Конспект Квест-игры для детей средней группы по ПДД " Моя и твоя безопасность"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Казакова Мария Витальевна

Конспект Квест-игры  для детей средней группы  по ПДД Моя и твоя безопасность

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  КВЕСТ-игры

Тема:

Твоя и моя безопасность.

Цель:

Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

-пропаганда правил безопасного поведения: при пожаре,  контактах с незнакомыми людьми,  в  социуме;

-содействие развитию осторожности и осмотрительности;

-развивать наблюдательность, представления о причинно-следственных связях, диалектическое мышление, внимание, память, речь, восприятие, пространственное воображение, ориентировку; 

Оборудование:

-предметные картинки  (отгадывание загадок);

-разрезные  картинки (дорожные знаки);

-конверты 2 шт.;

-план – маршрут;

-медали;

-удостоверения;

-подарки;

-названия станций;

-демонстрационных  карточек  по безопасному  поведению;

-карточки с номерами телефонов  специальных служб;

ХОД  КВЕСТ –игры  (методические  приёмы)

1

Организационный  момент.

2

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие дети. Мы рады приветствовать всех вас на весёлом празднике.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам осень дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра.

А игра наша называется «Путешествие по тропинке безопасности».

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Ведущий:

Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

3

Игра – загадки:

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Если нет, тогда молчите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто  голову и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

4

1 ИСПЫТАНИЕ -  «Вместе в путь»

Ведущий:

Начнём мы нашу  игру  «Путешествие по тропинке безопасности» с  первого испытания, которое  называется  «Вместе в путь».  

Вам нужно разделится на две команды, выбрать капитана команды и название команды.

Капитаны команд подходят и  вытягивают конверты.  В каждом конверте находится  маршрутный лист. На листах изображены маршруты и по ним  вы  будете двигаться.  На каждом  испытании  вы будете  получать  часть  картины. После  того как  вы  пройдёте  все  испытания  и получите  все  части картины, вы должны  будете  её  собрать и узнать, что изображено  на  ней

 Команда № 1 специальный транспорт (полицейская  машина, пожарная  машина)

Команда № 2 специальный транспорт (машина скорой медицинской  помощи, машина службы  газа)

5

2 ИСПЫТАНИЕ    -  «Автогородок».

Правила движенья – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – все это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен правила знать и самое главное – их соблюдать!

ИГРА «Сложи  и назови  дорожный знак»

6

3 ИСПЫТАНИЕ  -  «Не шути дружок с огнем».

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех времён он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнём, он тоже добрый.

Уточнить!

-Что нужно сделать, прежде всего, если начался пожар?

-Что нужно сделать, чтобы во время пожара было легче дышать?

-Зачем пожарные надевают противогаз?

-А каким огонь окажется для вас, мы узнаем, шагнув на  испытание  под названием «Не шути дружок с огнем».

Команде  предстоит отгадать загадки:

1. Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь. (Огонь)

2. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (Противогаз)

3. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

4. Висит- молчит,

А перевернешь, шипит, и пена летит (Огнетушитель)

5. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (Спички)

7

4 ИСПЫТАНИЕ  - «Внимание! Опасно!  Твоя и моя безопасность»

•        Показ  демонстрационных  карточек  по безопасному  поведению.

•        Уточнение номера телефона  специальных служб.

01,02,03,04

8

5 ИСПЫТАНИЕ -  «Конкурс  капитанов»

-Безопасность должна быть во всем и везде. А как вы это усвоили, мы сейчас проверим.

-Команды (капитаны) достают  вопросы  из крутящего барабана.

1. Что нужно сделать, прежде всего, если начался пожар? Какой номер телефона для вызова пожарных?

2. Что нужно сделать, чтобы во время пожара было легче дышать?

3. Какой цвет обязательно присутствует на запрещающих дорожных знаках? (желтый, синий, красный)

4. Как называется основная дорога пешехода?

6. Чем запрещено играть детям, во избежании пожара в лесу?

7. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

8. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

9. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).

10. Зачем пожарные надевают противогаз?

Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

11. Какой  номер телефона  скорой медицинской  помощи?

Ведущий:  Вы столько знаете, и вы подготовили книжки-малышки «Опасные  предметы». Мы  предлагаем  подарить  их   малышам нашего садика  из группы «Капитошки», чтобы  они  тоже  знали  Правила безопасности.

9

ИТОГ.

Ведущий: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?

Ты помни  правила всегда

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Подведение итогов. Вручение медалей, удостоверений, подарков.

Ведущий: На этом наша игра  путешествие закончилась.

Берегите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность»

Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность» Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытов...

Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность»

Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность» Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытов...

Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Программа расчитана на детей 4- 5 лет. Цель программы: формирование у воспитанников устойчивых навыков, знаний безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, посредством системы методов и сред...

Формирование у детей среднего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения на улице.

Разработана программа, часть формируемаяучастниками образовательных отношений«Красный, желтый, зеленый», ориентирована надетей от 4 до 7 лет....

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...

У детей средней группы прошло занятие по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченный ко дню образования гражданской обороны Российской Федерации

quot;Страна Безопасности".Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о свето...