ПРОЕКТ «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
ПРОЕКТ
«Формирование
основ безопасности жизнедеятельности
у детей старшего дошкольного
возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети — наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с раннего дошкольного возраста. Актуальность проекта:
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Цель проекта:
формировать знания детей о здоровом образе жизни; расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте; представление о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара; развить основы экологической культуры и становление ценного и бережного отношения к природе; воспитывать бдительность, безопасное поведение, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать. Задачи проекта:
Тип проекта: информационный, творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (2 года: сентябрь 2015 г. – май 2017 г.) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
У детей будут сформированы навыки: экологической культуры; разумного поведения. У детей будут сформированы умения: адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице; в общественном транспорте; при общении с незнакомыми людьми; при взаимодействии с пожароопасными и другими предметами; с животными и ядовитыми растениями Туапсинского района. Предполагаемый результат:
Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный (сентябрь 2015г) Накопление и подбор материала по теме проекта, иллюстраций, игр, художественной литературы, презентаций. Разработка консультаций для родителей. 2 этап – Деятельностный (октябрь2015г - апрель2017г ) Проведение НОД, беседы, игры. Рассматривание иллюстраций. Разучивание пословиц, стихов, загадок. Чтение произведений по теме. Создание альбомов детских работ. 3 этап – Завершающий (май 2017г) Обобщенный опыт работы в виде презентации, и наглядного материала. Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Я б в пожарные пошел»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в быту, учить адекватному поведению в случае возникновения пожара....
Экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Содержание1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития. (введение) 2. Экспериментальная работа по основам безопас...

Проект по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Закрепление знаний о правила...

Проект по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста « Безопасное детство»
Проект "Безопасное детство».Вид проекта: - информационно- познавательный, творческий...

"Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста" проект
laquo;Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». Педагогический, практико-ориентированный, коллективный, долгосрочный проект. Цель проекта: фор...

Образовательный творческий проект по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Актуальность:Дети с самого раннего возраста для сохранения собственной жизни должны четко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизнедеятельности ребенка- быта, игры, движения. Прямой обя...