Конспект занятия по правилам дорожного движения "Весёлый светофорчик"
план-конспект занятия по обж
Закрепление знаний детей о правилах дорожного занятия в форме развлечения с использованием подвижных игр и театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по правилам дорожного движения на тему: «Весёлый Светофорчик»
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;
Задачи:
- учить ориентироваться в пространстве — определять расположение предметов относительно друг друга.
- расширять словарный запас: шофер, водитель, пассажир, пассажирский, грузовой, легковой, руль, колеса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть.
- воспитывать желание помогать при переходе улицы.
Материалы и оборудование: большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2-3-4 части, макет города, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машины, разрезанные на части, атрибуты к сказке.
Предварительная работа: разучивание подвижных игр, беседы и рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, дидактические игры на развитие сенсорных навыков.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор - Это строгий светофор. Дети крутят воображаемый руль, поднимают правую ногу, имитируют нажатие на тормоз.
Вид он грозный напускает. Дальше ехать не пускает... Поднимают указательный палец правой руки, грозят. Приставляют ладонь к глазам, смотрят из-под ладони.
Обождал шофер немножко. Снова выглянул в окошко. Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз. Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»
Подмигивают друг другу. Раздвигают руки в стороны.
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы шоферы.
Речь с движением «Светофор»
Воспитатель: А теперь берите в руки рули, мы с вами превращаемся в машины. Поехали:
Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би, би-би-би.
В машине, в машине детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би,би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети — машина, стой!
(сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко)
Воспитатель: Вот мы и приехали. «Выходим» из своих машин, располагаемся на полянке. (Дети рассаживаются на ковре.)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку — «Ёжка и дорожка» (автор Л. Б. Поддубная).
В красивом светлом березовом лесу жила семья ежей: Папа - ёж, Мама - ежиха, два брата-ежонка и сестра-Ёжка.
Субботним вечером Мама-ежиха сказала своим ежатам, что завтра они идут к тете в гости. Но лесную тропинку пересекает большая дорога, по которой ездит очень много машин. И поэтому ежиха предупредила ежат заранее, чтобы они слушались ее, когда будут перебегать дорогу.
-Подумаешь, - протянула маленькая Ёжка, - невидаль какая, дорогу перейти. А эта Ёжка была избалованным ребенком и не всегда слушалась взрослых, предпочитая все делать по-своему.
И вот воскресным утром вся семья чинно направилась в гости.
Путь был долгим, но вскоре они подошли к дороге. Мама-ежиха сказала: “Дети, смотрите, только там, где есть пешеходный переход, можно переходить дорогу». Ёжка снова недовольно фыркнула: «Зачем переходить дорогу там, если здесь ближе?»
В то время как папа, мама и два брата-ежика направились к переходу, Ёжка смело пошла на дорогу, где не было знака. И вдруг из-за поворота, фыркая и урча, выехала огромная машина. А маленькая ежиха, ничего не замечая, шла по асфальту. Оглянувшись, вся семья замерла в ужасе. Но не растерялся Папа- ёж, быстро схватил красный осиновый лист, выскочил на дорогу и замахал им. Удивился, увидев такую картину, шофер и затормозил. Вышел из машины, рассмеялся, взял рукавицы и перенес маленькую ежиху на обочину.
К вечеру закончила семья свое приключение благополучно. За вечерним чаем Мама-ежиха рассказала про свое приключение тете, на что мудрая тетка ответила: «Дети, нужно обязательно знать и соблюдать правила дорожного движения и всегда слушаться взрослых».
Вопросы к тексту:
- Где жила семья ежей?
- Что сказала Мама-ежиха своим детям субботним вечером?
- Куда отправилась семья ежей воскресным утром?
- Где переходила дорогу Ежка?
- Что сделал Папа-ёж?
- Почему рассмеялся шофер?
- Как закончила семья свое приключение?
- Что ответила мудрая тетка на рассказ Маме-ежихе?
Воспитатель: Нам нужно перейти дорогу. Где мы пойдем?
Дети: По переходу.
Воспитатель:
У полоски перехода.
На обочине дороги.
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
СТОП! - Гласит его приказ.
ЖЁЛТЫЙ глаз Глядит на нас:
ОСТОРОЖНО!
А ЗЕЛЁНЫЙ глаз - Для нас:
МОЖНО!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР.
(Р. Баблоян)
Воспитатель: Что за «зверь» разговаривает с нами?
Дети: Светофор.
Воспитатель (показывает знак): А вот и знак «Пешеходный переход». Видите, человек шагает по пешеходному переходу, и мы пойдем, но сначала нужно посмотреть налево, обратить внимание: все ли машины остановились и готовы вас пропустить. Машин нет, или они стоят, можно дойти до середины улицы и посмотреть направо. Не бегите, не играйте на переходе. Идем спокойно и следим за дорогой (переходим).
По какой части дороги ездят машины? (По проезжей.)
По какой части дороги идут пешеходы? (По тротуару.) Сережа, у тебя какая машина? (Грузовая. Она перевозят грузы.) Какие части есть у грузовой машины? (Кабина, кузов, колеса, руль, фары.)
Данил, какая у тебя машина? (Легковая.)
Кого перевозит легковая машина? (Пассажиров, людей.) Артем, а у тебя какая машина? (Автобус. Он перевозит пассажиров.)
Речь с движением «Автобус»
Мы качаем, мы качаем, Дети выполняют движения в
Воздух в шины надуваем. соответствии с текстом.
Проверяем каждый раз,
И аварий нет у нас.
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулём сидит шофёр.
Смотрит он на светофор.
Светит красный светофор —
Нет проезда, стой, шофер!
Светит желтый — значит,
Жди, свет зеленый впереди.
Вот зеленый светофор —
Поезжай вперед, шофер!
Стук-стук-стук!
День-день-день!
Так мы едем целый день.
(В. Берестов)
Воспитатель: Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете дорожные знаками «Пешеходный переход», «Светофор», умеете безопасно переходить дорогу. Что для этого нужно?
Дети: Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно! Никогда не забывайте о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Веселый светофорчик».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Рябинушка». Конспект занятия по правилам дорожного движения в старш...
Конспект занятия по правилам дорожного движения во 2 младшей группы: «Маленькие друзья светофорчика»
Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другуДать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходо...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».
Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»
Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие со Светофорчиком»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Здравствуй Светофорчик"
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на...