Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной группы.Тематическое занятие "В стране музыкальных инструментов" с использованием ИКТ технологий.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Трофимова Елена Николаевна

Тематическое занятие "В Стране музыкальных инструментов".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной группы.

Тематическое занятие «В стране музыкальных инструментов»

с использованием ИКТ технологий.

Автор: Музыкальный руководитель

Трофимова Е.Н.

МКДОУ детский сад № 4

Г. Заволжск.

Цель:

Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских элементарных музыкальных инструментах. Способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
  • Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
  • Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию;

Развивающая:

  • Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательная:

  • Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Интеграция:

  • Физическая культура.
  • Социализация.
  • Чтение художественной литературы.
  • Коммуникация.

Предварительная работа:

Прочитать детям русскую народную сказку «Репка», а затем вместе с детьми выбирать музыкальные инструменты для «озвучивания» шагов Дедушки, Бабушки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки. Подобрать музыкальный материал для слушания, восприятия и музыкально-дидактических игр

Оборудование:

  • Мультимедийная установка для просмотра слайдов.
  • Музыкальная презентация «В стране музыкальных инструментов»
  • Музыкальные инструменты: барабан, треугольник, ложки, бубен, маракасы, колокольчик;
  • Демонстрационный дидактический материал – карточки с музыкальными инструментами.
  • Наглядное пособие: « магнитная таблица – домик» для размещения магнитных картинок с изображением музыкальных инструментов на мольберте.
  • Компьютер  

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал под маршевую музыку. С окончанием музыки муз. рук здоровается с детьми, пропевая и проигрывая на бубне «Здравствуйте».

В середине зала стоит стол с муз инструментами.

Музыкальный руководитель (приветствие):

    Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, посмотреть на вас, на таких больших, взрослых, умных ребят, ведь вы уже в подготовительной группе – это самая старшая группа из всех групп детского сада! Давайте покажем нашим гостям что вы уже умеете, чему научились и что знаете и сегодня, я думаю, вы узнаете еще что-то новое и интересное о музыке. Итак, для начала я предлагаю вам поздороваться с нашими гостями и друг с другом по музыкальному.

     Вот на столе лежат музыкальные инструменты, кто перечислит их названия?

Правильно, я предлагаю вам поздороваться любыми словами приветствия и одновременно проиграть это приветствие на инструменте, который вы выберете.

        

  • Игра «Инструментально-ритмическое приветствие»

        

Музыкальный руководитель: Молодцы! А хотите отправится в необычную страну? (Да) Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку.

    Это Страна Музыкальных инструментов. И отправимся в эту страну мы с вами на музыкальном паровозе, но по пути в страну музыкальных инструментов наш поезд сделает 4 остановки. На каждой станции мы сыграем в игру «Изобрази на чем играю…»: когда вы увидите картинку с муз. инструментом - изобразите пожалуйста в движениях игру на этом инструменте.

Слайд «Паровоз»

  • Подвижная музыкальная игра «Музыкальный паровоз» («На чем играю»)

 

Пояснение игры: Дети под музыку двигаются по залу друг за другом «Паровозиком», с окончанием музыки смотрят на экран проектора и изображают с помощью пластических, динамичных, пантомимических движений, игру на заданном инструменте под соответствующую музыку. После игры дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: (Слайд «Страна музыкальных инструментов»)

 Ребята, вот мы с вами и приехали. (дети садятся)

 Посмотрите, как красива и разнообразна наша страна Музыкальных инструментов. (на экране заставка - картинка «Страна муз. инструментов») Сколько в ней различных музыкальных инструментов, которые живут целыми семьями (дети перечисляют инструменты, которые видят). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

(Слайд «Группы муз. инструментов») Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались.

(Слайд «Путаница») Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?

Дети. Да!

Педагог демонстрирует детям домики.

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нем.

У собаки конура, у лисички – нора,

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.

Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка».

  • Игра «Музыкальная отгадай-ка»

Ход игры: Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

  1. Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно,…………….(Барабан)

(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домик картинка-магнит на мольберт. Можно использовать фланелеграф.)

Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко. Следующая загадка для домика ударных инструментов

  1. Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи ими хлебать,

А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)

Деревянные ложки часто звучат в народной музыке. В русских плясовых мелодиях ложки просто незаменимы.

(Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы)

  1. Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

(Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.)

  1. В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

     Знает это и дошкольник.  Что такое... (Треугольник)

(Ребенок размещает карточку с изображением треугольника)

Треугольник – это один из самых маленьких по размеру музыкальный инструмент, сделанный из стального (металлического прута) и изогнутого в форме треугольника, отсюда и его название. У него всегда есть подружка – стальная палочка, с ее помощью треугольник издает звук, если по нему ударить.

  1. Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон? (Колокольчик)

(Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице)

  1. Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!

Зазвенев всего лишь раз - ты полюбишь… (Маракас)

(Карточка с изображением маракаса размещается в ячейке таблицы.)

Музыкальный руководитель: 

Ребята, наши ударные инструменты не только веселую музыку способны играть, но с их помощью можно сказку рассказать. Давайте вместе с ними расскажем нашим гостям всем известную и любимую русскую народную сказку «Репка».

(Слайды)

Пояснение инструментальной инсценировки:

Педагог - «Сказочник» вместе с детьми рассказывает сказку. 6 детей при помощи ударных и шумовых инструментов озвучивают сказку «Репка».

Сказка «Репка».

  1. Дед - барабан, медленный темп, ритмический рисунок с паузами.
  2. Бабка маракас (звенят в умеренном темпе) - идет прихрамывая
  3. Внучка - бубен (тремоло)
  4. Жучка– ложки -  бежит быстро
  5. Кошка – колокольчик (звенит неторопливо)
  6. Мышка – треугольник (быстрые удары палочкой - тремоло)
  7.  Тянут потянут - Барабан + маракас + бубен + ложки, колокольчик+ треугольник – И вытянули репку!!!

Музыкальный руководитель: Вот такую интересную сказку мы с вами рассказали вместе с инструментами.

  Ребята, а духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?

Дети перечисляют духовые инструменты: флейта, труба, саксофон, волынка.

Музыкальный руководитель: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь , а вы должны узнать, какой инструмент звучал?

  • Игра «Отгадай, звучание инструмента?» (Презентация)

Пояснение игры: педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов.

Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.

Музыкальный руководитель: Ребята, какая группа инструментов звучала в этой музыке? (Дети: струнные) Совершенно верно. А эти инструменты и их название мы попробуем отгадать с помощью игры «Пазлы». Вы увидите часть изображения инструмента и по ней попробуйте отгадать сам инструмент.

  • Игра «Пазлы» (Слайды) (скрипка, арфа, виолончель, гитара, балалайка)

Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?

Дети отвечают: Клавишные инструменты.

 

Музыкальный руководитель: Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах. И, конечно под звуки пианино мы с вами на занятиях и утренниках поем наши любимые песни.

Музыкальный руководитель: Ребята, а клавишные инструменты мы назовем с помощью этого кубика.

Загадку-кубик вы бросайте

И инструмент нам называйте.

(Ребенок бросает куб с изображением клавишных инструментов и называет выпавший ему инструмент).

Ответы детей: Рояль, синтезатор, пианино, орган, аккордеон, баян

(карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице.)

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете прекрасную «Страну музыкальных инструментов». Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока, перед тем как нам отправится в детский сад, мы сыграем в игру «самый быстрый»

  • «Самый быстрый» (подвижная игра)

Описание игры: Музыкальные инструменты выложены по краю обруча. Дети под музыку бегают вокруг обруча в одном направлении. С окончанием музыки быстро берут инструмент. Кому не хватило, встает в центр круга (в обруч) и танцует, остальные играют на муз. инструментах.

Музыкальный руководитель: Вот и повеселились! Скажем нашим друзьям – инструментам «До свиданья». Закрываем глаза и считаем до 5:  1, 2, 3, 4, 5 -

В детском садике опять.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось, что запомнилось в стране музыкальных инструментов?

Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось. Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)

Цель.  Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...

Конспект. Непосредственная образовательная деятельность – коммуникативная. Тема : « Кошкин дом». С детьми третьего года жизни ( с использованием игровых технологий)

Задачи:1. Дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом;2. Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки;3. Учить вырабатывать определе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной к школе группы « Люблю тебя моя Россия»

Цель: Прививать  уважение к традициям своей родины  через различные музыкальные жанры. Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о природе и красоте русской земли.Познакомить детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи занятия:Отрабатывать навык составления распространенных предложений.Использовать здоровьесберегающие технологии:развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи.развивать у...