Разработка просветительского мероприятия для воспитанников и их родителей направленная на формирования культуры безопасного поведения на дорогах у детей и взрослых: тематический день на тему «Изучаем ПДД вместе» с использованием инновационной техно
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Цель: Изучение и внедрение в практику новых технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 170.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка просветительского мероприятия
для воспитанников и их родителей
направленная на формирования культуры
безопасного поведения на дорогах
у детей и взрослых: тематический день на тему «Изучаем ПДД вместе»
с использованием инновационной технологии
«Гость группы»
Выполнила:
воспитатель
Боева Светлана Александровна
г. Белгород, 2022
Цель: Изучение и внедрение в практику новых технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Обучающие:
- Повышение педагогической культуры родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на дороге;
- Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Развивающие:
- Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Воспитательные:
- Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка;
- Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях;
- Углубить знания о правилах поведения на улице;
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Семья является важнейшей сферой определяющей развитие личности ребёнка. В семье происходит становление характера ребёнка, формирование его отношения к окружающим, приобретение первых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. И мы, педагоги, понимаем, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Актуальность и значимость темы очевидны. С каждым годом наш город становится все больше и оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми.
Важно проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый.
Каковы причины обращения к этой теме?
1. Слабая мотивационная основа развивающей среды по формированию представителей по правилам дорожного движения.
2. Особенности нервно-психологического развития детей дошкольного возраста предопределяют непроизвольность поведения и внимания детей на улицах и дорогах города.
3. Низкая компетентность родителей об их роли в воспитании привычки соблюдать правила дорожного движения в согласовании с детским садом.
Работа выстроена с учётом направлений:
1) Аналитическое направление.
Цель: выявление уровня знаний правил дорожного движения родителями.
2) Просветительское направление.
Цель: обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах.
3) Совместная деятельность с родителями.
Цель: привлечение родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения.
4) Обобщающее направление.
Цель: выявление уровня компетентности родителей в знании правил дорожного движения.
Ожидаемые результаты:
1. Актуализация знаний воспитанников о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности со взрослыми.
2. Систематизация работы по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
3. Повышение уровня компетентности родителей по этой проблеме.
Участники: дети дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.
Формы и методы: технология «Утренний круг», беседы, объяснения, показ, рассказ, технология «Гость группы», выставка творческих работ «Дорожная карта. Безопасный путь дом - детский сад», игровая деятельность, музыкальный флешмоб «Мы за безопасность!», рассматривание иллюстраций и фотографий, совместный просмотр и обсуждение обучающего мультфильма «Дозорные дорог!», буклеты и памятки для родителей, технология «Вечерний круг».
План работы на день
Тема | Цель | Способ реализации |
«Утренний круг» проведенный для воспитанников их родителями на тему: «Правила дорожного движения» | 1.закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; 2.систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; 3.закрепить знания о наземном и воздушном транспорте; 4.развивать наблюдательность, зрительную память; 5.развивать умение отвечать полным ответом. | Ход: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Дети и родители: Здравствуйте! Воспитатель: сегодня наш день начнет мама Кости О., Надежда Владимировна. Родители: Здравствуйте! Дети: Здравствуйте! Родители: Сегодня мы поговорим о правилах ПДД. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Дети: наземный, воздушный, водный. Родители: Перечислите. Воспитанники: самолет, вертолет. корабль, пароход, теплоход, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д. Родители: А вы знаете, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов? Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, что мы должны делать? Дети: мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Родители:А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. нужно отгадать загадки: Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. (Светофор) Родители: А зачем он нужен, ребята? Дети: Чтобы регулировать движение Родители: У светофора есть три сигнала огонька, ребята перечислите их. Дети: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!; Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения; Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!» Родители: Давайте все вместе поиграем в игру? (ИГРА НА ВНИМАНИЕ) Красный – стоят Желтый – хлопают в ладоши Зеленый – идут. Родители: А еще светофор приготовил для всех загадки. Итак, первая загадка, По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело Кто из вас, ребята, знает Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход – Дети: Пешеходный переход Родители: Зачем нужен этот знак? Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу Что за чудо – длинный дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином? Дети: Автобус. Родители: А где мы должны сесть в автобус? Дети: На автобусной остановке. Удивительный вагон Посудите сами Рельсы в воздухе, а он, Держит их руками. ( троллейбус) Для этого коня еда – Бензин, и масло и вода. На лугу он не пасётся, По дороге он несётся. ( автомобиль)……….и т.д. Игра «Мы - шоферы» (проводит воспитатель): (дети и родители должны повторять движения) Качу, лечу Во весь опор (шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится вдаль (бег на месте) Воспитатель: А сейчас, мы с вами вместе зарисуем схематически «Безопасный путь Дом -Детский сад» (Дети и родители зарисовывают) |
Инновационная технология «Гость группы» | «Гость группы» является одной из эффективных форм сотрудничества с семьями воспитанников, где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности. Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние наобразовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений. Цель: знакомство с профессией «Полицейский»; рассказать о роли полиции в жизни людей; углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения на улице/ на дорогах и способах выхода из опасных ситуаций; закрепить знания детей о правилах дорожного движения. | Гость группы мама воспитанницы, которая служит в полиции, в доступной форме рассказала ребятам о непростой, но очень необходимой и важной профессии полицейского, а также напомнила о правилах безопасного поведения дома. В ходе общения ребята узнали, какими качествами должен обладать полицейский, какие подразделения и службы входят в органы внутренних дел и что за функции они выполняют. С особым интересом воспитанники детского сада познакомились с формой и экипировкой сотрудников полиции. Наталья Владимировна рассказала ребятам о правилах дорожного движения, о важности их соблюдения, а также напомнила еще раз всем присутствующим о необходимости использовать светоотражатели, как элементы своей одежды. |
Сюжетно-ролевая игра совместно с родителями на тему: «Водители и пешеходы» | Цель: продолжать закреплять и совершенствовать знания о правилах дорожного движения у воспитанников и их родителей, уточнить представления о понятии «пешеход», создать доброжелательную обстановку, положительные отношения между детьми-родителями-воспитателем. | Ход: Материал: Светофор, разметка (пешеходный переход, дорожные знаки, жезл, костюмы, машины с рулем (мягкие модули) - 5шт, кукла, коляска. Воспитатель объясняет весь сюжет и правила игры в самом начале, назначает родителя регулировщиком, мальчики-водители, девочки-пешеходы. На полу разложен пешеходный переход-светофор, зебра, установлены границы дороги и на перекрестке стоит регулировщик. Воспитатель: Ребята, кто такие водители? Ответы детей. Воспитатель: А кто такие пешеходы? И как они переходят дорогу? Ответы детей. Воспитатель: Правильно! А теперь переходим к игре. Регулировщик (родитель) стоит у светофора и жезлом показывает играющим детям цвет (зелёный, жёлтый, красный). Водители (мальчики) садятся в машину и движутся в разных направлениях. Девочки (мамы) ходят по магазинам, в детский сад, парикмахерскую, поликлинику и т. д., перемещаются в свободном направлении, можно парами, как подруги или хорошие знакомые, беседуют, смеются (можно заранее придумать текст беседы) или дети произвольно беседуют по своим интересам. Регулировщик: Внимание! Соблюдаем правила дорожного движения и безопасность при переходе через дорогу! Включается свет светофора (родитель-регулировщик показывает цвет на светофоре). Дети должны сориентироваться кто едет/стоит, а кто идёт/стоит. Кто дорогу перешел/переехал правильно продолжает играть-сюжет тот же, на той стороне дороги тоже есть что посетить. Воспитатель следит за игрой, чтобы направить по сюжету, если требуется и ребенок не может сориентироваться, как играть дальше. Кто допустил ошибку, выходит из игры. С детьми, которые часто ошибаются, закрепить знания ПДД в индивидуальной работе. |
Музыкальный флешмоб «Мы за безопасность!» | Цель: формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах; пропаганда правильного поведения на дороге, формирование ответственности, сознательности, организованности и т. д.) | Объявляется тематический флешмоб, ребята вместе с родителями заучивают частушки и записывают мини видео с их исполнением. |
Совместный (воспитанники и их родители) просмотр обучающего мультфильма «Дозорные дорог!» | Цель: расширить знания воспитанников о том,что такое подземный и надземный пешеходный переход, правилах пользования велосипедом и необходимой экипировкой, о необходимости пользования световозвращающими элементами в темное время суток на дорогах и проезжей части. | Во время просмотра, родитель обращает внимание на правила, обсуждают, какую новую информацию по ПДД они узнали. |
Буклеты и памятки по ПДД | Цель: Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников и их родителей, привлечение внимания семей воспитанников к вопросам ознакомления детей с ПДД. | Воспитанники вручают буклеты родителям: «Роль взрослых в обучении детей безопасному поведению на дороге» |
«Вечерний круг» с воспитанниками и их родителями на тему: «Правила дорожного движения» | Цель: подведение итогов прошедшего тематического дня, обсуждение наиболее важных моментов. | Условный сигнал (колокольчик) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось? Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе) Завершающий ритуал. «Прощанье» А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! |
Полученные результаты:
- Созданы условия для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
- Напомнили родителям о самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- Привитие у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ;
- Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте;
- Дети, родители будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, людей.
ВЫВОДЫ
Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так набезопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут датьему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочныенавыки. Правила дорожного движения едины для взрослых и детей и, к сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей– доступно разъяснить правила и родителям, а они ребенку, донести до детей смысл, опасность несоблюденияправил, при этом, не исказив их содержания.
Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детейнавыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Использованные в ходе тематического дня ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведенияна улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.
Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения в детском саду в тесном контакте с родителями, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.
Список используемой литературы:
1. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
2. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
3. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
4. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие –5. М.: Центр педагогического образования, 2007.
Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-807734-1480688315.jpg)
Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные острова математики» с использованием инновационных технологий
конспект-занятия по ФЭМП "Волшебные острова математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-883523-1485350829.jpg)
Методическая разработка по теме: «Организация коррекционно-развивающей работы по формированию предпосылок речевой деятельности у детей первого года жизни (в условиях ЦССВ)». Разработали: Борисова Н.А. Клименко Н.В.
Развитие детей первого года жизни по основным линиям развития для формирования предпосылок речевой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1105889-1549221561.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной группы.Тематическое занятие "В стране музыкальных инструментов" с использованием ИКТ технологий.
Тематическое занятие "В Стране музыкальных инструментов"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-1082944-1554049352.jpg)
План работы по самообразованию на тему "Формирование культуры поведения и общения детей младшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – время активного приобщения детей к культурным ценностям и нормам. Воспитание культуры общения и поведения определяется социальной востребованностью личности, способной к сам...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/06/picture-1258992-1628237250.jpg)
Методическая разработка «Танцевальный флэш-моб в ДОУ, как средство формирования безопасного поведения на дороге»
Данная методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического сост...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/09/picture-250194-1368119871.jpg)
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста с применением технологии песочной терапии через использование инновационного оборудования – интерактивной песочницы
Методическая разработка работы с песком...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-757841-1674140538.jpg)
Выступление на родительском собрании Тема «Формирование здорового образа жизни у детей и взрослых средствами здоровьесберегающих технологий»
Цель: знакомить родителей с начальным представлением о здоровом образе жизни через использование специально организованных форм обучения воспитанников и реализацию здоровьесберегающих технологий в ДОУ...