечный автотранспорт, зебра выносная, светофор)

- оборудование для работы с аудио и видео материалами;

                       3.2.Календарно-тематическое планирование

Период

Тема

Цель

Сентябрь

Вводное. Для чего нужны правила дорожного движения?

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Октябрь

«Улицы на нашем города».Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.

Ноябрь

«Берегись автомобиля»

Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Декабрь

«Улица полна неожиданностей»

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)

4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Январь

Светофор

повторить правила дорожного движения; научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия; развивать речь, внимание; развивать мелкие движения руки, координацию движений.

Оборудование: карточка «Светофор» (воспитатель); и тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (ученики). Сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны — красная, с другой — зеленая).

Февраль

Правила поведения на проезжей части. Что такое тротуар?

Расширить знания детей об улице: дорога делиться на две части - проезжую и тротуар. Закрепить знания о ПДД на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу идущему транспорту.

Март

«Машины на улице».

Учить изображать различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину.

Апрель

«Пешеход на улице»

Организовать развлечения при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения

Май

«Дорожные знаки помни всегда!»

Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить знания о предупреждающих, информационных знаках. Воспитывать умение использовать свои знания в повседневной жизни.

3.3.Итоговые мероприятия

Январь

Стенгазета

«Безопасность на дороге»

Февраль

Викторина

«Азбука Знаков»

                                           

                                      4.Список литературы

Правительство Московской области Управление ГИБДД ГУВД по

Московской области /Дорожная азбука. Основы правил безопасности на

дорогах для детей младших классов. Издание 2 переработанное и

дополненное/ Полезная библиотека. Еженедельные новости Подмосковья

2010г.

Беляевскова Г.Д./ Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия,

целевые прогулки, утренники, экскурсии./ Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова,

О.Н.Сирченко, Э.Г.Шамаева.: Волгоград, Учитель, 2013г.

Вдовиченко Л.А./Ребенок на улице. Цикл занятий для детей старшего

дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на

дороге и правилам дорожного движения/ Л.А.Вдовиченко.: С.-П., Детство –

Пресс, 2008г.

Воронова Е.А./ Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе.

Издание четвертое/ Е.А.Воронова.: Ростов-на-дону, Феникс, 2009г.

Горохова Н.А. Организационно-содержательные аспекты деятельностиотрядов «Юных инспекторов движения» : метод.рекомендации / Н. А.

Горохова, Е. А. Царегородцева : Государственное автономное

образовательное учреждение дополнительного профессионального

образования Свердловской области «Институт развития образования». –

Екатеринбург : ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013 г.

Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников/

Г.Г.Кулинич – М: «ВАКО», 2006 г.

Поддубная Л.Б./ Правила дорожного движения. Подготовительная группа.

Разработка занятий/ Л.Б.Поддубная.: Волгоград, Издательский торговый дом,

2009г.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», (с изменениями

на 27 декабря 2018 года) (редакция, действующая с 30 декабря 2018 года)

Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета

Министров Правительства Российской Федерации года, с изменения к

правилам дорожного движения от 24 ноября 2018 г.

Межгосударственное издание по обучению детей безопасному поведению

детей на дорогах «Путешествие на зеленый свет или школа юного

пешехода». М. :Кедр. Выпуски 2018-2019гг.



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65»

Кировского района г. Саратова

 Рабочая программа ЮИД

по правилам дорожного движения

«Весёлый светофорчик»

                                                              Автор –составитель: Мантурова Д.В.

2022г.

                                                       Содержание

1.Целевой раздел программы ЮИД

1.1.Пояснительная записка

1.2.Цели и задачи реализации программы ЮИД

1.3. Характеристика возрастных и индивидуальных особенности детей

2.Содержательный раздел

2.1.Содержание программы ЮИД.

2.2Ожидаемые образовательные результаты освоения программы ЮИД.

2.3.Формы, методы и средства реализации программы ЮИД

3.Организационный раздел

3.1.Особенноти организации развивающей предметно-пространственной среды и материально-техническое оснащение

3.2.Календарно-тематическое планирование

3.3.Итоговые мероприятия

4. Список литературы

1.Целевой раздел программы ЮИД.

1.1 Пояснительная записка

Дети ценнейшее достояние общества, так всегда было, есть и будет. И

во все времена сохранение жизни и здоровья детей стояло на приоритетом

месте в жизни общества, как залог его дальнейшего благополучия.

Сегодня федеральный закон «Об образовании в Российской

Федерации» (ст. 2, п. 2) указывает, что воспитание должно быть направлено

на развитие личности на основе «социокультурных, духовно – нравственных

ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах

человека, семьи, общества и государства. Являя собой первую ступень

образования, детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам

качественное универсальное образование, обеспечить высокий уровень

общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Таким образом

дошкольное образование ставит перед собой задачу подготовить ребенка-

дошкольника к переходу к новой ступени самостоятельности, подготовить

его к взаимодействию с социумом, где он будет на ровне со взрослыми

участником жизни города, общества и дорожного движения. И то, на сколько

ребенок будет подготовлен на прямую зависит сохранность его жизни и

значительная роль в организации работы по формированию у

дошкольников навыков безопасного поведения на улицах принадлежит

психологическим аспектам воспитания и обучения.

Содержание, методы и приемы обучения дошкольников основам

безопасного поведения на улицах и дорогах должны быть ориентированы на

их возрастные психологические особенности. При организации работы с

дошкольниками важно учитывать следующие их характеристики: неумение

быстро принимать решения, формировать пространственные программы

движения, соразмерять скорость движущегося автомобиля с тем

расстоянием, на котором этот автомобиль от них находится, сразу

предугадывать все возможные варианты поведения водителя. Находясь на

улице, ребенок получает много новых впечатлений, он переполняется

эмоциями: радуется, удивляется, проявляет к чему-то интерес, и совсем не

обращает внимания на опасности дорожной среды.

В подготовительной группе знания детей о правилах дорожного

движения уже систематизируются. На занятиях знакомят детей с новыми для

них правилами поведения пешеходов и пассажиров (переходить улицу

только по пешеходному или подземному переходу, идти шагом, быть

внимательными и взаимно вежливыми; ожидать пассажирский транспорт на

посадочных площадках; уступать места пожилым и малышам и т. д.). Дети не

только готовы воспринимать и классифицировать информацию, они готовы

применять ее на практике и делится своим опытом с другими детьми и

взрослыми.

Таким образов педагоги и родители привлекая детей старшего

дошкольного возраста к пропаганде правил ПДД, не только ориентируют их

на усвоение практических знаний и навыков поведения на дороге, но и

прививают чувство ответственности за свои поступки, на которые, в свою

очередь, опираются более младшие дошкольники. Деятельность отряда старших дошкольников в первую очередь ориентирована на повышение компетенции самих детей в правилах поведения на дороге, а также в оказании информационной помощи младшим дошкольникам своего детского сада, принимая участия в различных образовательных мероприятиях (выступления на утренниках, беседы и игры с малышами в группе).

Выходя из детского сада в школу, ребенок не только открывает для

себя новую ступень образования, он делает большой шаг в самостоятельную

жизнь, где роль взрослого постепенно переходит на второй план, уступая

место детской самостоятельности. Поэтому так важно подготовить ребенка к

встречи с окружающем социумом, развивая в нем умения самостоятельно

принимать решения, от которых зависит его жизнь и здоровье.

1.2. Цели и задачи реализации программы ЮИД

Программа направлена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности воспитанников к взаимодействию с различными социальными ситуациями, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности, расширение «социальной практики», формирование волонтерских навыков.

Цель программы: формирование ответственного и сознательного

отношения дошкольников и их родителей к дорожной безопасности, путем

создания дошкольного отряда ЮИДД.

Задачи:

- Формирование ответственного и сознательного отношения дошкольников и

их родителей к дорожной безопасности,

- Активизировать старших дошкольников к пропаганде безопасности дорожного движения среди младших воспитанников, а также среди родителей, и социума;

- Привлечение внимания общественности к важности формирования основ

безопасности и жизнедеятельности еще в старшем дошкольном возрасте

детей;

- Создание постоянно действующего отряд дошкольников ЮИД на базе

ДОУ.

- Развивать патриотические навыки дошкольников через просветительскую

работу в вопросах безопасности дорожного движения.

Программа направлена на развитие детского волонтерского движения в

форме отряда ЮИД. Особенностью построения работы по программе

является ее реализация с детьми старшего дошкольного возраста, опираясь

на взаимодействие с педагогами ДОУ, и семьями воспитанников, а также

включение пропагандистской работы сотрудников ГИБДД.

Основными задачами программы является подготовить ребенка к

самостоятельному школьному этапу взросления, где он будет осознавать

свою ответственность не только за собственную жизнь, или жизнь и

здоровье младших членов семьи, но и принимать решения для избежание

опасных ситуаций, как на дорогах, так и в общественном транспорте.

Программа поможет воспитать в ребенке способность в сложных ситуациях принимать самостоятельные решения опираясь на собственные знания и четкую жизненную позицию.

Разработанные ранее программы по обучению детей дорожной безопасности, направленны в основном на пассивное получение дошкольниками знаний (в виде досугов, занятий, конкурсов рисунков и т.д.).Дети не вовлечены в процесс передачи информации другим. В основе же данной программы лежит формирование у дошкольников волонтерских навыков, желания нести ответственность за свои действия перед другими детьми, активизации личной позиции ребенка в вопросах дорожной безопасности. В итоге работы по программе воспитанники отряда «Веселый светофорчик» - полноправные субъекты просветительской работы по вопросам безопасности дорожного движения своего ДОУ.

1.3.Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста  (6-7 лет).

Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей

детей, занимающихся в объединении, позволила выстроить подходы в

работе, опираясь на их возрастные особенности и имеющиеся социальные

навыки.

Развитие мышления.

К завершению этапа дошкольного возраста

ускоряется рост наглядно-образного мышления и начинается процесс

развития логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка

способности обобщения, сравнения и классификации, а также способности

определять существенные признаки и свойства предметов, находящихся в

окружающем мире.

Социальное развитие:

• дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают

основные правила общения;

• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой

обстановке;

• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но

нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:

• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Организация деятельности:

• дети шести- семилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и

по ней выполнять задание, но даже если поставлена цель и четкая задача

действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,

• они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично,

методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного

действия самостоятельно выработать еще не могут,

• ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по

инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или

изменение вида деятельности,

• они способны оценить в общем качество своей работы, при этом

ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней,

• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по

ходу деятельности.

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на

достижение целей формирования основ безопасности собственной

жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания

(безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира

природы ситуациях и способах поведения в них;  приобщение к правилам

безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в

качестве пешехода и пассажира транспортного средства;  формирование

осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для

человека и окружающего мира природы ситуациям.

Речевое развитие:

• дети способны правильно произносить все звуки родного языка,

• способны к простейшему звуковому анализу слов,

• обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).

• грамматически правильно строят предложения,

• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить

рассказ по картинкам и любят это делать,

• свободно общаются с взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы,

задают вопросы, умеют выражать свою мысль,

• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата

интонационно,

• способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова,

придаточные предложения

Интеллектуальное развитие:

• дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации

и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-

следственных связей,

• они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным

объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,

• с удовольствием воспринимают любую новую информацию,

• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире,

быте, жизни.

Мотивы поведения:

• интерес к новым видам деятельности;

• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;

• проявляют познавательные интересы;

• устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со

взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие

В старшем дошкольном возрасте двигательная деятельность ребенка

становиться более активной и разнообразной. Именно начиная с шести - семи

лет, родителям рекомендуется занять свое дитя в какой-либо спортивной

секции, а также почаще играть с ним в активные игры. Часто дети, которые

сознательно уже относятся к требованиям старших, начинают стремиться к

поставленной цели, разучивать новые движения или трюки самостоятельно и

даже упорно пытаются освоить то, что получается меньше всего. Такая

настойчивость очень похвальна, так как через год ему придется отправиться

в школу, где есть свой режим и свои нагрузки: сидение за партой,

выполнение регулярно домашнего задания, ранние подъемы и т. д.

2.Содержательный раздел.

2.1. Содержание программы ЮИД.

Дошкольники на всех этапах реализации образовательной программы

дошкольного учреждения знакомятся с правилами безопасного поведения на

дороге, в транспорте, на площадке, таким образом, степень предварительной

подготовки в вопросах безопасности нельзя считать нулевым. Дошкольники

легко ориентируются в световых сигналах светофора, знают правила перехода проезжей части, ориентируются в некоторых дорожных

обозначениях. Одной из эффективных форм участия самих детей в работе по

обеспечению безопасности движения является деятельность отрядов ЮИД.

Но в виду важность привлечения внимания общественности к обеспечению

сохранности жизни и здоровья детей дошкольников, необходимо привлекать

их и родителей к пропагандисткой работе уже со старшего дошкольного

возраста, т.к. именно родители и социум лежат в основе отношения

собственной безопасности ребенка на дороге. Отряд юных инспекторов движения «Веселый светофорчик», кружковое объединение дошкольников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного движения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста дошкольного возраста, а также активизации  гражданской позиции семей воспитанников.

Отряд формируется из воспитанников старшего дошкольного возраста не младше 6-7 лет, с письменного согласия родителей (законных представителей) на вступления воспитанника в отряд. Занятия проводится на территории учреждения, в установленное программой время и внутренним расписанием ДОУ. Программа кружка утверждается на педагогическом совете дошкольной организации. Программа и план учебных занятий и мероприятий проводимых отрядов помещается на сайте учреждения. Составляется положение о деятельности группы в ДОУ. По окончании обучения юные инспекторы сдают отчет в форме открытого мероприятия, и им вручаются дипломы. Срок реализации программы 1 год. Занятия проходят 1 раза в месяц по 30 минут.

 В работу отряда включены три общих сбора отряда с агитационным выступлением (согласно разделам программы). Ответственной организатор выбирает двух капитанов отряда (мальчик и девочка), из числа активных воспитанников, обладающих лидерскими качествами, умеющими четко отдавать команды.

Основными задачами дошкольного отряда ЮИД являются:

- изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах,

-установление у дошкольников твердой жизненной позиций, как непосредственного участника дорожного движения;

- овладение навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного

движения и организации этой работы среди детей младшего возраста;

- активное взаимодействие с детским садом, школьным ЮИД, и инспекторами ГОСАВТО инспекции в организации мероприятий направленных на пропаганду ПДД среди населения.

Администрация образовательной организации, подбирает ответственного организатора работы с отрядом ЮИД из числа педагогов

детского сада (ответственного за безопасность), а также сотрудников ГИБДД,

закрепленных за учреждением, для организации работа с детьми. Руководитель отряда, утвержденный заведующим ДОУ, должен обладать

твердой жизненной позицией, быть примеров для подрастающего поколения

в организации пропагандисткой работы по соблюдению правил безопасности

на дорогах, перевозке детей, активно сотрудничать с местными органами.

Основные направления работы отряда «Дошкольник – ЮИД»:

- углубленное изучение правил дорожного движения,

- проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в детском саду на открытых мероприятиях, родительских собраниях, акциях;

- участие в творческих конкурсах по изучению и пропаганде правил

безопасности на дороге;

- организация работы по привлечению родители и семей воспитанников к

добровольным акциям отряда.

 2.2.Ожидаемые образовательные результаты освоения программы ЮИД.

Результат освоения программы направлен на:

- приобретение детьми практических навыков поведения на дороге, как участников дорожного движения, для успешного перехода в школу;

-активизировано ответственное отношение родителей к безопасности своих

детей на дороге;

- активизировано желание старших дошкольников к пропаганде важности

безопасности дорожного движения среди младших воспитанников;

- налажено социальное взаимодействие с инспекторами местного отделения

дорожной инспекции и социальными институтами по работе с

общественностью, направленной на пропаганду ПДД;

F:\IMG_20221013_104352.jpg

2.3.Формы, методы и средства реализации программы ЮИД

Подбор эффективных форм взаимодействия членов отряда ЮИД с детьми дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения в дорожно-транспортных ситуациях осуществляется на основе деятельностного подхода, который определяется изменением направленности

на организацию разных видов деятельности (игровой, коммуникативной,

двигательной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной,

музыкально-художественной, чтения). Интеграции содержания образовательных областей, обеспечивающей состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, целостность образовательного процесса по реализации задач

формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно- транспортных ситуация. Совместная деятельность

детей и взрослых характеризуется общей мотивацией, общей целью, единым

пространством взаимодействия участников.

Возможные формы работы:

- выпуск стенгазет и листков «ЮИД сообщает»,

- распространение листовок, памяток, плакатов и другой наглядной

агитации,

- выступления агитбригад, участие в целевых профилактических

мероприятиях «Внимание - дети», «Каникулы»,

- акциях «Ребенок в машине», «Светлячок»;

- участие в детских творческих конкурсах поделок и рисунков с тематикой безопасности движения;

- пропаганда правил дорожного движения среди младших воспитанников.                                                                                    

Методы обучения

1) Словесные:

- беседа,

- рассказ,

- инструктаж,

2) Наглядные:

- демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей,

- просмотр видеоматериалов, презентаций,

3) Практические:

-упражнения,

-решение задач, кроссвордов,

-игры, ориентирование,

- моделирование.

Формы организации занятия:

- беседы,

- игры: сюжетно-ролевые; дидактические игры; спортивные игры;

настольные;

- экскурсии

- открытые мероприятия

- волонтерские акции

Педагогические технологии

- технология проектной деятельности (поиск проблемы и пути ее решения,

анализ конкретной ситуации, подбор материалов и т.п.),

- ИКТ технологии (просмотр презентаций, выпусков телепередач, участие в

интернет акциях по ПДД),

- технологии здоровьесберегающие  (организация двигательной активности

воспитанников о время занятия, физминутки, спортивные мероприятия по

ПДД).

- личностно-ориентированные технологии (их применение позволяет

выделить личностные особенности каждого участника команды в

организации совместной деятельности).

Отчетная документация отряда:

- Паспорт отряда ЮИД

- Методические разработки (игры, кроссворды, шаблоны листовок, сценарии

мероприятий и т.д.)

- Информационный стенд.

Программа состоит из 3 разделов:

- Что мы знаем о дорожной безопасности.

- Ребенок и дорога.

- Правила безопасности для всех.

3.Организационный раздел.

3.1.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды и материально-техническое оснащение

Дидактические материалы:

- конспекты занятий и мероприятий;

- комплект выносного оборудования «Автоплощадка»;

- комплект для организации сюжетно-ролевых игр «Дорожное движение»;

- наборы дидактических и настольных игр;

D:\Diana\InShot_20221013_092206945.jpg                         D:\Diana\InShot_20221013_094714575.jpg

         

Особенностью организации образовательного процесса можно выделить

возраст обучающихся в кружковом объединении. Т.к., программа

предназначена для работы с дошкольниками, то и работа строится для детей

6-7 лет. Это определяет характерные формы организации занятий (описаны

выше) ориентированные на дошкольный возраст. Также неотъемлемой

частью организации работы с дошкольниками является взаимосвязь с

родителями и вовлечение их в образовательный процесс, в форме совместных мероприятий (спортивные праздники, акции). Кадровое обеспечение программы подразумевает тесное взаимодействие в работе ответственного организатора по работе с отрядом (руководителя кружка) с ответственным за дорожную безопасность учреждения, музыкального руководителя, родительского комитета.

Материально-техническое обеспечение:

- наличие музыкального зала;

- помещение для занятий кружка (столы и стулья для практических занятий

воспитанников, шкаф педагога для дидактических пособий, магнитная

доска);

- уличная и выносная площадки по дорожной безопасности (дорожные знаки

напольные, игрушечный автотранспорт, зебра выносная, светофор)

- оборудование для работы с аудио и видео материалами;

                       3.2.Календарно-тематическое планирование

Период

Тема

Цель

Сентябрь

Вводное. Для чего нужны правила дорожного движения?

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Октябрь

«Улицы на нашем города».Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников.

Ноябрь

«Берегись автомобиля»

Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Декабрь

«Улица полна неожиданностей»

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)

4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Январь

Светофор

повторить правила дорожного движения; научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия; развивать речь, внимание; развивать мелкие движения руки, координацию движений.

Оборудование: карточка «Светофор» (воспитатель); и тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (ученики). Сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны — красная, с другой — зеленая).

Февраль

Правила поведения на проезжей части. Что такое тротуар?

Расширить знания детей об улице: дорога делиться на две части - проезжую и тротуар. Закрепить знания о ПДД на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу идущему транспорту.

Март

«Машины на улице».

Учить изображать различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину.

Апрель

«Пешеход на улице»

Организовать развлечения при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения

Май

«Дорожные знаки помни всегда!»

Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить знания о предупреждающих, информационных знаках. Воспитывать умение использовать свои знания в повседневной жизни.

3.3.Итоговые мероприятия

Январь

Стенгазета

«Безопасность на дороге»

Февраль

Викторина

«Азбука Знаков»

                                           

                                      4.Список литературы

Правительство Московской области Управление ГИБДД ГУВД по

Московской области /Дорожная азбука. Основы правил безопасности на

дорогах для детей младших классов. Издание 2 переработанное и

дополненное/ Полезная библиотека. Еженедельные новости Подмосковья

2010г.

Беляевскова Г.Д./ Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия,

целевые прогулки, утренники, экскурсии./ Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова,

О.Н.Сирченко, Э.Г.Шамаева.: Волгоград, Учитель, 2013г.

Вдовиченко Л.А./Ребенок на улице. Цикл занятий для детей старшего

дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на

дороге и правилам дорожного движения/ Л.А.Вдовиченко.: С.-П., Детство –

Пресс, 2008г.

Воронова Е.А./ Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе.

Издание четвертое/ Е.А.Воронова.: Ростов-на-дону, Феникс, 2009г.

Горохова Н.А. Организационно-содержательные аспекты деятельностиотрядов «Юных инспекторов движения» : метод.рекомендации / Н. А.

Горохова, Е. А. Царегородцева : Государственное автономное

образовательное учреждение дополнительного профессионального

образования Свердловской области «Институт развития образования». –

Екатеринбург : ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013 г.

Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников/

Г.Г.Кулинич – М: «ВАКО», 2006 г.

Поддубная Л.Б./ Правила дорожного движения. Подготовительная группа.

Разработка занятий/ Л.Б.Поддубная.: Волгоград, Издательский торговый дом,

2009г.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», (с изменениями

на 27 декабря 2018 года) (редакция, действующая с 30 декабря 2018 года)

Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета

Министров Правительства Российской Федерации года, с изменения к

правилам дорожного движения от 24 ноября 2018 г.

Межгосударственное издание по обучению детей безопасному поведению

детей на дорогах «Путешествие на зеленый свет или школа юного

пешехода». М. :Кедр. Выпуски 2018-2019гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по правилам дорожного движения "Юный пешеход"

Программа кружковой деятельности «Юный пешеход» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентиро...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Весёлый Светофорчик» (для старшей группы).

Веселый спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста по ПДД...

ОД по ознакомлению с правилами дорожного движения "Уроки Светофорчика"

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Веселый светофорчик»

Ход развлечения(Под музыку «Зеленый свет» В.Я.Леонтьева дети забегают в зал)Воспитатель: Дети сегодня почтальон принес нам письмо от доктора Айболита. Хотите узнать, что он пишет. Читает п...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Весёлый светофорчик"

Закрепление знаний детей о правилах дорожного занятия в форме развлечения с использованием подвижных игр и театрализованной деятельности....

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселые светофорчики»

В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуация...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Здравствуй Светофорчик"

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на...