Конспект занятия «Безопасность дома»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Киселева Мария Михайловна

Конспект занятия «Безопасность дома» развитие речи в средней группе.

 Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Учить правильно, сообщать о пожаре по телефону. Учить осторожному обращению с огнём.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие прилетел Аркадий Паровозов.

- Ребята скажите, пожалуйста, кто это? Кого спасал Аркадий Паровозов? А от чего он спасал Сашу и Машу?

И к нам на занятие он прилетел не просто так.  Подойдите к столу,  и посмотрите, что за предметы лежат на столе  (иголки, нитки, спицы, пуговицы, ножницы, отвёртка, пассатижи, молоток, таблетки, градусник, вилка, нож). Какими из этих предметов нельзя пользоваться категорически без взрослых? (молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (вилка, нож, иголка, ножницы).

Для безопасности все эти предметы надо убрать на свои места.

-Куда уберём инструменты?

- В ящик для инструментов.

-Куда уберём таблетки, шприцы?

- В аптечку.

-А куда надо убрать иголки, нитки, ножницы, пуговицы?

-В мамину шкатулку.

- Молодцы! Справились с первым заданием Аркадия Паровозова.

Садитесь. Аркадий Паровозов просит вас отгадать загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

-Что это такое?

- Огонь.

-Как появляется огонь?

-Мы поджигаем спички.

-А можно баловаться спичками? Брать их без разрешения взрослых?

Мы уже с вами знаем, что добывать огонь люди научились очень давно. Огонь необходим людям, он, верно, служит человеку: согревает и кормит нас, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вспомним, ребята, какие полезные дела совершает огонь?

Да, огонь помогает человеку готовить пищу, обогревает дом. Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает всё на своём пути.

И сейчас Аркадий Паровозов предлагает вам поиграть в игру " Огонь - друг или враг?"

Показываю иллюстрацию сказки " Кошкин дом".

- Вы узнали эту сказку? Как она называется?

-Что случилось в этой сказке?

- У кошки сгорел дом.

- А почему у кошки сгорел дом?

-У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковёр, прожёг его, пополз по занавескам и возник пожар.

А из-за чего ещё может возникнуть пожар?

Иллюстрации " Не играй с огнём!"

- Сейчас мы с вами потренируем язычок, проговорим чисто говорку.

Ши-ши-ши- загорелись камыши.

Ши-ши-ши- ты пожар туши.

Ши-ши-ши- побежали малыши.

Тушим, тушим, мы пожар потушим.

- Ребята, а кто из вас помнит отрывок из сказки "Кошкин дом"?

- Ребята, а почему кошка выскочила, глаза выпучила?

-А кто не растерялся?

-А чем ещё можно потушить огонь?

-Что должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

-Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных, назвать адрес.

Физминутка " Тили бом, тили бом"

Тили бом, тили бом  (Хлопают в ладоши)

Загорелся кошкин дом  (Руки над головой, имитируют дым)

Бежит курица с ведром  (имитируют бег на месте, поливают из ведра)

Лошадь с фонарём (имитируют бег на месте)

Заинька с листом

Собачка с помелом

Тушим, тушим, и пожар потушим (Хлопают и топают)

 

- Давайте с вами вспомним, какие службы спасения, и номера телефонов этих служб вы знаете.

_ А сейчас Аркадий Паровозов хочет поиграть с вами в игру " Если случилась беда".

Трое детей садятся за стол, у каждого одет головной убор, обозначающий службу спасения (полиция, скорая помощь, пожарная часть) и рядом стоит телефон, по которому они принимают вызов. А остальные дети подходят к телефону и набирают номер телефона службы спасения и говорят, что у них произошло и с кем.

- Молодцы ребята! Всё у вас получилось.

-А сейчас Аркадий Паровозов предлагает нам поиграть в игру " Это я, это, это все мои друзья!"

После каждого четверостишия, если вы согласны, что так надо поступать, говорите хором " Это я, это я, это все мои друзья!", а если так поступать нельзя, как я буду говорить, то молчите.

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, заметив дым, закричит " Пожар! Горим!"

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас шалит с огнём, признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Это я, это я, это все мои друзья.

- Вот и подошло к концу наше занятие. О чём мы сегодня говорили? Кто у нас был в гостях? Что вам понравилось на занятии? В какую игру вы хотели бы ещё поиграть? Что было сложно для вас? Что не понравилось?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Безопасность дома

занятие в средней группе...

Конспект занятия "Безопасность дома"

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе...

Конспект -занятия "Безопасность ребенка дома"

материал для детей средней группы...

Конспект занятия «Безопасность детей дома и на улице»

Конспект занятия «Безопасность детей дома и на улице»Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование основы безопасного поведения дома и на улице.Задачи:Орган...

Конспект занятия: «Безопасность дома» в средней группе

Цель- формировать представления о личной безопасности человека.Задачи:-закреплять представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях;-предостерегать от неприятностей, связанных ...

Конспект занятия "Безопасность в доме"

План - конспект занятия по основам безопасности...