Конспект интегрированного занятия "Что ж такое Новый год?"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Булыгина Наталия Викторовна

Цель: Расширить представление о международных праздниках.Уточнить особые признаки праздника "Новый год". Вызывать интерес к окружающему, создавать радостное настроение. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

Материалы: Иллюстрации, относящиеся к данному празднику.  Музыка к опере Римского-Корсакова "Снегурочка", гуашь, косточки, блестки.

Предварительная работа: Лепка колокольчиков из гипса, разучивание стихотворение "Елочка".

Ход занятия:

- Ребята, на нашей планете Земля есть много разных стран. Все они разные и красивые. В этих странах живут народы разных национальностей. И у каждого народа есть свои обычаи, традиции и праздники. Но, пожалуй, у всех народов есть общий, любимый всеми праздник, который любят одинаково и взрослые и дети, потому что этот праздник дарит сказку, чудо и подарки. Как вы думаете, о каком празднике я сейчас говорю?

      Ответы детей.

- Да, вы угадали - это праздник Новый год!  А как мы узнаем, что скоро наступит Новый год?

     Ответы детей.

-  Да, ребята, Новый год мы сейчас встречаем зимой. А были времена, когда  этот праздник отмечали осенью. Заканчивались самые тяжелые работы, с полей убирался богатый урожай.... Но русский царь Петр 1 постановил отмечать этот праздник зимой, вместе с другими странами и народами. В каждом доме готовились к этому волшебному празднику. Чисто убирали дом, готовили всякие вкусности. И в каждый дом из леса приходила пушистая красавица-гостья. Как вы думаете, про какую гостью я сказала?

     Ответы детей.

- А вы знаете, почему елку наряжают и украшают? Когда-то давно считалось, что в пушистых ветвях елочки или сосны живут разные таинственные человечки. И вот, чтобы их задобрить, елки украшали конфетами и игрушками. Не всегда елку рубили в лесу. Жалко ведь рубить такое красивое зеленое деревцо! Лучше, если оно и дальше будет расти в лесу и радовать своей красотой еще много лет. Люди просто выходили на улицу, наряжали елку во дворе или в лесу, если он находился рядом, водили возле нее хороводы, разводили костер и веселились до самого утра. Давайте послушаем стихотворение про елочку:

   Мне елку, купили, мне елку купили!

   В лесу на опушке ее не рубили.

   А сделали елку на добром заводе

   Хорошие дяди, веселые тети.

   Скорей приходите, скорей поглядите

   На елку из тонких серебряных нитей.

   Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

   Задень - и она зазвенит еле слышно.

   А елка лесная осталась живая,

   Стоит на опушке, макушкой кивая,

   Кому? Никому! Просто ветру, метели,

   Такой же красивой несрубленной ели!

- А кто же были самыми главными героями на этом празднике? Без кого у нас не обходится ни один Новый год?

     Ответы детей.

-  Конечно, это Дед Мороз! В начале зимы он  сердитый и суровый. Это он приносит нам зимнюю стужу, трескучие морозы, разукрашивает наши окна красивыми узорами. Но к Новому году он добреет, приходит к нам на праздник с поздравлениями и подарками. А в гости он разве один приходит поздравлять с праздником?

     Ответы детей.

-  Да, он приходит со своей любимой внучкой - Снегурочкой.Только в России есть такая снежная девочка. В других странах дед Мороз ходит один, да и зовут его там совсем по другому - Санта Клаус.

А в России так полюбили добрую снежную Снегурочку, что придумали про нее много сказок, песен, сочинили музыку, сняли фильмы и нарисовали интересные мультфильмы. Вы, наверное, видели и сказку и мультфильмы про Снегурочку? Что вам там понравилось больше всего?

     Ответы детей.

- Давайте послушаем музыку, фрагмент из оперы "Снегурочка", которую сочинил композитор Римский-Корсаков. Вы положите ручки на стол, закройте глазки и слушайте.

     Звучит музыка.

- О чем вы думали, когда слушали эту музыку? Что вы себе представляли?

     Ответы детей.

-  Не за горами  и у нас Новый год.Старый год заканчивается и на подходе новый. Дед Мороз уже насыпал много снега.. Наверное Снегурочка уже помогает Деду Морозу готовить подарки к празднику.. Вот и в группу к нам уже елочка пришла... Только вот посмотрите, ребята, Елочка у нас стоит грустная, поникшая. Как вы думаете, почему? Да, у нее нет праздничного наряда. давайте поможем ей нарядится, украсим ее красивыми колокольчиками. Но сначала давайте немного подвигаемся.

     Физкультминутка.

-  Сейчас мы с вами раскрасим , приготовленные заранее на лепке, колокольчики, приклеим яркие блестки . А потом нарядим нашу елочку разноцветными колокольчиками. Тогда наша елочка будет красивой и веселой.

     Дети приступают к раскрашиванию колокольчиков.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_o_n_s_p_e_k_t.docx9.7 КБ

Предварительный просмотр:

ророро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " Кто такие птицы?"

На этом занятии дети составляют "модель" понятия -птицы, закрепляют знания о том, что у птиц есть характерные и индивидуальные особенности. В конце проводится инсценировка сказки Б. Заходера "Про Фипа...

План-конспект интегрированной НОД "Традиции празднования Нового года в разных странах".

Мы представляем вашему вниманию конспект и мультимедийную презентацию для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет c использованием информ

Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка.                       Задачи.   Познавательные:-...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...

Проект "Что такое новый год7"

Цель:- познакомить детей с праздником Новый год, его историей и традициями.Задачи:- формировать элементарные представления о символах нового года (ёлка, дед мороз, снегурочка, подарки);- способствоват...