Занятие по безопасности "Что такое улица?"
план-конспект занятия по обж

Ермолаева Елена Александровна

Познакомить детей с улицей, её особенностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _chto_takoe_ulitsa_konspekt_zanyatiya_dlya_detey_4-5_let.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Что такое улица?»

Цель: Познакомить детей с улицей, её особенностями.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать элементарные представления об улице. Обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть.Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Развивающие:

- Развитие памяти, наблюдательности. Расширение кругозора детей.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, внимание

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Вводная часть

Мотивационный момент:

Буратино:Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!

Воспитатель:Ну что ребята поможем? А как мы будем ему помогать? (ответы детей – расскажем об улице)

II. Основная часть

Воспитатель:Ребята, что такое улица? (ответы детей) Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

Кого называют пешеходом? (ответы детей-люди, которые ходят пешком)

А кто такие пассажиры?  (ответы детей-этолюди, которые едут в транспорте)

А где по улице движется транспорт? (ответы детей) Правильно, дорога, которая называется проезжая часть.

А по какой части улицы должен ходить пешеход? (ответы детей) Пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой стороне они должны идти? (ответы детей) По правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.

Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Буратино:Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья? (светофор)

Буратино:А что обозначают сигналы светофора?

Ой, как много мне надо запомнить!

Красный свет – стоять приказ.

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен.

Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»

Воспитатель интересуется, знают ли дети, на какой улице находится их детский сад, на каких улицах они живут. Если дети не знают, то педагог называет адрес детского сада.

   Объясняет, что знать название улицы, номер дома, квартиры надо обязательно. Предлагает каждому ребенку спросить у родителей свой домашний адрес и запомнить его.

   Педагог. А сейчас я расскажу вам о правилах для пешеходов.

    – По улице надо идти спокойным шагом.

    – Идти следует только по тротуару, по правой стороне.

    – Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.

    – На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.

   Когда вы станете постарше, то узнаете о других правилах и законах улицы. Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес, и взрослые помогут вам попасть домой.

Воспитатель:

  1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

  1. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

  1. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

  1. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам разукрасить сигналы светофора по порядку (детям предлагаются листочки в виде светофора, они должны разрисовать правильно окошки светофора- после проверка)

III.Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Буратино)

- Зачем она к нам приходил?

- Как мы помогали Буратино?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-беседа "Что такое огонь?"

познавательное занятие для подготовительной группы цель которого обьяснить детям необходимость огня как условие жизни на Земле, противоричивость этого явления (несет жизнь и смерть)...

Конспект занятия по рисованию "Такие разные деревья"

- учить детей дорисовывать изображение, обдумывать новое, составлять компози-цию в рисунке;- продолжать учить видеть особенности крон деревьев: берёзы, ели, каштана;- продолжать учить детей творчески ...

конспект занятия по экологии "Такая разная вода..."

ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де...

Конспект интегрированного занятия "Что ж такое Новый год?"

Цель: Расширить представление о международных праздниках.Уточнить особые признаки праздника "Новый год". Вызывать интерес к окружающему, создавать радостное настроение. Воспитывать любознательность и ...

Конспект занятия по экологии «Такие разные птицы» в подготовительной группе

закрепление и систематизация знаний детей о птицах...

Конспект занятия Тема: "Что такое быть воспитанным?"

Программное содержание. Формировать элементарные правила вежливости; Представление о хороших и плохих поступках; Умение правильно оценивать себя и других; Закреплять правила поведения в общественных м...