Консультация для родителей «Ребенок один дома».
консультация по обж (старшая, подготовительная группа)

Хасанова Ирина Владимировна

данная консультация предназначена для родителей воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересна для воспитателей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Ребенок один дома».

Описание: данная консультация предназначена для родителей воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересна для воспитателей и родителей.

Особенности современной жизни таковы, что многим детям достаточно рано приходится оставаться дома одним. А это далеко не всегда так уж просто сделать. Иногда ребенок боится оставаться дома, а иногда и мама боится не меньше, а то и больше самого малыша.
И действительно – если ребенок один дома, правила поведения должны быть обозначены очень строго. Ведь безопасность превыше всего.

Многие родители очень бурно спорят, с какого же возраста ребенка можно оставлять дома одного. Однозначно ответить на этот вопрос практически невозможно. Кто-то без каких- либо проблем оставляет надолго одного – двухлетнего малыша, а кто-то и восьмилетнего ребенка не может оставить без присмотра даже на минуту.
Более того, в некоторых странах оставление ребенка дома одного может привести к изъятию малыша из семьи органами социальной опеки. Так, например, в большинстве стран Европы нельзя оставлять ребенка дома одного до тех пор, пока ему не исполнится двенадцать лет, а в некоторых штатах Америки – до четырнадцати лет.

Конечно же, это некие крайности, да и законы Российской Федерации ничего не говорят на этот счет, однако в том случае, если кто – либо из родственников или соседей донесет до органов опеки, что маленький ребенок часто остается один дома, проблем избежать будет достаточно сложно.
Детские психологи говорят о том, что наиболее оптимальный возраст, в котором ребенка уже можно начинать оставлять одного дома – это пять лет. Примерно в этом возрасте дети уже прекрасно понимают, что такое «нельзя» и осознают, почему нельзя делать то или другое. Кроме того, именно в этом возрасте ребенок становится способным целиком и полностью осознавать все то, что вы ему объясняете, выполнять все ваши указания, пользоваться телефоном.

С чего начинать?

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате.
Малыш должен дать свое согласие остаться дома один. В первый раз вы можете отсутствовать не более чем 10-15 минут. Этого достаточно, чтобы выскочить в магазин за хлебом. Также помните, что время нахождения малыша дома одного нужно увеличивать постепенно. Психологи не рекомендуют оставлять семилетних детей более чем на один час. Потом ребенок может просто соскучиться и найти себе развлечение, которое родителей не обрадует.

Рекл
Малыш должен обязательно знать, куда, зачем вы пошли и когда вернетесь. В этом возрасте дети уже умеют пользоваться часами, поэтому покажите, где будут стрелки, когда вы придете. И обязательно будьте пунктуальными — не задерживайтесь даже на несколько минут. Ведь малыш может начать нервничать или подумает, что раз родители недисциплинированны, значит, и ему так можно.
Разумеется, мало закрыть ребенка и сказать, чтобы он сидел смирно и не подходил к дверям. Малыш должен обязательно знать, что делать в “экстремальной” ситуации. Оставьте номер телефона, куда он может позвонить “в случае чего”, и объясните, что он должен сказать. Лучше всего, если это будут карточки, на которых крупно написаны номера телефонов.

Ваши инструкции не должны перегружать ребенка — не ходи туда, а то тебя ударит ток; не выходи на балкон, а то один мальчик вот так вышел... Ребенок, наверняка, все это уже слышал. Примите все необходимые меры предосторожности (отключите газ, закройте балкон, обезопасьте розетки), а свои наказы сформулируйте очень кратко.

Лучше всего на это время дать ребенку задание, которым он увлечется и выполнит с удовольствием. “Когда я приду, ты мне покажешь свой рисунок, и мы обязательно повесим его на стену”.
Когда вернетесь, поинтересуйтесь, чем малыш все это время занимался. И если он все-таки нашалил, не судите его строго, но обязательно объясните, почему так делать нельзя.
Некоторые мамы очень любят проверять, как ребенок исполняет их наказы. И прибегают к “запретному” методу: подходят к дверям и начинают звонить, не отзываются, когда малыш испуганно спрашивает: “Кто там?” Может, один раз и ничего. Но ребенок привыкнет и в самый неподходящий момент решит, что это опять вы его разыгрываете.

Для родителей очень важно соблюдать точность обещаний. Если вы сказали: приду в шесть, необходимо приходить точно в шесть и ни минутой позже.
Во-первых, вы, таким образом, добьетесь, что впоследствии и ваши сын или дочь будут соблюдать обещания приходить с прогулки вовремя. Они привыкнут, что опоздание - противоестественно.
Во-вторых, в 10-11 лет у ребенка появляется опасение за своих близких. Он уже знает, что мир коварен, что вокруг катастрофы, аварии, опасности. Он беспокоится, что вы можете подвергнуться опасности, поэтому волнуется за вас. Не давайте ему поводов для опасений. Если не можете гарантировать точность прихода, назовите ему другое, более позднее время, пусть лучше вы вернетесь раньше, чем заставите его нервничать. Даже телефонные звонки к ребенку тут не помогут - ведь вы обещали, он непременно потребует, чтобы вы как можно скорей возвращались домой. Он действительно волнуется!

Тест «Готов ли ваш ребенок быть один дома?»

- У ребенка нет страха темноты или закрытого пространства, он спит без света и спокойно играет в закрытой комнате.
- Ребенок понимает, что можно и, что нельзя, что такое хорошо и, что такое плохо.
- Ребенок может играть без вас хотя бы час.
- Ребенок знает, как пользоваться телефоном и в случае необходимости сможет вам позвонить.
- Ребенок играет часто в игры, где он «главный», например, в дочки – матери.
- Ребенок может самостоятельно покушать (разогреть себе еду, например, в микроволновке), налить себе водички и попить.
- У ребенка есть чувство ответственности. Он собирает за собой игрушки, выносит бумажки в мусор и т.д.
- У ребенка нет никаких наклонностей, он не причиняет никому боль специально.
- Ваш кроха не мстительный. Он не затаит на вас обиду на долгое время, что бы потом отомстить, за то, что вы его оставили.
- Малыш приучен соблюдать режим дня и вам не стоит все его действия контролировать.
- Ребенок может реально оценивать свои действия. Он поймет, если он делает плохо, или наоборот хорошо.

Если вы ответили больше, чем на 2 – 3 вопроса отрицательно, то ваш ребенок не готов оторваться от вас и остаться один дома. Ваш малыш еще нуждается в контроле и опеке. Поэтому лучше не рискуйте, а поработайте над его самостоятельностью еще некоторое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: РЕБЕНОК ОДИН ДОМА

Ребенок один дома. Консультация дл родителей.ВНИМАНИЕ: РЕБЕНОК ОДИН ДОМА!   Особенности современной жизни таковы, что многим детям достаточно рано приходится оставаться дома одним. А это далеко н...

консультация для родителей "Ребенок один дома"

с какого возраста можно оставлять ребенка одного?...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "РЕБЕНОК ОДИН ДОМА"

Первый раз оставить ребенка одного дома и уйти - это все равно, что пройти по минному полю. Прежде всего, перестаньте нервничать. Дети на расстоянии чувствуют психологический настрой матери, и если в...

Консультация для родителей «Ребенок один дома»

Консультация для родителей «Ребенок один дома»С какого возраста можно оставлять одного ребенка дома? Как подготовить ребенка к этому  событию? Как узнать, что ребенок морально готов  провест...

Консультация для родителей «Ребенок один дома: правила безопасного поведения»

Консультация для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей. Ребенок один дома. Советы родителям. 18.01.2021

Уважаемые родители, помните: воспитание и формирование доверительных отношений в семье очень важно для безопасности вашего ребенка....