Конспект сценария развлечения с родителями «Игры из бабушкиного сундучка» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Светлана Николаевна

Спортивное развлечение  для старших дошкольников с бабушками на основе народных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_iz_babushkinogo_sunduchka.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37»

Конспект

сценария развлечения с родителями

 «Игры из бабушкиного сундучка»

 для детей старшего дошкольного возраста

подготовила: инструктор ФК

 Дмитриева С.Н.

                                                                                                   I кв категория

г.Братск, 2016

Цель: создать условия для повышения двигательной активности детей, формировать основы здорового образа жизни, интерес к дворовым играм. Активизировать положительные эмоции, устанавливать партнерские отношения между старшим и младшим поколениями.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки выполнения основных движений;
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, смекалку, быстроту реакции, обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игру.
  3. Воспитывать интерес к  подвижным играм, создавать условия для проявления положительных эмоций от общения в играх с бабушками.

Предварительная работа: Беседа с бабушками о предстоящем мероприятии, о том, в какую бы игру они могли научить играть детей. Продумывание организационного момента чаепития. Беседа с детьми о предстоящем празднике бабушек и дедушек России, о том, в какие игры раньше играли во дворе. Подготовка оборудования к развлечению, запись музыкального сопровождения, рисование портретов бабушек, оформление зала, начертание «классиков».

Оборудование: бутафорский сундук, баранки по количеству предполагаемых игр (плюс еще одну для выхода на чаепитие), опознавательные предметы для каждой игры, привязанные к баранке, бейджики для бабушек, народные платки, по 2 листочка на каждого участника для танцевального батла, гимнастическая палка, надувной мяч, ленточка, голубое полотно, цветные метки по количеству участников.

Музыкальное сопровождение: Ю.Вережников  «Листик, листик, листопад», В.Темнов «Кадриль», А.Насауленко «Бабушка».

 

Физкультурный зал празднично украшен шарами, на стенах развешаны портреты бабушек, нарисованные детьми.  В углу зала стоит стол со скатертью, на столе чайные приборы, вокруг стола сидят бабушки и общаются. В противоположном углу стоит большой яркий бутафорский сундук. Звучит музыка «Бабуля, бабушка». Приглашаются гости в физкультурный зал, здороваются с бабушками, рассаживаются на стулья. Инструктор приглашает в зал детей. Дети идут за инструктором и здороваются с присутствующими под речитатив:

Хотим, что б вы запомнили совет:

Дарите всем друзьям …Привет!

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему… Привет!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам, посылая всем …Привет!

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям… Привет!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго…Привет!

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы …Привет!

Инструктор: Вот мы с вами и поздоровались с нашими гостями. Посмотрите ребята, в нашем зале еще есть родные вам лица – ваши любимые и дорогие бабушки. А что же они делают? Давайте послушаем, о чем они говорят.

Бабушка:  Если внуки веселы, бабушка подавно:

     - Ишь, распелись, как щеглы, до чего же славно!

       Если внук хотел играть, а во что не знает:

       Надо внуку рассказать, о том во что играли.

Инструктор: Перед тем, как нам играть

                       Надо косточки размять.

«Танцевальный батл»  

- Эй, ребята, выходите, Дружно весело спляшите!

Инструктор приглашает  команду ребят занять место на одной стороне зала, а команду бабушек  на противоположной. Звучит музыка, на первый куплет выполняют движения дети, бабушки смотрят, на второй куплет выполняют движения бабушки, дети наблюдают. На припев дети вместе с бабушками выполняют движения.

Инструктор: - Ребята, сегодня наши бабулечки-красотулечки приготовили для вас сюрприз – принесли сундук со своими играми детства. Сейчас баранку достаем и в игру играть начнем.

Дети поочереди достают из сундука баранки, на каждой баранке привязан опознавательный предмет из игры (ремешок, маленький мяч, игрушечная машинка, рыбка, ленточка). Дети стараются угадать из какой игры предмет. Каждая бабушка рассказывает, как играть в ту или иную игру, объясняет правила игры, с помощью чего можно выбрать ведущего. Дети с бабушками играют в игры. Последний ребенок достает баранку с конфеткой.

- Ребята, на последней баранке у нас конфета. Что же это может обозначать? (варианты ответов детей) Это значит, что бабушки приготовили для вас еще один сюрприз – сладкий стол. Они испекли для дорогих внучат пироги и приглашают вас всех попить чай.  Но сначала скажите мне, какая из игр вам больше всего понравилась? В какую игру из сундучка вы обязательно будете играть?

-Дорогие наши бабушки, спасибо вам большое за то, что нашли время и рассказали о ваших любимых играх, научили играть нас (дети благодарят бабушек), ребята приготовили тоже для вас подарок – нарисовали ваши портреты. Внимательно посмотрите и угадайте, где вы.

Бабушки рассматривают портреты, находят себя и забирают подарок. Развлечение заканчивается чаепитием.

 Игры из сундучка:

 Игра «Море волнуется».

Ведущего выбирают «по стрелочке». Ведущий вместе с играющими становится в круг. Участники растягивают голубое полотно и под считалку игры поднимают его и опускают вверх-вниз. На счет «три» игроки отпускают полотно и замирают в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, на что это похоже. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Игра «Под калиновым кустом»

 Ведущего выбирают считалкой. Взрослые и дети становятся в круг. Закрывают глаза и присаживаются на корточки. Водящий с ремешком идет за кругом и говорит слова:

Прячу, прячу ремешок

За Калиновый мосток

Кто долго спит-

Того буду бить-колотить.

Водящий должен положить незаметно ремешок за кем-либо из игроков. После окончания слов, все открывают глаза и проверяют за спиной на ощупь, есть ли за ними ремень. Если есть, берут его и бегут за водящим, стараясь осалить. Водящий убегает, стараясь занять место догоняющего. Задача догоняющего – осалить ремешком убегающего и не дать ему занять свое место.

Игра  «Вышибалы»

Команда бабушек против команды детей.

Каждая команда по очереди занимают позиции выбивающих. Вторая команда становятся в середину поля. Задача игроков-вышибал, перебрасывая мяч между собой, попасть мячом в вышибаемых игроков, которые, соответственно, должны пытаться от мяча увернуться. Игрок, в которого попали мячом, считается выбитым и выбывает из игры (отходит в сторону). Однако выбитого игрока можно «спасти», если оставшиеся в игре товарищи смогу поймать мяч в руки. Причем ловить мяч можно на лету, а не от земли. Если игроку поймал мяч руками от земли, он считается выбитым. При большом количестве игроком особо хитрые «вышибаемые» могут прикрываться от мяча соседями.

Участники команды с мячом обязательно должны использовать следующие  вариации кидания мяча:

  • Вышибала кричит «Ручеек!» и запускает мяч катиться посередине площадки. Пока мяч катиться на противоположную строну, все игроки должны встать перед ним так, чтобы он прокатился между ногами. Кто не успел – выбывает из игры.
  • Вышибала кричит «Свечка!» и кидает мяч высоко вверх. Игроки становятся, как свечки, подняв руки вверх, и стараются поймать  мяч, получая дополнительную «жизнь», которую он может сохранить себе или вернуть любого выбитого игрока.
  • Вышибала кричит «Бомба!» и кидает мяч высоко вверх. Все игроки в этот момент обязаны присесть на корточки и передвигаться только сидя, не вставая с корточек. Игрок, на которого упадет мяч, считается выбитым.

Игра «Машина ехала,ехала,ехала, стоп!»

Ведущего выбираем по считалке. Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Машина ехала, ехала, ехала, стоп!». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

Игра « Колдунчики»

 Ведущего выбираем с помощью палки, чья рука последняя сверху, тот и водящий. Участники убегают от водящего (эта игра — разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки и произносит: «Расколдуйте меня, вороного коня!», а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг.

Игра «Классики»

 Команды бабушек и детей с помощью цветных фишек делятся на команды по цвету, нарисованных в спортивном зале классиков: желтые, зеленые, красные. Главная задача — попасть меткой в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

ЛИТЕРАТУРА

1. Былеева Л.В., Григорьев В.М. Игры народов СССР. - М.: физкультура и спорт,1985.

 2. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игра и развлечения детей на воздухе. М., 1983.

3. Кочетков М.Н., Уличные и дворовые игры. – М.: ВКТ, 2009.

4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.

5. Якуб С.К. Вспомним забытые игры - М.: Детская литература, 1988.