Конспект развлечения по основам безопасности «Тропинка безопасности» в подготовительной к школе группе
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Конспект развлечения
по основам безопасности
«Тропинка безопасности»
в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropinka_bezopasnosti.docx | 39.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Чайка» корпус 3
Конспект развлечения
по основам безопасности
«Тропинка безопасности»
в подготовительной к школе группе
Подготовили воспитатель:
Пахомова Л.Б
г. Горняк
2022г
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о безопасном поведении в быту, на улице, при взаимодействии с посторонним человеком и т. п.
- обучать основам личной безопасности;
Развивающие:
- развивать навыки безопасного поведения в сложившейся ситуации;
-упражнять в умении избегать опасности, либо выходить из проблемных ситуаций без причинения вреда себе и окружающим.
- развивать речь, память, мышление, сообразительность, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, своей безопасности и безопасности окружающих.
-стимулировать детей к соблюдению изученных правил и основных норм безопасного поведения в привычных и нестандартных ситуациях.
Дети входят в спортивной форме под веселую музыку.
Ведущий: Дорогие ребята, приветствую вас в этом зале, и рада видеть вас сегодня с хорошим настроением! Пусть этот день, вам принесет много новых интересных
впечатлений. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте улыбнемся им, и пожелаем доброго утра. (дети здороваются)
-Ребята, сегодня у нас самый необычный день. День безопасности.
Каждый человек должен заботиться о собственной безопасности, чтобы сохранить жизнь себе и окружающим. Чтобы поговорить об этом мы и собрались в этом уютном зале на развлечение, которое будет проходить под девизом
«Защити себя. Помоги другим!».
-Сегодня мне на почту пришло видеописьмо. Посмотрим от кого?
Ролик от Тетушки Совы.
Ведущий: Тетушка Сова предлагает нам отправиться в путешествие по тропинке безопасности. Готовы? Тогда в путь.
-Мы проверим свои знания и потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.
(В зал под музыку входит Забияка)
Забияка: Ого, сколько здесь маленьких детей. (подходит к детям берёт одного за руку и заманивает его конфетой)
-Смотри, какая у меня есть большая конфета, пошли я тебя угощу.(берет 2 детей и пытается увести)
Ведущий: Послушайте, уважаемая! Вы далеко отправились?
Забияка: Да, я хотела конфетой просто угостить.
Ведущий: Дети, можно ли с незнакомыми людьми куда – либо ходить? (ответы детей)
Вы помните сказку про Красную Шапочку?
Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Что с ней случилось?
-Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).
-Послушайте правило поведения с незнакомыми людьми от тетушки Совы.
Видеоролик «Уроки осторожности»
Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям,
Доверять не надо!
Если вас с собою,
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте,
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
Ведущий: Это первое правило на нашей тропинке безопасности! Запомнили его?
(обращается к Забияке)
-Уважаемая гостья, вот вы к нам в гости зашли, не здороваетесь, беседуете с нами, а как вас звать мы не знаем!
Забияка: Здрасте, здрасте, всех, всех приветствую….!
Я – Бяка — Забияка, на праздник пришла! Буду вам мешать, шалить, воду мутить. Я уже на кухне вам в компот соли насыпала! Ха-ха-ха!
Ведущий: Мы очень рады тебя видеть, но мы собрались здесь не развлекаться и шалить.
Забияка: А что здесь сегодня за мероприятие? Концерт? Ааа, Дискотека? Вечеринка?
Ведущий: Нет, у нас ни дискотека и не вечеринка, мы с детьми путешествуем по тропинке безопасности. Хочешь с нами?
Забияка: Конечно, хочу. Я очень люблю разные путешествия, у меня и рюкзачок есть, где лежат различные вещи для путешествия. (В коробочке лежат: осколок стекла, лезвие, бритва, ножницы, нож, стека, шприц, булавки, скрепки, кнопки, иголки, скакалка, машинка, кукла)
Забияка: - Посмотрите, я как раз с собой прихватила очень полезные вещи – кнопки, иголки, гвозди… Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут…
Ведущий: Ох, Забияка, а ты уверена, что это будет весело? А если иголка тебе вопьётся в палец?
Забияка: Вот об этом я не подумала… Хорошо, что вы меня, предупредили. Я ведь могла серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же…? Придумала! У меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет!
Ведущий: Дети, разве в эти игрушки можно играть? Давайте научим Забияку, в какие игрушки можно играть, а какие из предметов очень опасны, и не предназначены для игры. Слушай внимательно и запоминай.( Илья, Максим, Тимофей Г рассказывают стихи) Осторожно: острые предметы
Илья: Знают все, что шалунишки Никогда не унывают. Целый день они резвятся И усталости не знают. Не сидится им на месте- Лишь бы прыгать, кувыркаться, Поиграть с котёнком в прятки Или вволю посмеяться. | Максим: Но шалить и веселиться Тоже нужно осторожно, Потому что очень просто Вдруг себя поранить можно! Окружают нас повсюду Очень острые предметы, Тимофей Г: А поэтому, детишки, Вы послушайте совета: Вилки, ножницы, иголки, Топоры, ножи, осколки- Не игрушки не конфеты, А опасные предметы |
Ведущий: Это второе правило безопасности на нашей тропинке.
А, чтобы ты, Забияка, хорошо запомнила все опасные предметы, предлагаю поиграть в игру « Найди опасные предметы»
Игра «Найди опасные предметы» (Детям предлагается по очереди, по одному игроку из каждой команды, собрать круги на полу, на которых лежат картинки с предмета, которые могут быть опасны на улице) Кто из детей пришел раньше к финишной дорожке, та команда и победила)
Ведущий: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь ты запомнила, с какими игрушками можно играть?
Забияка: Запомнила! А у меня в рюкзаке вот ещё, что есть (достаёт дорожный знак). Это я по дороге бежала и решила взять его с собой. А зачем он нужны не знаю.
Ведущий: Ребята, что это? (ответы)Да, это дорожные знаки, их должен знать каждый пешеход. Я предлагаю вам дети поиграть в интересную игру, которая называется «Дорожные знаки» и рассказать Забияке, как же они называются.
(пешеходный переход, подземный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка, светофор).
Игра «Дорожные знаки»
На полу лежат три обруча красного, жёлтого и зелёного цвета. В этих обручах в середине лежит один знак дорожного движения. Дети разделены на команды по обручам. Под музыку они разбегаются по залу, когда музыка остановилась команды собираются около своего обруча и говорят какой знак лежит у них в обруче. Игра повторяется ещё раз, но меняются знаки.
Ведущий: Запомнила, Забияка знаки? А теперь послушай, для чего они нужны.
Видеоролик «Дорожные знаки»
Это было третье правило безопасности!
Забияка: Хорошо, теперь я поняла, для чего они нужны! Спасибо!
Что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболела. У вас спички есть?.. Сейчас костер разведем, погреемся.
Ведущий: Стой! Спички не тронь! В них опасность и огонь! Вокруг тебя ребята, какой пример подаешь им?
Забияка: Почему нельзя? Что будет? (ответы детей).
Ведущий: Действительно, может возникнуть пожар. Что нужно делать при пожаре? Куда же нужно звонить при пожаре? Сейчас нам расскажет Ян.
ЯН: Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«101» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
Ведущий: Это четвертое правило безопасности. Запоми, Забияка, что звонить нужно в пожарную службу 101 или 01.
А, что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? (Имя и фамилию, адрес, что загорелось). Молодцы, правильно. Предлагаю поиграть в игру «Потуши пожар» и объяснить Забияке, как можно тушить огонь.
Игра – эстафета «Потуши пожар»
Дети делятся на две команды. В конце зала стоят два дерева, на которых висят огоньки – муляжи. Рядом с деревом стоят ящики с песком. Каждый участник команды по очереди бежит к своему дереву огибая конусы. Добегает до дерева снимает огонёк и кладёт его в ящик с песком и возвращается бегом к своей команде передаёт эстафету другому.
Забияка: Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самая больная и несчастная на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь.
Я тут лекарства видела. Вот они. Что бы мне выпить от головной боли?…
А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет. (делает вид что глотает таблетки)
Ведущий: Ты что наделала? Нельзя глотать лекарства просто так!
Забияка: Почему? (Дети объясняют)
Ведущий: А вы запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых, нельзя есть много, а то можно заболеть и попасть в больницу. И это пятое правило безопасности.
Забияка: А у меня много таблеток, что же мне с ними делать? Я их тогда выброшу! (раскидывает по залу)
Ведущий: Что же вы делаете, разбрасывать их тоже нельзя, ребята, давайте соберем таблетки.
Игра «Кто быстрее соберёт пилюли».
Дети делятся на три команды. На полу лежат пилюли – муляжи красного, белого и жёлтого цвета. У каждой команды своя коробочка определённого цвета. Под музыку дети собирают пилюли в коробочки, чья команда соберёт быстрее, та и победила.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все вы правильно собрали, давайте поместим их аптечку, где и положено находиться всем лекарствам. А теперь, предлагаю посмотреть ролик по безопасности, с участием ваших родителей и вас.
Видеоролик по безопасности.
Забияка: Дорогие ребята, какие вы молодцы, оказывается, вы знаете все, все правила безопасности! Я тоже постараюсь все запомнить и применять их в жизни!
Ведущий: Забияка, я предлагаю тебе поиграть вместе с ребятами в игру - «Куб безопасности». Все вместе мы повторим правила безопасности.
Забияка: Конечно, с большим удовольствием!
Игра «Куб безопасности»
Дети построены в круг, у одного из играющих в руках куб, на сторонах которого эмблемы пожарной, медицинской и безопасности на дорогах (по 2 изображения). Дети по очереди передают куб. В зависимости от того, какая эмблема окажется сверху, после того как куб остановится, играющий должен сказать одно из правил безопасности в соответствии с эмблемой.
Ведущий: Ну, что, Забияка, как ты считаешь, наши ребята достойны того чтобы носить медали «Знатоки Безопасности»?
Забияка: Конечно, ведь благодаря им, я сколькому научилась, мне теперь совсем не страшно за свою жизнь и здоровье!
Ведущий: Итак, ребята, объявляется вручение медалей!
Вручение медалей под веселую музыку.
Ведущий: На этом наше путешествие по тропинке безопасности закончилось. Благодарю всех за активное участие.
Забияка: И я говорю вам спасибо, и пойду обратно в свою сказочную страну к друзьям, чтобы рассказать все о том, что со мной сегодня приключилось!
До свидания!
Под музыкальное сопровождение Забияка уходит, дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Кружок «Экономика детям» по направлению основы финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобал...
Свидетельство о публикации «Конспект занятия «Научим героев сказок безопасности» в подготовительной к школе группе, электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 04.07.2020
Свидетельство о публикации «Конспект занятия «Научим героев сказок безопасности» в подготовительной к школе группе, электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в подготовительной к школе группе
Обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И ДИЗАЙНА» Подготовительной к школе группы
Данная программа составлена с учѐтом программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы...