проект "Чтобы не было беды"
проект по обж (младшая группа)

Чикал Тамара Олеговна

Данный материал позволит воспитателям пополнить и закрепить знания детей о безопасности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Дети с самого раннего возраста, для собственной безопасности, должны чётко знать правила безопасности.  Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует психологическая реакция на экстремальные ситуации. Желание открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство, часто приводит к беде.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации: краткосрочный - 2 недели.

Цель: формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасной жизнедеятельности.

Задачи

 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду

2. Закрепление имеющихся знаний

3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта

                     

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

Предполагаемый результат:

1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе, в экстремальных ситуациях и в собственной жизнедеятельности.

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности.

 

                Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

Задачи: 

  1. Формирование мотива у детей к предстоящей деятельности,
  2. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов,
  3. Предварительная работа с детьми и родителями,
  4. Побор оборудования и материалов по теме проекта.
  5. Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
  6. Подбор дидактических игр, подвижных игр.
  7. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  8. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  9. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.

2 этап: Практический

Задачи: 

  1. Обогащение представления детей о безопасном поведении в окружающем мире
  • через поиск ответов на поставленные вопросы разными способами,
  •  через практическую деятельность детей.

Дидактические игры: 

  • «Кто больше скажет о профессии» - учить соотносить действия людей с их профессией.
  • «Опасные и безопасные предметы» - закреплять представления детей об опасных и безопасных для жизни предметах.
  • «Собери знак» - закрепление  ПДД

Игры ситуации:

  • «Расскажем  о правилах поведения в группе» - формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе; закрепить эти знания.
  • «Огонь добрый и злой» - дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
  • «С чем можно играть, а с чем нельзя» - развивать игровые навыки и умения играть сообща.

Беседы:

  • «Источники опасности» «Спички не тронь, в спичках огонь»

 - закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными.

  • «Когда мамы нет дома»- формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни.
  • «Уроки Айболита» - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.
  • «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» «Когда лекарства вредны» - формировать знания о безопасном поведении в быту.
  • «Правила поведения на дороге» - закрепить знания о дорожных правилах и сигналах светофора

Чтение художественной литературы:

  • Чтение РНС «Волк и семеро козлят» «Кот, петух и лиса» - напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения
  • Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» «Айболит» - повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни
  • Чтение Ч.Янчарского «Пожар» из серии «Приключения Мишки Ушастика» - обсудить с детьми поступки героев.
  • «Кошкин дом» театрализация – правила обращения с огнем и спичками
  • Чтение И.Арефьева «Важные машины»  Пишумов «Самый важный пешеход»

Сюжетно ролевые игры:

  • Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар» - повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя рол пожарного
  • Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» - формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
  • Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита» - формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
  • «Как Маша и медведь устроили пожар в доме»

Подвижные игры:

  • «Воробушки и автомобиль» - развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей
  • «Пожарные на улицах»

Просмотр мультфильмов

  • Просмотр мультфильма «Как это случилось» - формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности
  • Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» - формировать первичные знания о правилах дорожного движения.
  • Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности» - формировать знания о безопасном поведении в быту.
  • «Опасные игрушки» - формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения; формировать представление об опасности.

Проведение НОД

 

  • НОД по речевой деятельности «Опасные предметы вокруг нас» - дать представление об опасных предметах; учить различать формы обращения ко взрослому и ребенку; прививать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; расширить запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть, рисовать, лепить, кричать, драться, топать и т.д.).
  • НОД по изобразительной деятельности «Красный, желтый, зеленый» Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора.
  • НОД по изобразительной деятельности (рисование карандашами) «Пожарная машина» Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины.
  • Рассматривание картинок по теме «Опасные предметы» - формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.
  • Конструирование «Лестница для пожарных» - формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки
  • Конструирование «Гараж для машины» - формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки.

Уголок безопасности

  • Лепбук
  • Картотека «Опасные и безопасные предметы
  • Художественная литература по тематике
  • Иллюстративный материал по тематике
  • Д/И по тематике
  • Макет дороги

Работа с родителями

  • Оформление папок-передвижек по теме «Безопасность»
  • Консультации по теме
  • Участие в групповой выставке рисунков «Чтобы не было беды»

3 этап: Итоговый

  1. Стенгазета «Какие предметы нельзя приносить в детский сад»
  2. Оформление выставки рисунков (детско-родительских работ) «Чтобы не было беды!»

Итог:

Дети получили дополнительные знания о соблюдении правил безопасности в быту, в природе, на дороге, при возникновении пожара и тд.

Родители приняли участие в проектной деятельности: создали атрибуты к сюжетно ролевым играм, пополнили книжный уголок по теме.  

Воспитателями пополнена предметно-пространственная развивающая среда; повышена компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей....

Памятка для родителей "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды...."

Советы родителям по правилам пожарной безопасности...

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей по ОБЖ...