Конспект интегрированного занятия " Кто такие птицы?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Баландина Татьяна Алексеевна

На этом занятии дети составляют "модель" понятия -птицы, закрепляют знания о том, что у птиц есть характерные и индивидуальные особенности. В конце проводится инсценировка сказки Б. Заходера "Про Фипа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_prirodoy_ptitsy.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект по ознакомлению с природой

«Кто такие птицы»

Программное содержание:

1.Развивать познавательную мотивацию детей при решении проблемных задач: кто такие птицы, учить «читать» составленную модель.

2.Обобщить знания детей о птицах, упражнять в различении птиц по внешнему виду и издаваемым звукам, создать модель «ПТИЦЫ».

3.Закреплять навыки ведения диалога.

4.Воспитывать речевую культуру в процессе драматизации, умение слушать сверстника, не перебивая его.

Материал: набор карточек для модели птица, набор картинок с птицами, карточки с набором букв разного цвета, аудиозаписи, атрибуты для драматизации сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я получила интересное звуковое письмо. Хотите его послушать?

Включается аудиозапись: «Я дуб могучий, вековой, приглашаю вас в мой лес. В моем лесу много загадок и тайн. Я предлагаю вам отгадать их. Если вы правильно выполните задания, то узнаете, кто такие птицы. Мои загадки спрятались везде. Будьте внимательны. Желаю удачи».

Сможем мы отгадать загадки векового дуба? Предлагаю отправиться по дороге.

Выполняется пальчиковая гимнастика:

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши,

У лягушки дом в пруду

Домик пеночки в саду.

«Эй, цыпленок, где твой дом?

- Он у мамы под крылом».

Воспитатель: Вот и первая загадка. Посмотрите, под рябинкой картинки. Выберите картинку с тем, кто умеет летать (картинки с птицами, летающими насекомыми).  Назовите их. А какие картинки вы не взяли? А почему вы не взяли страуса? Пингвина? Птичку киви? (ответы детей – эти птицы не умеют летать).

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?  Не все кто умеет летать – птицы. Есть птицы, которые не умеют летать.

Слышите? Вот и следующая загадка. Кто поет? (жаворонок, соловей, кукушка, дятел, перепелка).

Голоса каких птиц мы не услышим в лесу? (жаворонок, перепелка) Почему? Ответы детей: Жаворонок и перепелка не живут в лесу, это полевые птицы., живут в поле.

Следующая загадка «Кто лишний?» Из набора картинок надо выбрать лишнего и объяснить, почему.

Картинки: дятел, сова, кукушка, воробей, ворона, белка.

Дети объясняют: лишняя здесь белка. Это зверь. Она не птица. Она не несет яйца. А остальные птицы. Они несут яйца, из которых появляются птенчики.

Следующее задание на внимание.

Дети садятся за столы. Воспитатель дает инструкцию. На карточке написаны буквы. Вам надо выписать буквы одного цвета по порядку и прочитать слово, которое получилось.

Из набора букв получаются слова:

СТРАУС

КУКУШКА

КИВИ

Воспитатель: Чем особенны эти птицы?

Ответы детей: Страус – самая большая птица.

                         Кукушка не высиживает птенцов, она подкладывает яйца в гнезда другим птицам

                          Киви – это небольшая бескрылая птичка.

Воспитатель: справились с заданиями. Мы знаем, что птицы летают, поют, несут яйца. Я предлагаю вам выбрать из набора карточек те, которые подходят для всех птиц и выложить модель – схему ПТИЦЫ. Дети выкладывают на доске, и рассказывают по модели, кто такие птицы.

Ответ детей: почти у всех птиц есть крылья, многие поют. Все птицы несут яйца, почти все строят гнезда (на земле, кустах, в траве, на деревьях). У всех птиц 2 ноги, клюв. А самое главное, нет птицы без перьев. Птицу узнаешь по перу.

Воспитатель: Дети, а курица – птица? Почему? (дети обосновывают ответ по модели)

А наша сказка тоже поможет нам узнать, кто такие птицы.

Драматизация сказки «Про Цыпу» (по сказке Б Заходера «Жил-был Фип»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия на тету: "Что такое воздух"

Образовательные области: познание и коммуникация....

Конспект интегрированного занятия по теме: "Что такое зима?"

Цель: способствовать обобщению представлений о зиме, ее характерных особенностях; закрепить умение составлять арифметическую задачу; формировать представление о безопасном поведении на льду....

Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла. "Такая разная осень."

Данное занятие проводилось с детьми средней группы в рамках проведения недели педагогического мастерства, темой которой являлось: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"....

Конспект интегрированного досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет c использованием информ

Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка.                       Задачи.   Познавательные:-...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Что такое хорошо и что такое плохо»ссылка на видео https://cloud.mail.ru/public/9rmU/4UMLE5Jd1Цель:- формирование у детей представле...