Консультация для педагогов по внедрению в образовательный процесс вариативной программы "Островок безопасности"
консультация по обж
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ВАРИАТИВНОЙ ПРОГРАММЫ "ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ"
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому, сам
педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребенок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребенка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему детей дошкольного возраста необходимо знакомить с правилами безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, педагогами, сотрудниками ГИБДД, мы разработали программу
«Островок безопасности».
Поставленные задачи мы решали через мероприятия, которые вошли в этапы программы. Совершая очередную целевую прогулку к проезжей части, мы пришли к выводу, что наши дети не достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А так же из бесед выяснили, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют
анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках. Возникла проблема: как рассказать детям о ПДД? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на пользование ее в различных ситуациях.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда они пойдут в школу, но это не так, ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том, числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача – привлечь к программе не только детей, но и их родителей, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка, соблюдать ПДД и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.
Учитывая пожелания родителей, педагогов и детей разработали вариативную программу «Островок безопасности» в которую вошли: перспективный план работы на каждый возрастной период; перспективный план работы с родителями, педагогами; тетрадь для диагностики «Знаешь ли ты правила дорожного движения?».
В результате реализации вариативной программы по профилактике детского дорожного травматизма дошкольников, нам удалось привить навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, создать систему непрерывного воспитания законопослушных участников дорожного движения – сформировали у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.
Литература:
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дощкольных учреждений и родителей. – М.:МОЗАИКА
– СИНТЕЗ, 2012. – 64с.
- Бутырина Н. М., Боруха С. Ю, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.
- Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 120 с.: Цв.вкл.
- Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов по внедрению в образовательный процесс развивающих игр В. Воскобовича
Мастер-класс для педагогов по внедрению в образовательный процесс развивающих игр В. Воскобовича...

Мастер-класс для педагогов по внедрению в образовательный процесс развивающих игр В.В. Воскобовича
Цель: знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных видах деятельности в детском саду.Задачи:- повысить мотивацию педагогов к использованию развива...

Адаптационная программа по формированию педагогической компетентности педагогов для внедрения в образовательную деятельность проектной технологии в соответствии ФГОС ДО. "От проекта к успеху"
Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин. В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перес...

Практическая консультация для педагогов ДОУ «ВНЕДРЕНИЕ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ»
Практическая консультация для педагогов ДОУ«ВНЕДРЕНИЕ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ» ...

Программа проведения педсовета «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством внедрения в образовательную деятельность инновационных педагогических технологий»
Быстро меняющийся рынок труда ведет к изменению запросов общества к образовательной организации, что влечет за собой изменение требований к педагогам. Педагог является одним из важнейших источников пе...
Тестирование для педагогов ДОУ "Внедрение федеральной образовательной программы дошкольного образования"
Тестирование для педагогов ДОУ "Внедрение федеральной образовательной программы дошкольного образования"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ВНЕДРЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ"ВНЕДРЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"...