Развлечение по ПДД "Как Клепа учил правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Пушнина Елена Витальевна

Цели:

знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

учить отвечать на вопросы по тексту;

довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

воспитывать грамотного пешехода;

обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s_klepoy.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Тополек»-структурное подразделение Нижнекаменской СОШ-филиал МБОУ Алтайской СОШ №1

Как Клепа учил правила дорожного движения

 (развлечение по ПДД в младшей группе)

Воспитатель: Пушнина Е.В.

Цели:

знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

учить отвечать на вопросы по тексту;

довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

воспитывать грамотного пешехода;

обогащать словарный запас.

Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.

Оборудование: разноцветные рули; спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги.

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости придет Клепа. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.

Дети хлопают. Входит Клоун Клепа.

Клепа: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый клоун Клепа, люблю играть, играю везде и когда хочу.

Ведущий: Клепа, а ты на улице играешь?

Клепа: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам с мячом, например.

Ведущий: Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!

Клепа: Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю играть в футбол.

Ведущий: Ой, ребята, боюсь я за Клепу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Клепа: Ну и что! Не нужны мне никакие правила. Пойдёмте, ребята, поиграем в футбол?

Ведущий: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Клепа: Ну, и почему я должен гулять только по тротуару?

Ведущий: Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем в игру «Автомобили».

Дети изображают руль и двигаются под музыку, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Клепа испуганно бегает среди детей.

Ведущий: Ну, что, заезжаем все в гараж?

Клепа: Ух, и испугался же я! Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Ведущий: Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть.  Надо ходить по тротуару!

Клепа: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Ведущий: Тебе надо искать «Зебру».

Клепа: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Ведущий:

Зебра в Африке живёт, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Клепа:  Ну и зачем она мне?

Ведущий: Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Ответы детей.

Ведущий: А как нужно переходить «Зебру»?

Ответы детей.

Клепа: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре и обязательно с мамой за руку.

Ведущий: Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель просит отыскать знаки спрятанные на участке, дети находят и показывают «Пешеходный переход»

Клепа: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Ведущий: Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.

Он высокий и красивый
У него три глаза.
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу.

Дети: Это светофор.

Ведущий: Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Игра «Светофор и автомобили»

Дети едут на машине в соответствии с цветом светофора, который показывает ведущий.

Ведущий: Ну что, Клепа, понял как нужно переходить дорогу?

Клепа: Что-то я запутался? На желтый ехать или нет?

Ведущий:  Давайте закрепим… На какой цвет светофора мы переходим дорогу?

Дети: На зеленый.

Ведущий: А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Ведущий: А если горит желтый?

Клепа: Надо подумать.

Ведущий: Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Клепа: Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

Загадки

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?
 (машина)

Вой сирены за окном-
Окружён пожаром дом
Она на помощь первой мчит —
Из беды всех выручит!
Эта машина самая главная!
Эта машина зовётся… 
(пожарная)

Если ты болеешь, кто к тебе приедет?
Кто в халатах белых на машине едет?
Та машина мчится, во всю прыть несётся
Что же это за машина? Как она зовётся? 
(скорая помощь)

Кто поможет на дороге, если, вдруг, авария?
Кто приедет разобраться с тем, кто нарушил правила?
Кто догонит нарушителя или поймает вора?
Это машина быстрая и известная, это машина…
 (полицейская)

Клепа: Какие вы молодцы! Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Ведущий: Пожалуйста, приходи, к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Чтобы у всех было хорошее настроение,
соблюдайте все правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»

Цель: формирование  навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию от...

Занятие по ПДД во второй младшей группе «Как Клепа учил правила дорожного движения»

Знакомство детей с элементарными знаниями о правилах дорожного движения...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой ф...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД «БУРАТИНО УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цели и задачи:1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении.2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.3. Закреплять знания цветов: красный, желтый, зеле...