Проект по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста « Безопасное детство»
проект

Кузовлева Ольга Александровна

Проект "Безопасное детство».

Вид проекта: - информационно- познавательный, творческий
                         - коллективный
                         - долгосрочный- 2017 – 2018 год

Участники проекта:

Воспитанники, родители, педагоги МБДОУ «Детский сад №12»

Методическое  обеспечение:

 1.Основная образовательная программа МБДОУ, созданная на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.В. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г

2.Программа Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» с системой развивающих  заданий для детей старшего дошкольного возраста;

3.Белая К.Ю.  «Формирование основ безопасности» (конспекты занятий, бесед по разделам программы ДОУ, созданной на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы)

4. Белая К.Ю.  «Как обеспечить безопасность дошкольников»

5. Шорыгина Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5-7 лет»

6.Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения

 

Актуальность

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности.

 

Цель проекта:

Создание педагогических условий для формирования у дошкольников знаний, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.

 

Задачи проекта

Задачи в работе с педагогами:

  • создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности  и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через вариативные формы обучения;
  • повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности в быту, на улице, в природе, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни;
  • систематизировать и обобщить работу методической службы МБДОУ по формированию ОБЖ ЗОЖ у дошкольников через вариативные формы обучения;
  • повысить эффективность здоровье-ориентированной деятельности в ДОУ путем создания благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью , теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.

Задачи в работе с детьми:

  • формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
  • формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
  • расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
  • закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
  • продолжать прививать санитарно - гигиенические навыки,
    потребность быть здоровым; 
  • способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей. 

Задачи в работе с родителями:

  • знакомить родителей с работой МБДОУ по формированию у детей дошкольного возраста  ОБЖ и ЗОЖ;
  • повышать уровень знаний родителей по формированию у детей дошкольного возраста ОБЖ и ЗОЖ ;
  • воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность  детей, их эмоциональное благополучие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_opyta_po_prooektu_rebenok_i_ego_bezopasnot.ppt2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема презентации: Опыт работы по проекту « Ребенок и его безопасность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №12 «Березка» Презентацию подготовила: Кузовлева Ольга Александровна Воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад №12 «Березка» г. Балашиха, 2018г.

Слайд 2

Проектная деятельность. Работа воспитателя предполагает много требований. Одним из главных мы считаем обеспечение безопасности жизни и здоровья детей. Что бы ребенок был защищен, мы должны вооружить его знаниями. Поэтому нами был реализован проект «Ребенок и его безопасность».

Слайд 3

Актуальность проекта. Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку ответственно относиться к личной безопасности.

Слайд 4

Цель проекта: Создание педагогических условий для формирования у дошкольников знаний, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.

Слайд 5

Задачи проекта Задачи в работе с педагогами: -создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через вариативные формы обучения; -повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности в быту, на улице, в природе, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни; -систематизировать и обобщить работу методической службы МБДОУ по формированию ОБЖ ЗОЖ у дошкольников через вариативные формы обучения; -повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью , теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.

Слайд 6

Задачи в работе с детьми: -формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»; -формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих; -расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; -закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте; -продолжать прививать санитарно - гигиенические навыки, потребность быть здоровым; -способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

Слайд 7

Задачи в работе с родителями: - знакомить родителей с работой МБДОУ по формированию у детей дошкольного возраста ОБЖ и ЗОЖ; - повышать уровень знаний родителей по формированию у детей дошкольного возраста ОБЖ и ЗОЖ ; -воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Слайд 8

Тип проекта: По доминирующему виду проектной деятельности -информационный. По количеству участников – групповой. По продолжительности – долгосрочный. Участники проекта – воспитанники «Детского сада №12»,родители воспитанников, специалисты ДОУ.

Слайд 9

Подготовительный этап. Подбор наглядно-дидактического материала. Организация развивающей среды в группах

Слайд 10

Оценка уровня знаний детей. Высокий-16% Средний-30% Низкий-54% Вывод: Знания детей по ОБЖ соответствуют низкому уровню.

Слайд 11

Основной этап. Ребенок и улицы города.

Слайд 12

Сюжетно- ролевая игра Театральная деятельность.

Слайд 13

Открытое НОД по ПДД с участием родителей:

Слайд 14

Экскурсии

Слайд 15

Создание развивающей среды. Индивидуальная работа по ОБЖ.

Слайд 16

Пожарная безопасность. Сюжетно- ролевая игра «Мы-пожарные». ».

Слайд 17

Неделя пожарной безопасности .

Слайд 18

Рассматривание иллюстраций. Беседы.

Слайд 19

Ребенок и природа. НОД «Такие разные грибы».

Слайд 20

Экспериментальная деятельность. «Почему нельзя есть снег».

Слайд 21

Опытная деятельность со льдом.

Слайд 22

Лед посыпали песком. Оказывается, лед тяжелый.

Слайд 23

Дидактическая игра «Что правильно, что нет».

Слайд 24

Безопасность в быту. Учимся правильно обращаться с ножницами и карандашами.

Слайд 25

Дидактическая игра «Опасные предметы в доме».

Слайд 26

Повторяем как правильно переносить стул по группе.

Слайд 27

НОД «Чем могут быть опасны мелкие предметы»

Слайд 28

НОД «Опасность громких звуков».

Слайд 29

Ребенок и другие люди. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым человеком».

Слайд 30

Беседа «Играем дружно».

Слайд 31

Заключительный этап. Высокий уровень: 16% 49% Средний уровень: 30% 34% Низкий уровень: 54% 17% Вывод: Анализ результатов показал, что систематическая работа по данной теме, ведет к устойчивому росту уровня детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Социальный проект "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Цель данного проекта:Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуация...

Проект «Пожар — беда!» Формирование Основ Безопасности Жизнедеятельности детей дошкольного возраста вторая младшая группа

Муниципальное автономное образовательное учреждениегорода Набережные ЧелныДетский сад комбинированного вида №110 «Курочка Ряба»                 ...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...

Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Островок безопасности»

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безо...

Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Структурное подразделение муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  № 12 г. Челябинска»      Комплексно-тематическ...