Краткосрочный проект по лепке для детей подготовительной группы на тему: «Дымковская барышня»
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Исаева Людмила Александровна

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baryshnya.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

Тип проекта: познавательно – творческий

Вид проекта:  краткосрочный

Участники  проекта: Воспитатели, дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: неделя 

Актуальность:

М. Горький писал: Человек по натуре своей-художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту. Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

Проблема: У детей недостаточные знания о народных игрушках, их названиях, характерных признаках. Дети плохо владеют средствами выразительности, не могут передавать элементы изображения, расположения узора на предмете. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей

Цель: научить лепить и раскрашивать дымковскую игрушку

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Учить лепить фигурку барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Закреплять знания о промысле, представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке.

Методы исследования: Наглядные: рассматривание изделий, показ приемов;

Словесные: пояснение, беседа, художественное слово;

Практические: показ способов.

Материальное оснащение: художественная литература, демонстрационный материал, ИКТ,  пластилин, стеки, дощечки для лепки, заранее приготовленный образец – вылепленная из глины дымковская барышня и заранее подготовленная основа  игрушки, влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие:

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги

-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

Познавательно – речевое развитие:

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности;

- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности.

 Физическое развитие:

- знакомить детей с русскими народными играми, забавами;

- развивать двигательную активность.

Планируемые результаты:

На уровне педагога:

- создание предметно – развивающей среды в группе;

На уровне детей:

- повышение интереса у детей к декоративно – прикладному искусству;

- применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

На уровне родителей:

- развитие интереса к совместному с детьми творчеству.

                                   Этапы реализации проекта

Этапы проекта

  Виды деятельности

Литература

1 этап подготовительный

Консультация для родителей, на тему: «Знаете ли вы русские праздники,  обычаи, традиции, промыслы?»

Подбор литературы и демонстрационного материала

Вместе с родителями интереснее. Презентация «Дымка»

Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки». 

Дидактические игры «Собери целое», «Угадай – ка»  «Парные картинки», «Лото»

Рассказывание произведения «Дымковские игрушки»

 Беседа: «Игрушки не простые – глиняные, расписные»  

Беседа «Из чего делают дымковские игрушки?»

Рисование элементов дымковской росписи

http://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-dlja-roditelei-radost-sotvorchestva-dymkovskaja-igrushka.html

Альбомы по декоративному творчеству

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/06/13/prezentatsiya-dymkovskaya-igrushka

Т. Куликовская «Познаем окружающий мир»

В. Крупина «В дымковской слободе».

 

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в д/с»

Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим»

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в д/с»

2 этап

основной

Лепка «Дымковская барышня»

Роспись игрушки «Барышня»  

 

Швайко Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в д/с»

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности

3 этап

заключительный

Выставка поделок

Доронина Г. Использование дымковской игрушки в работе с детьми  Дошкольное воспитание. - 1990. - № 12.

Результативность

Дети научились лепить и раскрашивать дымковскую барышню.

У детей появился интерес к изучению русской народной культуры, к народным промыслам.

Сформировался необходимый минимум знаний и умений о элементах росписи.

Пополнились знания о декоративно – прикладном искусстве России.

Возросло желание детей изучать фольклор русского народа во время свободного досуга.

Повысилась заинтересованность родителей в совместном с детьми творчестве.

Глоссарий:  

Барышня - девушка из барской семьи или вообще из интеллигентной среды

Геометрические фигуры: кольцо, кружки,  точки, ромбы

 Дымково — посёлок в Вологодской области

Дымково — посёлок в Вологодской области

Роспись - Художественная роспись —  искусство декорирования красками и кистью какой-либо поверхности

Слобода́ (Слобожа) — вид поселения или района города в истории России

Коромысло с ведрами – приспособления для переноса ведер на плече.

                        Литература

1. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим»

2. ВеличкинаГ., ШпикаловаТ. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства -  Мозаика-Синтез  2009

3. Величкина Г.А. «Дымковская игрушка» издательство  - Мозаика – Синтез 2009г

4. Доронина Г. Использование дымковской игрушки в работе с детьми  Дошкольное воспитание. - 1990. - № 12.

5. В. Крупина «В дымковской слободе».

6. Т. Куликовская «Познаем окружающий мир»

7. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в д/с»

8. http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/06/13/prezentatsiya-dymkovskaya-igrushka

9. http://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-dlja-roditelei-radost-sotvorchestva-dymkovskaja-igrushka.html

10. http://nach-school.ru/master-klass-dlya-pedagogov-dou-dymkovskaya-baryshnya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по лепке с детьми подготовительной группы на тему: «Дымковская барышня».

Программное содержание: Учить рассматривать дымковские игрушки, узнавать знакомые образы.Учить выделять средства выразительности у дымковской и филимоновской барышень, находить сходство и различия.Учи...

Краткосрочный проект «8 марта» для детей подготовительной группы

Краткосрочный проект «8 марта» для детей подготовительной группыВоспитатель Орлова Е АЦель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потреб...

Краткосрочный проект по лепке для детей подготовительной группы на тему: «Кот-Воркот»

Наблюдая за детьми своей группы, я заметила что дети испытывают затруднения в лепке с натуры и по представлению знакомых предметов, особенно животных и человека. Наблюдаются затруднения в работе...

Конспект занятия по лепке в смешанной дошкольной группе на тему Дымковские барышни

Цель занятия: познакомить детей с последовательностью изготовления дымковской игрушки - барыни.Задачи:• Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина.·Развивать умение леп...

Краткосрочный проект «Синичкин день» для детей подготовительной группы

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в д...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Дымковская барышня»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему  «Дымковская барышня»...