Конспект занятия по правилам дорожного движения "Весёлый светофорчик"
план-конспект занятия по обж

Закрепление знаний детей о правилах дорожного занятия в форме развлечения с использованием подвижных игр и театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по правилам дорожного движения на тему: «Весёлый Светофорчик»

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;

Задачи:

  • учить ориентироваться в пространстве — определять расположение предметов относительно друг друга.
  • расширять словарный запас: шофер, водитель, пассажир, пассажирский, грузовой, легковой, руль, колеса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть.
  • воспитывать желание помогать при переходе улицы.

Материалы и оборудование: большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2-3-4 части, макет города, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машины, разрезанные на части, атрибуты к сказке.

Предварительная работа: разучивание подвижных игр, беседы и рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, дидактические игры на развитие сенсорных навыков.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор - Это строгий светофор.  Дети крутят воображаемый руль, поднимают правую ногу, имитируют нажатие на тормоз.

 Вид он грозный напускает. Дальше ехать не пускает... Поднимают указательный палец правой руки, грозят. Приставляют ладонь к глазам, смотрят из-под ладони.

Обождал шофер немножко. Снова выглянул в окошко. Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз. Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!» 

Подмигивают друг другу. Раздвигают руки в стороны.

Воспитатель:  Ребята, представьте, что вы шоферы.

Речь с движением «Светофор»

Воспитатель: А теперь берите в руки рули, мы с вами превращаемся в машины. Поехали:

Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Би-би-би, би-би-би.

В машине, в машине детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Би-би-би,би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети — машина, стой!

(сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко)

Воспитатель: Вот мы и приехали. «Выходим» из своих машин, располагаемся на полянке. (Дети рассаживаются на ковре.)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку — «Ёжка и дорожка» (автор Л. Б. Поддубная).

В красивом светлом березовом лесу жила семья ежей: Папа - ёж, Мама - ежиха, два брата-ежонка и сестра-Ёжка.

Субботним вечером Мама-ежиха сказала своим ежатам, что завтра они идут к тете в гости. Но лесную тропинку пересекает большая дорога, по которой ездит очень много машин. И поэтому ежиха предупредила ежат заранее, чтобы  они слушались ее, когда будут перебегать дорогу.

-Подумаешь, - протянула маленькая Ёжка, - невидаль какая, дорогу перейти. А эта Ёжка была избалованным ребенком и не всегда слушалась взрослых, предпочитая все делать по-своему.

И вот воскресным утром вся семья чинно направилась в гости.

Путь был долгим, но вскоре они подошли к дороге. Мама-ежиха сказала: “Дети, смотрите, только там, где есть пешеходный переход, можно переходить дорогу». Ёжка снова недовольно фыркнула: «Зачем переходить дорогу там, если здесь ближе?»

В то время как папа, мама и два брата-ежика направились к переходу, Ёжка смело пошла на дорогу, где не было знака. И вдруг из-за поворота, фыркая и урча, выехала огромная машина. А маленькая ежиха, ничего не замечая, шла по асфальту. Оглянувшись, вся семья замерла в ужасе. Но не растерялся Папа- ёж, быстро схватил красный осиновый лист, выскочил на дорогу и замахал им. Удивился, увидев такую картину, шофер и затормозил. Вышел из машины, рассмеялся, взял рукавицы и перенес маленькую ежиху на обочину.

К вечеру закончила семья свое приключение благополучно. За вечерним чаем Мама-ежиха рассказала про свое приключение тете, на что мудрая тетка ответила: «Дети, нужно обязательно знать и соблюдать правила дорожного движения и всегда слушаться взрослых».

Вопросы к тексту:

- Где жила семья ежей?

- Что сказала Мама-ежиха своим детям субботним вечером?

- Куда отправилась семья ежей воскресным утром?

- Где переходила дорогу Ежка?

- Что сделал Папа-ёж?

- Почему рассмеялся шофер?

- Как закончила семья свое приключение?

- Что ответила мудрая тетка на рассказ Маме-ежихе?

Воспитатель: Нам нужно перейти дорогу. Где мы пойдем?

Дети:  По переходу.

Воспитатель:        

У полоски перехода.

На обочине дороги.

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

КРАСНЫЙ глаз

Глядит на нас.

СТОП! - Гласит его приказ.

ЖЁЛТЫЙ глаз Глядит на нас:

ОСТОРОЖНО!

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз - Для нас:

МОЖНО!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый СВЕТОФОР.

(Р. Баблоян)

Воспитатель: Что за «зверь» разговаривает с нами?

Дети: Светофор.

Воспитатель (показывает знак): А вот и знак «Пешеходный переход». Видите, человек шагает по пешеходному переходу, и мы пойдем, но сначала нужно посмотреть налево, обратить внимание: все ли машины остановились и готовы вас пропустить. Машин нет, или они стоят, можно дойти до середины улицы и посмотреть направо. Не бегите, не играйте на переходе. Идем спокойно и следим за дорогой (переходим).

По какой части дороги ездят машины? (По проезжей.)

По какой части дороги идут пешеходы? (По тротуару.) Сережа, у тебя какая машина? (Грузовая.  Она перевозят грузы.) Какие части есть у грузовой машины? (Кабина, кузов, колеса, руль, фары.)

Данил, какая у тебя машина? (Легковая.)

Кого перевозит легковая машина? (Пассажиров, людей.) Артем, а у тебя какая машина? (Автобус. Он перевозит пассажиров.)

Речь с движением «Автобус»

Мы качаем, мы качаем,        Дети выполняют движения в

Воздух в шины надуваем.            соответствии с текстом.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулём сидит шофёр.

Смотрит он на светофор.

Светит красный светофор —

Нет проезда, стой, шофер!

Светит желтый — значит,

Жди, свет зеленый впереди.

Вот зеленый светофор —

Поезжай вперед, шофер!

Стук-стук-стук!

День-день-день!

Так мы едем целый день.

(В. Берестов)

Воспитатель:  Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете дорожные знаками «Пешеходный переход», «Светофор», умеете  безопасно переходить дорогу. Что для этого нужно?

Дети:  Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно! Никогда не забывайте о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Веселый светофорчик».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Рябинушка».        Конспект занятия по правилам дорожного движения в старш...

Конспект занятия по правилам дорожного движения во 2 младшей группы: «Маленькие друзья светофорчика»

Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другуДать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходо...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие со Светофорчиком»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Здравствуй Светофорчик"

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на...