Проект по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности у детей 4-5 лет «Безопасный мир»
проект по обж (средняя группа)

Рыжова Ирина Владимировна

Цель

Сформировать у детей представления об элементарных правилах безопасного поведения (при пожаре, на улице, на природе, дома) и осознанного отношения к их выполнению.

Задачи

1. Познакомить с понятием «безопасность», где ее нужно соблюдать.

2. Учить применять правила безопасности в разных местах  и в различных ситуациях.

3. Развить мышление, память, воображение.

4. Пополнять и активизировать словарный запас детей;

5. Развивать творческие способности

6. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, а также бережного отношение к своему здоровью.

7. Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Вид проекта: долгосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obzh_2021.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалёво

Проект по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности у детей 4-5 лет

«Безопасный мир»

                                                                           Разработала:

                                                                            Рыжова И. В.

2021 г.

Актуальность проекта.

  Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.

  Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

  В последнее время участились трагические случаи травматизма детей в быту, на улице, в транспорте и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической работы с детьми по данной теме.

 Основы безопасности - один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому надо учить, начиная с самого детства.

Цель

Сформировать у детей представления об элементарных правилах безопасного поведения (при пожаре, на улице, на природе, дома) и осознанного отношения к их выполнению.

Задачи

1. Познакомить с понятием «безопасность», где ее нужно соблюдать.

2. Учить применять правила безопасности в разных местах  и в различных ситуациях.

3. Развить мышление, память, воображение.

4. Пополнять и активизировать словарный запас детей;

5. Развивать творческие способности

6. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, а также бережного отношение к своему здоровью.

7. Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Вид проекта: долгосрочный

Сроки проведения: с сентября 2021 г. по май 2022г.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

-получение детьми знаний о правилах безопасности;

-овладение навыками осознанных действий в стандартных и нестандартных ситуациях;

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап. (Поиск, изучение и обработка информации)

- создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- подбор материала для продуктивной деятельности детей;

- составление перспективного плана мероприятий.

2. Основной этап (Работа над проектом).

Реализация поставленной цели и задач деятельности с детьми подразделена на блоки:

-"Безопасность на природе" Цель: Способствовать формированию основ безопасного поведения дошкольников на природе.

-"Безопасность собственной жизнедеятельности" Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице, дома

-"Здоровый образ жизни" Цель: Формировать представление о пользе овощей и фруктов, и других полезных продуктах. Формировать представление о важности выполнения гигиенических процедур. Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима. Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями. Формировать представление о строении тела человека, функциях некоторых частей организма. Показать важность бережного отношения к собственному организму. Формирование  представления детей о влиянии подвижного образа жизни на организм человека. Формировать ценностное отношение к собственному организму и здоровью.

-"Пожарная безопасность" Цель: Формировать представление о последствиях неосторожного обращения с огнём, об основных правилах пожарной безопасности. Закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими в быту.

3.Заключительный этап:

-соотнесение поставленных задач с полученными результатами;

-презентация.

Модель реализации проекта

I. Работа с детьми

1.Беседы, дидактические и подвижные игры

2.Решение проблемных ситуаций

3.Чтение познавательной, художественной литературы

4.Целевые экскурсии, наблюдения

5.Продуктивная деятельность детей

6.Просмотр мультфильмов по данной теме.

II. Сотрудничество с родителями

Родительский час (собрание): «Обучение детей дошкольного возраста элементарным правилам безопасности», актуализация основных требований по обеспечению безопасности в быту.

Информация в родительском уголке по темам: «Безопасность дома», «Безопасность в автомобиле», «Безопасность на даче» и др.

Консультации для родителей: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность».

Оказание помощи в оборудовании и оснащении материалом уголка безопасности в группе (иллюстрации, предметы быта, средства насыщения тематического уголка в группе, в том числе пожаротушения; дидактические и сюжетные игры).

Участие в создании игры «Знаки безопасности».

Оформление консультации для родителей

Совместная постановка и участие в итоговом открытом мероприятии: МАЙ.

III. Методическое сопровождение

1.Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности

2.Подборка наглядно-иллюстрированного материала

3.Картотека дидактических, подвижных игр

4.Подборка художественной литературы.

5. Консультационный материал для родителей.

Тематическое планирование.

Месяц

Темы и цели занятий

Содержание

сентябрь

«Осторожно ядовито!» 

Цель: Формировать умение детей внимательно относиться к растениям в природе. Развивать любознательность.

соблюдать осторожность.

«Путешествие по улице» (с использованием наглядно-демонстрационного материала)

Цель: Знакомить с некоторыми правилами поведения на улице. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

«Фрукты полезны взрослым и детям»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

«Будь осторожен с открытым огнём» 

Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; Формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем.

Дидактическая игра «Безопасность в природе»

Дидактическая игра  «Можно — нельзя»

Дидактическая игра «Наши помощники растения»

Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы и ягоды»

Лепка «Грибы, ягоды беру…»

Игра - беседа «Съедобные – не съедобные грибы»

Художественная литература В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Беседа «Улица города»

Рисование «Дорога для автомобилей»

Дидактическая игра «Какой знак спрятан»

Наблюдение за движением транспорта и работой водителя».

Подвижная игра  «Светофор и машины».

Художественная литература

Р. Баблоян «Переход».

С. Михалков «Моя улица».

Игра-имитация «Очень дружный мы народ и сажаем огород»

Аппликация «Большие и маленькие яблоки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов»

Беседа

«Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

Чтение Ю.Тувим «Овощи» Г.Зайцев «Приятного аппетита»

Дидактическая игра «Огонь»

Рассматривание иллюстрации

Ю. Васнецова «Кошкин дом»

Дидактическая игра

«Если случилась беда –  вызывай 01, 02, 03 всегда»

Игровая ситуация «Алгоритм тушения пожара»

Рисование «Пожарные машины», «Пожар».

Беседа «Будь осторожен с огнём»

Чтение рассказов Б. Житкова, С. Михалков «Дядя Стёпа»

октябрь

«Контакты с животными»

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

«Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

«Путешествие в страну здоровья».

Цель: Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков. Побудить к постоянному их выполнению. Воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.

«Это не игрушки, это опасно»

Цель: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Рисование (цветными карандашами) «Моё любимое животное»

Подвижная игра «Кот и воробушки», «Лохматый пёс».

Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка).

Чтение стихотворений и загадок  про животных.

С. Маршак «Детки в клетке»

Игровая ситуация «Где можно и где нельзя играть»

Дидактическая игра «Правила взаимодействия с незнакомыми людьми»

Дидактическая игра    «Знакомый, свой, чужой»

Дидактическая игра  «Составим модель хорошего и злого человека»

Наблюдение за проходящими мимо людьми, обсуждение внешнего вида.

Беседа «Не поднимай незнакомые предметы».

Чтение Г. Ладонщиков «Надёжный человек»

Рассказывание по картинкам «Личная гигиена»

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

Дидактическая игра

«Да здравствует мыло душистое», «Почистим зубки».

Беседа «Наша кожа и её гигиена»

Чтение Стихи А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка».

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Дидактическая игра 

«Хорошо-плохо» (огонь)

Дидактическая игра «Предметы – источники пожара»

Рисование «Спички не тронь - в спичках огонь!»

Беседа «Профессия пожарного»

Сюжетно – ролевая игра

 «Спасатели»

Чтение К.Чуковский «Путаница»

ноябрь

«Правила безопасности при контакте с животными»

Цель: Формировать представление детей понимать состояние и поведение животных; Помочь узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными; Воспитывать гуманное, заботливое   отношение к животным.

«Городской общественный транспорт»

Цель: Сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта.  

«Опасные предметы дома»

Цель: Знакомство с источниками опасности дома; Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.

Дидактическая игра «Расскажи о своём домашнем любимце»

Игровое упражнение «Две руки»

Лепка «Дикие (домашние) животные»

Подвижная игра  

«У медведя во бору».

Беседа «Четыре лапы – пятый хвост».

Беседа «Если встретил ты бездомную собаку».

Чтение

 И. Токмакова «Ничья кошка»

Дидактическая игра «Найди такой же знак»

Проблемная ситуация: «Кто  поступает 

неправильно? Почему?»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

Дидактическая игра "Куда спешат машины?", "Светофор".

Беседа «В городском транспорте»

Беседа «Городской общественный транспорт»

Стихотворение 

А. Барто «Любочка»

Дидактическая игра «Что для чего?»

Игра – беседа «Пожарная машина» (рассмотреть игрушку и уточнить её назначение). 

Драматизация «Кошкин дом»

Беседа «Безопасность в вашем доме».

Чтение сказки

Л. Толстой «Пожарные собаки»

декабрь

1. «Правила безопасности на льду»

Цель: Дать представление о правилах поведения на льду.

2.«Правила для пешеходов»

Цель: Познакомить детей с некоторым правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный» (подземный) переход.

«Наше здоровье»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года.

«Электроприборы»

Цель: Закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»

Дидактическая игра

 «Да-нет»

Рассматривание иллюстрации  с изображением опасные ситуации.

Наблюдения за лужами затянутыми льдом.

Беседа «Правила безопасности на льду»

Чтение стихотворения Е. Благина «Захрустела льдинка»

Дидактическая игра

"К своим флажкам"

Дидактическая игра "Красный – зеленый"

Подвижная игра

 "Поезд"

Беседа «Правила для пешеходов»

Чтение рассказа

Б. Нойсе "Маша – пешеход"

Дидактическая игра «Оденься по погоде»

Сюжетно - ролевая  игра «Больница»

Игровая ситуация

«На прогулку мы идем».

Беседа «Наше здоровье зимой»

Чтение М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял»

Дидактическая игра «Набери правильный номер» - (01, 02, 03, 04-к определенной машине.)

Дидактическая игра  «Вызови пожарных»

Беседа «Что может испортить новогодний праздник?» (украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой, свечками)

Чтение К.И. Чуковский «Путаница».

Загадки про  спички, огонь, пожар.

январь

«Что такое метель» 

Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время метели.

«Внешность человека может быть обманчива» 

Цель: Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения.

«Зубки крепкие нужны, зубки белые важны».

Цель: Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их.

«О поведении во время пожара»

Цель: Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!».

Целевая прогулка по территории  детского сада «Не страшны нам метель и пурга»

Беседа «Что такое метель»

С. Есенин «Заметает пурга»;

С. Маршак «Вьюга снежная», «Метелица – курева»

Беседа Повторение с детьми домашнего адреса и Ф.И.О родителей

Дидактическая игра

 «Наблюдай-ка» - описание человека, приметы как он выглядит.

Наблюдение на  прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.

Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Игровое занятие «Где прячется здоровье?»

Беседа

«Как возникают болезни?»

Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт.

Игровая ситуация «Огни на ёлке»

Игровая ситуация «Горят бенгальские огни»

Сюжетно - ролевая  игра «Спасатели»

Беседа «Праздничные огни»

Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб»

февраль

«Зима»

Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях природы; Умение различать природные явления: метель, пурга, вьюга; Продолжать работу по расширению словарного запаса детей; Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.

«Не открывай двери чужим людям»  

Цель: Знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения.

«Как работает мой организм?»

Цель: Дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

«В мире опасных предметов».

Цель: Закрепить представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Рассматривание репродукций с изображением зимней природы: И. И. Суриков «Зима», А. К. Саврасов «Зимний пейзаж», И. Э. Грабарь «Иней».

Рисование снежинок манной крупой «Злая метель»

Наблюдение за ветром

Беседа «Ветер, ветер, ты могуч»

Заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Вьюга-завируха»

Дидактическая игра «Вызови полицию»

Дидактическая игра

«Как избежать неприятностей»

Беседа «Как вызвать полицию»

Беседа 

«Не открывай дверь чужим людям»

Русские народные сказки «Волк и семеро козлят»; «Кот, лиса и петух»

Рассматривание и беседа по сюжетной картине

«На прогулку вышли дети»

Дидактическая игра «Оденься по погоде»

Беседа «Спорт – это здоровье»

Чтение произведения 

М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял».

Дидактическая игра «Огонь – друг или враг?»

Дидактическая игра

«Если возник пожар»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Беседа «В доме возник пожар»

Чтение 

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

март

«Мы и река».

Цель: Прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах; Повторить свойства воды; Воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения во время отдыха.

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель: Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток». Закреплять знания о значении сигналов светофора, о  цветах  (красный, желтый, зеленый). О правилах дорожного движения, дорожных знаках.

«Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель: Формировать умение детей осознанно подходить к своему питанию; Дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.

Целевая прогулка к пожарной части

Цель: Продолжать закреплять знания детей о работе пожарных.

Проблемная ситуация «На льдине»

Рассматривание информационных плакатов

«Весна на водоёмах»

Дидактическая игра «Опасные ситуации»

Беседа «Осторожно гроза»

Чтение сказки «Волшебные вороны»

Дидактическая игра "Светофор"

Подвижные игры "Воробушки и автомобиль"

Сюжетно - ролевая  игра «Поездка по городу».

игра "Светофор"

Подвижные игры "Воробушки и автомобиль"

Сюжетно - ролевая  игра «Поездка по городу».

Чтение М. Пляцковский "Светофор".

Дидактическая игра «Назови словом»

Сюжетно - ролевая  игра «Магазин полезных

продуктов»

Беседа «Питание и здоровье»

Чтение произведения А. Кардашова «За ужином»

Словесная - игра «Найди правильное решение»

Подвижная игра «Костер», «На пожаре»

Беседа «Профессия пожарного»

Чтение произведений о пожарной безопасности 

апрель

«Насекомые. Путешествие на лесную поляну»

Цель: Приобщать к правилам безопасного поведения в мире природы. Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»; Закреплять знания детей о насекомых, среде их обитания; Воспитывать бережное отношение к насекомым.

 «Ребёнок и его старшие приятели» 

Цель: Формировать навыки общения со старшими по возрасту говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие.

«Здоровый образ жизни»

Цель: Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

«Степашка попал в беду»

Цель: Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Развивать эмоционально, выражать чувства.

Дидактическая игра «Собери картинку из частей (насекомые)»

Дидактическая игра

«Кто где живет»

Наблюдение в природе «Берегись насекомых»

Беседа «Опасные насекомые»

Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей», «Путешествие муравьишки», «Под грибом»

Дидактическая игра

 «Что такое хорошо, что такое плохо»

Сюжетно – ролевая игра «Полиция»

Беседа «Как вести себя»

Чтение С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

Дидактическая игра

 «Утро начинается»

Дидактическая игра

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Рисование «Светит солнышко»

Подвижна игра  «Бегают ножки по разным дорожкам».

Беседа «Отдыхаем у воды» 

Чтение стихотворения

А. Барто «Девочка чумазая»  

Игровая ситуация «Пикник на природе»

Викторина «Юные пожарные»

Подвижная игра «Пожарники»

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар»

Беседа «Будь осторожен с открытым огнём»

май

«Чем опасно солнце»

Цель: Продолжать формировать умение детей правилам поведения в жаркие летние дни.

«К кому нужно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»

Цель: объяснить детям, к каким взрослым нужно обратиться за помощью, если потеряешься на улице.

«Влияние природных факторов»

Цель: Формирование представление детей о влиянии на организм человека природных факторов – солнца, воздуха, воды.

«Осторожно - огонь!»

Цель: Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

Дидактическая игра

«Что Катя должна взять с собой на пляж»

Беседа «Чем опасно солнце»

Русская народная сказка «У солнышка в гостях»

Игровая ситуация «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь объяснить, где живёшь»

Дидактическая игра «Ищу тебя»

Беседа по вопросам «Что делать, если ты потерялся? Как вести себя, если из виду скрылась мама, папа?»

Чтение С. Михалков отрывок из стихотворения «Дядя Стёпа»  (На вокзале,
плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале……)

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей».

Дидактическая игра «Найди, где спрятано».

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

Подвижная игра «Солнце и тень».

Беседа «О солнце, воздухе и воде».

Чтение стихотворения

Андрей Усачев  «Солнце, воздух и вода»

Дидактическая игра 

«Найди отгадки на мои загадки».

Обсуждение опасных ситуаций по  сюжетным картинкам

Беседа  с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы)

Составление небольших рассказов  на тему «Пожар»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи» (в рамках реализации образовательной области ООП «Безопасность»)

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи»(в рамках реализации образова...

Педагогический проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

БЕЗОПАСНОСТЬ! Это основа основ современного мира. Дети беззащитны перед агрессивной средой и не умеют защитить себя, своё здоровье, окружающих. Мы, взрослые, родители и педагоги обязаны научить , объя...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Одной из основ общей подготовленности детей к школе является обучение основам безопасности жизни и здоровья. На мой взгляд, представление о безопасности жизни сродни представлению о ценности жизни. Эт...

ПРОЕКТ «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»

ПРОЕКТ«Формированиеоснов безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольноговозраста»...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет «Азбука безопасности»

Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с р...

ПОВЫШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ИГРОВОМ ПРОЕКТЕ «МОЙ ДОМ – МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигну...