Беседа «Безопасность при чрезвычайных ситуациях»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Левченко Наталья Анатольевна

Опасностей вокруг нас много, и вся хитрость состоит в том, чтобы их знать и уметь избежать в трудную минуту. Ведь во всём мире ежедневно гибнут люди, оказавшиеся в разнообразных опасных ситуациях. А что же это за ситуации и как себя в них вести, на эти вопросы мы и ответим сегодня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 9

имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

Беседа

«Безопасность при чрезвычайных ситуациях»

(в старшей группе)

Воспитатели

группы «Фиалка»:

Апарина Т.А.

Левыченко Н. А.

Цель: познакомить детей с чрезвычайными ситуациями и порядком действия при их возникновении.

Задачи:

1. Обобщить знания о стихийных бедствиях.

2. Развивать умения правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

3. Воспитывать навыки самодисциплины, организованности, уверенности в своих силах.

 Материал: картинки иллюстрации к загадкам.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить на очень важную тему. Это тема безопасности.

Знают взрослые и дети,

Что ценней всего на свете

Безопасность и здоровье,

В жизни – главное условие.

Знаем, как себя вести,

С незнакомцем на пути,

Чем помочь при отравлениях,

Ссадинах, кровотеченьях.

И как беды нам избежать.

Опасностей вокруг нас много, и вся хитрость состоит в том, чтобы их знать и уметь избежать в трудную минуту. Ведь во всём мире ежедневно гибнут люди, оказавшиеся в разнообразных опасных ситуациях. А что же это за ситуации и как себя в них вести, на эти вопросы мы и ответим сегодня.

Воспитатель:   Кто знает, как называется безопасный выход людей из опасного места (эвакуация) Ответы детей

Воспитатель: Ребята, когда что - то угрожает здоровью и жизни человека он оказывается в опасной ситуации.  Например, при стихийных бедствиях.

Стихийное бедствие - природное явление, которое происходит внезапно, и приводят к нарушению нормальной жизни, гибели людей, разрушению домов.

Итак, мы сегодня рассмотрим первое стихийное бедствие.

Загадка

Закачался в доме пол,

И поехал к стенке стол,

Треск раздался, а потом

Вдруг затрясся весь наш дом.

Так, почти в одно мгновение,

Началось (Землетрясение)

Воспитатель: Что такое землетрясение? (ответы детей)

Землетрясение - это подземные удары земной поверхности, страшная природная катастрофа. Она может продолжаться несколько секунд или несколько минут. Последствия землетрясения ужасны, погибают люди, разрушаются дома, пожары, потопы. И чтобы спастись, необходимо запомнить основные правила как действовать во время землетрясения.

Прежде всего, не надо паниковать.

1. Если вы находитесь в невысоком здании, то лучше покинуть его. Выбегайте быстро, но осторожно, остерегаясь падающих предметов, оборванных проводов и других источников опасности и сразу же отойдите от здания подальше, на открытое место.

2. Находясь на верхних этажах многоэтажного здания, не бросайтесь к лестницам и лифтам. Лучше остаться в здании быстро занять наиболее безопасное место в помещении: под прочной мебелью, в дверном проеме капитальных стен, в углу комнаты.

Лучше всего оказаться на открытом месте.

 Загадка

Волны мчатся в быстром беге

Закипит пучина вод.

И покатится на берег

Всё затопит, всё зальёт.

И кварталы городские

Превратятся в острова (наводнение)

Воспитатель: Как вы думаете, из-за чего происходят наводнения? (ответы детей)                                                                                                                          Правильно, из-за накопления большого количества воды, которая попадает в реки, озера в результате сильных дождей, из-за таяния снега. Сейчас мы с вами поговорим о том, как действовать во время наводнения.

1. По сигналу оповещения об угрозе наводнения выходите (выезжайте) из опасной зоны.

2. Перед уходом из дома выключите электричество и газ.

3. Если выйти невозможно, до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах. При этом постоянно подавайте сигнал бедствия: днем – размахивайте хорошо видимым куском ткани, а в темное время световым сигналом и периодически голосом.

 Воспитатель: Гроза относится к одним из самых опасных для человека природных явлений, и чтобы спастись во время грозы, нужно запомнить очень важные правила.

1. На открытом пространстве держитесь подальше от высоких одиноко растущих деревьев.

2. Если вы в лодке, немедленно гребите к берегу: быть на воде во время грозы очень опасно.

3. Если вы едете в машине, оставайтесь в ней.

Находясь в доме, первым делом нужно закрыть окна, выключить радио и электрические приборы.

Что делать при пожаре

При пожаре нужно звонить 112.

Если вы находитесь на первом этаже или в маленьком доме, надо быстро выскочить на улицу через дверь или даже в окошко – как получится!

Если нужно пройти через горящее помещение, накройтесь с головой мокрым одеялом. Через ,сильно, задымленное помещение лучше двигаться ползком или пригнувшись.

Не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать – так от дыма не спастись.

 

Физкультминутка «Под дождем».

Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)

И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)

Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)

Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)

 

 

Что делать в экстремальной ситуации.

 

Самое главное дети старайтесь просто не попадать в сложные, неприятные ситуации. Не гуляйте до позднего вечера на улице. Не садитесь к незнакомым людям в машину, старайтесь избегать массового скопления людей, чтоб не заразиться.

Не поддавайтесь ужасу. Ужас – это всего лишь сильный страх. Глубоко вздохните, начните дышать спокойно; Ваша задача – незамедлительно сообщить о своих подозрениях взрослым. 

-А сейчас, чтоб закрепить наши знания я предлагаю вам поиграть в игру «Опасные предметы»

 «Опасные предметы»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Игровые правила: называть слова, обозначающие пожароопасные предметы. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, скажите «ой».

 Примерные слова для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

 

Воспитатель: Во время ЧС бывают пострадавшие и очень важно вовремя оказать им первую медицинскую помощь, чтобы спасти им здоровье и жизнь. Тогда на помощь приходят спасатели 

-Какими должны быть спасатели? (сильными, смелыми, ловкими, специально подготовленными, обученными) 

 Итог

Воспитатель: Не смотря, на стихийные бедствия, которые происходят в мире. Наша жизнь продолжается: цветут поля, летают бабочки и пчелы, бегут теплые, быстрые реки, прилетают птицы, которые выращивают своих птенцов, рождаются и растут дети, которые радуют своих родителей новыми успехами, и, как и прежде всегда рядом - дружная, крепкая семья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"

Конспект викторины   по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"...

Конспект Викторины по обучениям детей подготовительной группы мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях "Пожарным можешь ты не быть"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей по правилам пожарной безопас...

Викторина по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: «Огонь добрый и злой»

Цель: формирование у детей разностороннего понятия об огне - о его пользе и вреде.Задачи:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей по пра...

Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Спешим на помощь"

Цель: формирование социального опыта, личностных качеств воспитанников на основе их включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях.Задачи1. Формировать представлени...

Конспект викторины по обучению детей старшего дошкольного возраста мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: «Пожарная безопасность»

Конспект викторины по обучению детей старшего дошкольного возраста мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: «Пожарная безопасность»...