Сценарий развлечения по безопасности на тему: «Угрозы Интернета» для детей старшего дошкольного возраста.
материал по обж (старшая группа)

Цель: формирование у воспитанников основ безопасности при использовании сети Интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети.

Задачи:

1. Повышение уровня знаний у воспитанников о компьютере, сети Интернет и правилах безопасного поведения в Интернете.

2. Развитие познавательной активности, активизация словаря (вирус, спам, сеть, Интернет).

3. Воспитание умения работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 76 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454071, г. Челябинск, ул. Котина, 50; ИНН/КПП 7452020132/745201001, тел. 772-86-29, e-mail: sadik.76@yandekx.ru

_____________________________________________________________________________________________

Сценарий развлечения по безопасности на тему: «Угрозы Интернета»

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Заболотнева Елена Николаевна

г. Челябинск – 2023

Цель: формирование у воспитанников основ безопасности при использовании сети Интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети.

Задачи:

1. Повышение уровня знаний у воспитанников о компьютере, сети Интернет и правилах безопасного поведения в Интернете.

2. Развитие познавательной активности, активизация словаря (вирус, спам, сеть, Интернет).

3. Воспитание умения работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками.

Действующие лица, персонажи: ведущий, девочка Даша, клоунесса Карамелька, дети.

Материалы, оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мячики двух цветов по количеству детей.

Музыкальный репертуар: песня «Компьютер» (из мультфильма «Фиксики»), «Песенка друзей» (С.Михалков, М. Старокадомский), «Вместе весело шагать» (В. Шаинский, М Матусовский)

Ход развлечения:

Ребята заходят в зал под песню «Компьютер» (из мультфильма «Фиксики»), присаживаются на стулья.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались по очень важному делу.

«Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж….ИНТЕРНЕТ».

- Да, мы пришли сюда, чтобы поговорить о захватывающем мире интернета!
Ой, как вас много присутствует сегодня, давайте-ка зарегистрируемся поименно.

Сейчас по моей команде каждый должен выкрикнуть свое имя. Готовы? Раз, два, три...

Ведущий: - Ребята, а что такое Интернет? (ответы детей) Кто-нибудь из вас в нем уже бывал? Поднимите руки! (ответы детей). А что вы знаете об интернете? (ответы детей)

Совершенно верно, в Интернете можно найти любую нужную информацию, можно общаться, обучаться, развлекаться - смотреть фильмы, слушать музыку и мн.др.

Итак, Интернет - это глобальная сеть, которая связывает людей всего мира!

В нее может выйти каждый, из любой точки земного шара, подключившись с электронного устройства – компьютера или сотового телефона. Интернет – это немыслимо большие просторы, это огромнейший мир, где всего-всего много.

И там, так же как и в реальной жизни,  происходят разные события – и хорошие, и плохие.

Ведущий:- И разобраться в том, что происходит в сети Интернет, сегодня нам помогут веселые друзья – девочка Даша и Карамелька! Будем с ними дружить? (ответы детей).

Под музыку «Песенка друзей» (С.Михалков, М. Старокадомский) входитдевочка Даша.

Девочка Даша: - Здравствуйте, мальчишки и девчонки. Сегодня я пригласила к нам в гости свою подругу, клоунессу Карамельку. Я надеюсь, мы с вами весело и дружно проведем время. Ну, что-то она запаздывает. Интересно, чем она так занята?

Под музыку «Вместе весело шагать» (В. Шаинский, М Матусовский) входит клоунесса Карамелька с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.

Девочка Даша: - Здравствуй, Карамелька.

Карамелька: - Угу.

Девочка Даша: - Ты почему опоздала? Я думала, ты придумала конкурсы, игры.

Карамелька: - Мммм.

Девочка Даша: - Карамелька, да что с тобой? Чем ты занята?

Подходит к клоунессе и заглядывает через плечо.

Девочка Даша: -  Все понятно. Ты увлечена Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).

- А вы знаете, что Интернет не всегда может быть безопасен!

Карамелька: - А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!

Девочка Даша: - Ну вот, видимо Карамелька встретилась с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!

Карамелька: - Даша, здравствуй! Здравствуйте ребята. Простите, я заигралась и совсем про вас забыла. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?

Девочка Даша: - Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!

Карамелька: - А как все исправить?

Девочка Даша: - Нужно было сначала установить антивирусную программу!

Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь избавиться от вируса на планшете Карамельки.

Ведущий: - Давайте все вместе поиграем в игру «Вирусы».

Игра «Вирусы». Дети делятся на две команды, у них в руках мячики двух цветов - полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, закидать противоположную команду мячиками, при этом, у себя оставлять «безопасные» и откидывать «опасные файлы».

После игры ребята присаживаются на стулья.

Девочка Даша:- Ну, вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.

Карамелька: - Какие, например?

Девочка Даша: - Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.

Карамелька: - Хорошо, что предупредила. Сегодня на одном сайте я нашла друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно, и я тоже написала ему пакости. Вот!

Девочка Даша: - Ты себя неправильно повела. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.

Игра «Скажи комплимент». Дети  встают в круг и передают мячик соседу справа, при этом говорят комплимент.

После игры ребята присаживаются на стулья.

Карамелька: - А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться, что я изображаю.

Игра «Настроение».  Карамелька  показывает различные выражения лица, а дети пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т.д. Можно пригласить детей, для демонстрации их настроения.

Карамелька:  - Мне понравилось с вами играть, ребята. А сегодня я нашла в Интернете игру, но чтобы в нее поиграть,  мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроилась, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.

Ведущий:- Карамелька, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворила!

Карамелька:  - Каких, например?

Ведущий: - Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например, отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться  (показ слайдов на экране, на тему «Опасный интернет»)

Карамелька: - И как в такой ситуации быть?

Ведущий: - В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт.

Девочка Даша: - Ну, что-то мы все о грустном, давайте играть!

Карамелька: - Даша, а давай в мою любимую игру «Змейка»? Зови ребят!

Игра «Змейка».  Дети делятся на две команды и под музыкальное сопровождение «Я, ты, он, она вместе целая страна» (В. Шаинский, М. Танич) за направляющим ходят по залу в произвольном направление. При остановке музыки, происходит смена направляющего, дети команды поворачиваются на 180 градусов. Когда снова звучит музыка, движение продолжается).

После игры дети присаживаются на стулья.

Карамелька:- Спасибо, ребята за игру! Настроение поднялось! Ты, Даша, мне столько сегодня нового рассказала об интернете. Но я запомнила, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет?

Девочка Даша: - Давай сначала вместе с ребятами вспомним, что мы сегодня узнали!

Дети читают стихотворения:

1. Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

2. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай.

3. Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

4. Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

5. В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино,

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то…

Девочка Даша: - Молодцы! Основные правила запомнили. Как в любой сказке - добро побеждает зло. Есть в сети Интернета и хорошие моменты. А чем же полезен Интернет нам расскажут наши ребята:

1.В Интернете, в Интернете,

Пруд пруди всего на свете

Здесь мы можем и учиться,

Быстро текст перевести.

А в онлайн-библиотеке -

Книжку нужную найти.

2. Где искать подругу Иру?

Прочитать, что было в мире?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, -  в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно всё, друзья, найти

В этой сказочной сети!

3.  Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Мы хотим, чтоб ИНТЕРНЕТ

Был вам другом много лет!

Карамелька: - Знаешь, Даша, я поняла, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Сеть»!

Игра «Сеть». Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь» В. Шаинский, М. Танич, два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Остальные дети  встают в цепочку, взявшись за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят под руками – «воротиками». При остановке музыки, дети опускают руки, тот, кто остался между ними, становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не поймают.

После игры ребята присаживаются на стулья.

Ведущий: - Ребята, а давайте поиграем в интерактивную игру « Правила безопасного интернета» (источник: https://learningapps.org/display?v=pefm5njjk20,а в завершении посмотрим маленький мультфильм (просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям», источник: https://www.youtube.com/watch?v=jHDFtNcWTMo).

Карамелька и Даша: - Мы хотим, чтоб Интернет, был вам другом много лет! До свидания, друзья!

Карамелька и девочка Даша уходят, дети с воспитателем возвращаются в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария развлечения «Доброта – она от века украшенье человека» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

В предлагаемом материале  решаются следующие задачи:o       расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроен...

Конспект сценария развлечения с родителями «Игры из бабушкиного сундучка» для детей старшего дошкольного возраста

Спортивное развлечение  для старших дошкольников с бабушками на основе народных игр...

Сценарий развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Мною разработано и проведено мероприятие по ПДД. Где с большим интресом принимали участие дети старшей группы и родители....

Сценарий развлечения, посвященное Международному женскому дню. «Весенние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения,посвященное Международному женскому дню.«Весенние чудеса» для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» Форма: «Квест» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель:- укрепить здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:- закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигат...

Сценарий развлечения «Масленица, к нам приди, Весну приведи!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: повышение познавательного интереса детей к народным праздникам и традициям своего народа.Задачи:формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы;прививать детям интерес с наро...