Проект ( Информационно – творческий) « Заботливая мама - за автокресло »
проект по обж (старшая группа)

Талипова Эльза Габидулловна

Совершенствовать знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте. Координировать деятельность по охране и безопасности жизни детей

между воспитателем и родителями. Активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                      « Детский сад № 8 с. Иглино »

                                  Проект

                                    ( Информационно – творческий)

                          « Заботливая мама  - за автокресло »

                             ( для детей старшей группы – «Золотая рыбка» )

                                                                            Разработала воспитатель:

                                                                             Талипова Эльза Габидулловна

                                                   2021

Проект по ПДД в старшей группе «Заботливая мама – за автокресло!»

Воспитатель : Талипова Эльза Габидулловна

Тема: «Заботливая мама – за автокресло!»

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный с 21.01.- 29.01.2021.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети группы «Золотая рыбка», родители воспитанников, педагог.

Актуальность

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями, так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. В роли пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среды,

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность,  дисциплинированность.

-Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

 Предполагаемые результаты

  1. Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;
  2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте
  3. Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателем и родителями;

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

- Подготовка материала для продуктивной деятельности.

- Подбор физкультминуток.

- Пополнение предметно-развивающей среды.

- Знакомство родителей с проектом .

- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.

2. Консультация для родителей :

« Родители, будьте осмотрительнее »

« Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге »

Памятка для родителей :

 «Дети и дорога »

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

Речевое развитие :

Беседа « Зачем нужны правила дорожного движения ?»

          «Как вести себя в общественном транспорте и в машине ?»

          «Транспорт на улицах города »

-Разучивание стихотворения о ПДД : В. Кожевников « Светофор»

- Составление творческих рассказов « Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения ?», « Если бы все знаки перепутались ?»

- Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах ( « Автомобиль», «Дорожная сказка», « Подарок от зебры», « Трамвай и его семья», « Дядя Степа»)

Социально – Коммуникативное развитие:

- Отгадывание загадок по ПДД.

- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

- Дидактические игры: « Автомобиль», « Наша улица», « Умелый пешеход», и т.д.

- Сюжетно – ролевые игры : «Регулировщик», « Мы едем на автобусе», «Юный пешеход».

Художественно – эстетическое развитие.

- Выставки рисунков: «Дорожные знаки - наши друзья», «Зебра в помощь пешеходам», «Мой любимый транспорт».

- Лепка: «Машины».

- Аппликация : «Светофор» , Коллективная работа : «Перекресток».

- Экскурсия по главной дороге улице села, к пешеходному  перекрестку.

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Светофорик».

4. Проведение развлечения: «Правила дорожного движения достойны уважения»

6. Социальная акция «Детское кресло и моя заботливая мама» 

Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для  работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»«Детство-пресс», 2008

5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий Рим», 2000 г.

7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект информационно-творческий "Әкият илендә"

Прект предназначен для воспитателей старших и подготовительных к школе групп. Проект с использованием Региональным национальным компонентом....

«Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Вид проекта: информационно-творческий Тип: образовательный

Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка....

Проект информационно-творческий «Кормушка для птиц» в подготовительной группе

Проект «Кормушка для птиц», способствует созданию условий для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать,...

Проект информационно-творческий для детей старшей группы. «Зимующие птицы»

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недост...

Проект информационно-творческий «Царство природы в детском саду»

Постановка проблемы Экологическое воспитание актуально всегда, как в формировании, так и в развитии экологической культуры. Уже с детства очень важно сформировать у ребенка ответст...

Проекта «Информационно – творческий» Проект «По следам осени»

Проект «По следам осени»Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очере...