Краткосрочный проект по ПДД для детей подготовительной группы. «Город маленьких пешеходов»
проект по обж

Сташкова Елена Владимировна

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.

Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_malenkih_peshehodov_.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

по ПДД

для детей подготовительной группы.

«Город маленьких пешеходов»

Выполнил:

Воспитатель

АНДД «Оранжевое Солнце»

Сташкова Е.В.

Самара

2020 г.


Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность – 3 недели.

Участники – воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.

Актуальность:

Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную  прогулку по городу (микрорайону), в котором они живут.

Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «Город маленьких пешеходов». В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме.

В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на  прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.


Введение:        

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.

Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Проект проходит в три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.

ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видео сюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика постового, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.

ЭТАП – ОСНОВНОЙ.

Понедельник

- Рассказ о первых правилах дорожного движения. Ц.: дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.

- Беседа по макету «Улицы нашего города». Ц.: познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

- Д.и. «Мы по улице идем». Ц.: закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части

- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой». Ц.: рассказать о значимости постового.

- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?». Ц.: закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.

- Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».

- Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.

- Сообщить родителям о предстоящей работе.

- Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».

Вторник

- Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)

- Беседа о правилах поведения пешехода на улице. Ц.: формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.

- Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта». Ц.: дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.

- Рассказ о работе ГИБДД. Ц.: показать значимость этой профессии.

- П.и. «Светофор». Ц.: закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.

- Игры со спецтехникой в зоне безопасности.

- Д.и. «Собери светофор». Ц.: закрепить знания сигнала светофора.

- Пополнение уголка безопасности настольной игрой мемори «Виды транспорта», «Спецтехника»

- Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.

- Сообщить родителям о предстоящей выставке и итоговом мероприятии.

- Консультации для родителей «Дорога без опасностей»

- Выставка подобранной литературы по ПДД.

Среда

Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)

- Коллективная аппликация «Улицы нашего города». Ц.: закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.

- Музыкальная игра «Передай жезл». Ц.: учить выполнять задание по сигналу.

- Изготовление с детьми дорожных знаков.

- Лепка «Веселый светофор». Ц.: развивать мелкую моторику руки.

- Д.и. «О чем говорят знаки?» Ц.: учить читать знаки.

- Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки».

- Карточки по ПДД.

- Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице».

Четверг

Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения». Ц.: закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

- Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Ц: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.

- Игра «Отгадай-ка». Ц.: учить отгадывать загадки.

- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Ц.: обучить правилам поведения в общественном транспорте.

- Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». Ц.: воспитывать взаимоуважение.

- Игра-моделирование «Если на улице я пешеход». Ц.: учить правильно обходить пешеход.

- Пополнение ППС иллюстрациями «Правила для пассажиров».

- Раскраски «Автомобили», «Улицы моего города».

- Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

- Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.

Пятница

Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье

сбережении)

- Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?» Ц.: закрепить полученные знания.

- П.и. «Цветные автомобили». Ц.: учить детей правильно находить нужный гараж.

- П.и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор». Ц.: учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

- Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

- Д.и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Ц.: учить составлять из частей целое.

- Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.

- Организация выставки по теме проекта «Дорога без опасности».

- Организация в оформлении зала для итогового мероприятия.

   Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

- Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо – светофор»;

- Оформление стенгазеты «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»);

- Проведение родительского собрания на тему проекта;

- Составление портфолио о проделанной работе;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.


Список литературы:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;  

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;  

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;  

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;  

6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;  

7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;  

8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

5. Житков Б. «Светофор»;

6. Иришин В. «Прогулка по городу»;

7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

8. Кожевников В. «Светофор»;

9. Кончаловская Н. «Самокат»;

10. Мигунова И. «Друг светофор»;

11. Михалков С. «Дядя Степа»;

12. Михалков С.«Моя улица»;

13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

14. Михалков С.«Скверная история»;  

15. Обойщиков К. «Светофорик»;

16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

17. Хурманек Д. « Перекресток».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «8 марта» для детей подготовительной группы

Краткосрочный проект «8 марта» для детей подготовительной группыВоспитатель Орлова Е АЦель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потреб...

Краткосрочный проект по лепке для детей подготовительной группы на тему: «Кот-Воркот»

Наблюдая за детьми своей группы, я заметила что дети испытывают затруднения в лепке с натуры и по представлению знакомых предметов, особенно животных и человека. Наблюдаются затруднения в работе...

Краткосрочный проект по лепке для детей подготовительной группы на тему: «Дымковская барышня»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Культурное наследие народа – огромное богатств...

Краткосрочный проект «Синичкин день» для детей подготовительной группы

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в д...

Краткосрочный проект " Синичкин день" для детей подготовительной группы

Тип проекта: позновательно - продуктивныйАктуальность проекта. Проблема экологического воспитания, дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.В дошкольном возрасте происходит формирование ...

Паспорт краткосрочного проекта "Экскурсионное бюро" для детей подготовительной группы

Паспорт краткосрочного проекта "Экскурсионное бюро" для детей подготовительной группы....

Краткосрочный проект "День Победы" для детей подготовительной группы

Краткосрочный проект "День Победы" для детей подготовительной группы...