Конспекты занятий "Безопасность дома"
план-конспект занятия по обж

Ботвинник Лидия Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 132» имени Н.М. Малахова

Структурное подразделение МАОУ «СОШ № 132»

им. Н.М. Малахова «Детский сад № 259»

Конспект занятия в старшей группе

 на тему: «Опасные предметы в доме»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Худякова Марина Викторовна

Конспект занятия в старшей группе

«Опасные  предметы в доме»

Цели:  Формировать представления об опасных предметах в доме у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

образовательные

  • Формировать осознанное отношение к личной безопасности.  
  • Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью.
  • Упражнять в умении делать выбор между опасными предметами и неопасными.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

воспитательные

  • Прививать осторожность при обращении с острыми предметами.
  • Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации.

развивающие

  • Активизировать словарный запас по данной теме.
  • Развивать умение полно отвечать на вопросы.
  • Учить доказательной речи.
  • Способствовать развитию связной речи; умению высказывать свои мысли, впечатления, предположения, обосновывая их.

Материалы и оборудование: 

Презентация «Загадки об опасных предметах в доме», картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных), бумага для изготовления плаката, клей, мяч.

Предварительная работа:

Рассматривание острых, колющих и режущих  предметов, которые могут храниться в каждом доме.

Знакомство с правилами поведения при работе с опасными предметами.

Рассказ об использовании и хранении предметов в быту.

Беседа об опасностях, которые могут принести эти предметы, при неосторожном обращении с ними.

Разгадывание загадок, о предметах домашнего обихода.

                                             

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.)

А Незнайка рассказал, что его мама с папой часто оставляют дома одного. А друзья говорят, что это опасно, но Незнайка не понимает, какие опасности могут быть дома?

Незнайка: Я не знаю, какие опасности могут быть дома, расскажите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим, чтобы помочь другим, верно?  (Да)

Воспитатель: Об опасных предметов нас предупреждали ещё в старых сказках. Помните, в одной из сказок принцесса уколола палец веретеном. Какая это сказка? (Спящая красавица.)

Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся.

Давайте вместе вспомним, какие опасные предметы, есть в каждом доме, а помогут нам в этом загадки. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно, постарайтесь отгадать их.

Загадки:

(на экране телевизора воспитатель читает загадки, а после каждого отгадывания, появляется картинка-отгадка)

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

 Носом путь себе ищу,

 Нитку за собой тащу.

                                                                       (Иголка)

Воспитатель: Правильно. Давайте, её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная). Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

Верно. А можно ли играть с ней? (Нельзя, потому что она очень опасна, можно уколоться.)

А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)

Правильно, молодцы!

Послушайте следующую загадку:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

                            (Ножницы)

Воспитатель: Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для вырезания, стрижки)

А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца, острые как лезвие, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

А вы можете ими пользоваться? (Да, но под присмотром взрослых)

Воспитатель: Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их.

- Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нужно хранить в определенном месте

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу.

Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку:

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу.

                                                                           (Нож)

Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? (Чтобы резать продукты).

Кто может им пользоваться? (Взрослые).

Можно ли назвать нож игрушкой? (Нет)

Правильно. А почему?  (Им можно порезаться)

Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

Воспитатель: А про что же у нас последняя загадка?

Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра.

                             (Вилка) 

Да, правильно.

Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

А вы помните правила, которые надо соблюдать? (дети называют правила безопасности при еде вилкой).  

     - Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам, как у самого себя, так и у окружающих.

- Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.

- Нужно помнить: вилка – опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.

- Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.

Воспитатель: Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да)

Какая она? (Острая)

Воспитатель: Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях?

(на экране появляются картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)

Какие эти предметы? (Колющие, режущие, острые, опасные)

Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках)

А можно ли их брать без разрешения взрослых? (Нет)

Почему?  (Они опасны)

Хорошо, молодцы!

Еще есть такие опасные предметы как лекарства, таблетки, спички, бытовая техника, розетки.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Игра с мячом «Опасно – не опасно».

Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которые могут возникнуть дома. Если ситуация опасна –

ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.

Примерные ситуации:

-открывать крышку горячей кастрюли;

-сушить вещи над газовой плитой;

-помогать маме по дому;

-разговаривать с незнакомым человеком по телефону;

-поджигать бумагу;

-смотреть с папой футбол по телевизору;

-совать в розетку ножницы,

-рисовать картину с бабушкой;

-пить чай,

-брать таблетки без разрешения.

 Незнайка:

-Я теперь понял, какие опасные предметы есть в доме и что может случиться, если их трогать без разрешения взрослых.

Воспитатель: Незнайка, а чтобы ты никогда не забывал об этом, ребята тебе ещё раз покажут картинки с опасными предметами.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, как много картинок на нем. Возьмите каждый по одной картинке с изображением опасного предмета.

(На столе лежат картинки, на которых изображены опасные и не опасные предметы, дети выбирают картинки с опасными предметами)

Воспитатель: Подойдите ко мне, поднимите картинки вверх. (Проверяю, правильно ли дети взяли картинки)

Незнайка:

Спасибо вам, ребята, что показали, какие предметы в доме могут быть опасными и всё рассказали о них. Я теперь буду осторожен.

Воспитатель: Ребята, а может мы  с вами, приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат, чтобы можно было их рассмотреть еще раз и запомнить, какие опасные предметы есть в доме.

Практическая работа:

 Изготовлению плаката «Опасные предметы в доме»

Воспитатель: Какой замечательный плакат получился! Вот теперь  точно никто не забудет об опасностях в доме.

Ребята, о каких предметах мы сегодня говорили? (Об опасных)

Какие опасные предметы вы запомнили?

Почему они опасные?  (Потому, что ими можно пораниться, нанести вред своему здоровью.)

Кому мы сегодня помогли? (Незнайке)

Молодцы! Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались, а вам понравилось? Что больше всего понравилось? (Дети высказывают свои мнения и впечатления).



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

«Опасные предметы в доме»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «безопасное» и «опасное» и осознавать важность безопасности жизнедеятельности.

Задачи: Повторить правила безопасного пребывания дома и пользования вещами домашнего обихода.

Развивать грамматически правильную речь при составлении предложений.    Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Оборудование: молоток, аптечка, конверт с рисунками, загадки, видео.

Предыдущая работа: рассматривание стенда «Опасные предметы».

Ход занятия.

На столе — невысокая театральная ширма. За ней слышится стук. Дети подходят к столу.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит. (Воспитатель с детьми прислушивается). И кто это стучит? (Из-за избушки выглядывает Мишка с молотком в руках и дети подходят к столу).

Мишка: Это я стучу молоточком, хочу отремонтировать стульчик. Тук-тук! Ай-ай-ай! Бедненький, мой пальчик!

Воспитатель: Что произошло, Мишка?

Мишка: А-а-а! Как больно! Это все молоток сделал! Это он меня ударил! Ай-ай-ай! (Мишка начинает плакать)

Воспитатель: Ой, Мишка, не плачь, сейчас поможем тебе и пальчик сразу перестанет болеть. (Воспитатель берет из аптечки лейкопластырь и прикладывают к ране, жалеет, гладит Мишку).

Когда закончили лечить пальчик у Мишки, воспитатель обращает внимание детей на коробку.

Воспитатель: Ой, дети, смотрите, что это за коробка? Давайте посмотрим что там.

Воспитатель открывает коробку, а там письмо.

Воспитатель: Дети, здесь лежит какое-то письмо. Интересно, от кого? Сейчас прочитаем. (Воспитатель читает письмо).

 

«Дорогие дети, к сожалению, я не могу сегодня к вам прилететь и передаю вам свой урок, который вы обязательно посмотрите. Тетушка Сова»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что нам за урок передала тетушка Сова. Ты, Мишка, тоже садись с нами  посмотри. (Просмотр видео «Опасные предметы»)

Воспитатель: Ну что, дети, вы поняли, что нельзя брать опасные предметы. А почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Мишка, а ты понял?

Мишка: Да, понял, больше не буду брать опасные предметы.

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Солнышко»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивание — руки вверх.)

Руки в стороны, а затем, мы их шире разведем. (Потягивание — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинка.

Воспитатель: Малыши, тетушка Сова в письме оставила вам игру-задачу.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Здесь два конверта (красный и зеленый) и картинки, на которых изображены предметы, которыми можно играть и которыми нельзя играть. Нужно разложить картинки в конверты. В зеленый — картинку, где изображен предмет, которым можно играть, а в красный — которым нельзя играть. (Дети раскладывают картинки в конверты)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачей. Хорошо запомнили, что нельзя брать опасные вещи, которыми пользуются взрослые.

Запомните, ребята, правило -  не для игры малышам инструменты мамы и папы.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, назовите какими предметами можно играть, а какими - нельзя? А почему они называются опасными?

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо сегодня запомнили какими игрушками можно играть, а какими нельзя. Детям надо быть осторожными при пользовании предметов.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Опасные предметы в быту»

(младшая группа)

Цель: сформировать у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи: Учить разделять предметы быта на опасные и безопасные. Обучать основам личной безопасности. Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами.

Подготовительная работа.

В дверь «входит» забинтованный Мишка.

Мишка. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Кто же это к нам пришел? Мишка, как плохо ты выглядишь, ты попал в неприятную историю?

Мишка: Да, со мной произошла ужасная история. Вчера ко мне в гости пришел мой друг Ёжик. И мы с ним играли.

Воспитатель: И что же в этом плохого?

Мишка: Играли мы с Ёжиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать из бумаги что-нибудь. Вырезали мы, вырезали и разбаловались, Ёжик толкнул меня случайно, а я в это время вырезал снежинку, и поэтому сильно порезался ножницами. Еще мы раскидали иголки для шитья на пол, я наступил и уколол ногу…

Но тут мама пришла, забинтовала мне ранки. А потом мы все бросили и ушли пить чай.

Воспитатель: Вы всё бросили на пол? Ведь может случиться большая беда!

Мишка: Да, я все побросал. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь. Дети, помогите мне разобраться со всеми опасными предметами.

Воспитатель: Что ребята, поможем?

Ход занятия.

Воспитатель: В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными. Почему они так называются?

 Ребята, если вы хоть раз порезали руку ножом, то знаете, чем он опасен.

 А какие это предметы?

Я загадаю вам загадки об опасных предметах.

Очень любят разрезать,

Обрезать и надрезать. (Ножницы)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож)

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка)

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

Дома острые ножи

Ты на полку …(положи)

Если ножницы достал,

Убери, откуда …(взял)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на …(полку)

Если выполнять все эти правила, то:

"Ни девочки, ни мальчики не порежут свои…(пальчики)".

Еще одну, особую опасность представляют электрические проборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Они так называются потому, что работают от электричества их очень легко определить, все они имеют электрический провод, на конце которого есть электрическая вилка, ее нужно включать в розетку. И ребята сами никогда, ни в коем случае не должны самостоятельно включать или выключать электрические приборы. Это должны делать только лишь взрослые. В жизни человека электроприборы являются помощником и в каждой квартире их множество.

Вспомните, какие приборы вы знаете, или какие у вас есть дома? Назовите?

И я подсажу вам некоторые с помощью загадок.

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без еды не обойтись. (Электроплита)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

 

На плите стоит - пыхтит.

В нём вода бурлит – кипит.

Из под крышки выйдет тучка,

Носик есть и с боку ручка.

Чайных чашек всех начальник.

Называется он… (Чайник)

Поиграем в игру «Разложи предметы»

Из картинок нужно выбрать опасные предметы и положить их в красную коробку, а не опасные - в зеленую.

Воспитатель. Ребята, сейчас повторим все правила безопасности для Мишки:

  1. Все колющие, режущие предметы нужно обязательно класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.
  2. Нельзя самостоятельно включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.



Предварительный просмотр:

Конспект по правилам безопасного поведения дома «Часы безопасности» подготовительная группа.

Цель: Формировать представления об опасных предметах в доме у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности стараться избегать опасных ситуаций; развивать умение анализировать, делать выводы, мыслительную активность, зрительную память, внимание, смекалку; воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся, работать сообща, внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Материал и оборудование: видеописьмо от Золушки, часы, картинки с изображением опасных ситуаций, «Чудесный сундучок» (спички, ножницы, иголки, булавки, иголки, самолетик, кукла, мячик, машинка), фото электроприборов, лото «Электроприборы», аптечка, бумажный самолетик.

Предварительная работа:

Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Ножницы, катушки - это не игрушки», «Из открытого окна, я, выглядывать не буду», рассматривание иллюстраций, чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Жихарка».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

На экране ролик «Письмо от Золушки»

Дорогие ребята, здравствуйте!

Пишет вам Золушка. Скоро бал! И я бы очень хотела на нем присутствовать. Но у меня возникло много проблем, которые я не знаю, как решить их …

Злая матушка приготовила мне столько работы, что я боюсь и за месяц-то не управлюсь. Мне нужно перестирать и перегладить, а потом зашить «гору» белья, вычистить двадцать ковров, перемыть в доме всю посуду, купить продуктов на целый месяц, приготовить еду, испечь пирогов, сделать сестричкам нарядные прически и многое-многое др. А я знаю, что в доме меня могут подстерегать разные опасности. Подскажите, что же мне делать? Спасибо! Ваша Золушка».

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Золушке?

Дети: - Да!

Воспитатель: Для того чтобы Золушка все успела, ей нужно правильно распределить время. Что же помогает нам контролировать время?

Дети: Часы.

Воспитатель: Нашим подарком для Золушки станут волшебные часы безопасности.

Воспитатель вывешивает часы.

Воспитатель: А Золушке помогут справиться с домашними делами наши верные помощники. Давайте вспомним, о чем идет речь. Подойдите к столам. Займите свои места. Перед вами лежат картинки, разрезанные на несколько частей. Соберите картинки и назовите наших домашних помощников.

Дети собирают картинки из частей (игра «Разрезные картинки»)

Воспитатель: Ребята, назовите наших домашних помощников.

Дети, по очереди, называют какая целая картинка - предмет у них получился, а воспитатель вывешивает каждый названный предмет на доску. На доске висят следующие картинки: стиральная машина, утюг, пылесос, эл. плита, эл. чайник, посудомоечная машина, телевизор, фен, холодильник, эл. лампа.

Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?

Дети: Бытовые электрические приборы!

Воспитатель: Бытовые электроприборы - наши верные помощники. Это сложные устройства, которые выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Электроприборы сберегают наше время и силы. Но ими нужно правильно пользоваться. При неправильном обращении наши помощники могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством, это может быть опасно для человека.

Дети объясняют, что нельзя включать утюг, можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.

Воспитатель: Раз мы вспомнили, как обращаться с электроприборами, то приклеим первое правило к нашим часам.

Ребенок крепит первую картинку

Первое правило «Электроприборы опасны».

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть чудесный сундучок с игрушками. Давайте проверим, нет ли в нем опасных предметов.

Дети: да, проверим

Воспитатель: Для того чтобы нам разобраться чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы попробуем отгадать загадки. Вы слушай внимательно.

Его пинают, а он не плачет.

Его бросают — назад скачет (мяч)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу (иголка)

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт (ножницы)

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять (кукла)

Похожа на иголку —

Такая ж, с острым носом.

Собой напоминает

Железный знак вопроса (булавка)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Для него родимый дом –

Это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт. (Самолёт)

Загнут из проволоки крючок

Соединит листы в замок

И скрепит листик очень цепко.

Ее мы называем…? (скрепка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили. Вы знаете, что нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Воспитатель: А вот вам подсказка

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи»

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы вспомнили, что все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты…

Дети: но и для безопасности

Воспитатель: Ребята я думаю, что можно приклеить второе правило:

«Будь осторожен с острыми предметами».

У каждого из вас есть дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас в доме навести порядок.

Физминутка «Уборка»

(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку):

- Надели фартучки;

- Закатали рукава;

- Приготовились, взяли тряпочки;

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз);

- Повернулись;

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз);

- Вешаем одежду в шкаф;

- Протираем пыль со стола;

- Достаём пылесос;

- Пылесосим ковёр;

- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;

- Устали, вытираем лоб;

- Снимаем фартук, раскатываем рукава;

- Похлопаем себе.

Воспитатель: Ребята, во время уборки, я нашла вот какую красивую, аппетитную таблетку. Кто хочет попробовать?

Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Это третье правило «Таблетки — это не конфетки».

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Мне хочется с вами поиграть. Смотрите, какой красивый самолетик у меня! Я его сама сделала! Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.

Как вы думаете, правильно я поступлю? Почему?

Очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему?

Дети: Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Мы обязательно поиграем с вами в самолетик, но только на улице.

И это, ребята, четвертое правило безопасности дома: «У открытого окна играть нельзя».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Можно или нельзя» (можно - хлопаем, нельзя - топаем).

- Можно открывать дверь незнакомому человеку?

- Ребята, а если к вам прейдет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

- А если к вам постучат и скажут, что от мамы она забыла сумку дома, откроете?

- А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция.

- Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

- А если скажет, что врач? почтальон?

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! Как назовем последнее правило? (ответы детей)

И это пятое правило «Не открывай дверь чужим».

Вот и готовы наши часы безопасности.

Воспитатель: Для кого мы их сегодня сделали? (ответы детей)

-Успеет ли Золушка на бал?

Давайте повторим эти правила.

Помните эти правила и вы, и с вами не случится в доме никакой беды.

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.



Предварительный просмотр:

      Игра-театрализация по ОБЖ «Один дома»                                   старшая группа

                        (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»)

 

Цель: закрепление знаний о поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации. Обучение детей правилам безопасного поведения при возникновении пожарной и чрезвычайной ситуации. Формирование понятий «опасность» - «безопасность», «пожарная безопасность». 

Развивающие: Сформировать у детей элементарные знания об опасных шалостях с огнём и о последствиях пожаров. Развитие у детей дошкольного возраста самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду пожарного. Прививать навыки и знания о безопасном поведении дома и на улице среди незнакомых людей.

Материалы и оборудование: Домик козлят; шапочки козлят, волка, зайца; аптечка; гвоздь; фотография розетки; «спички».

Предварительная работа: Беседа: «Опасные ситуации», чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Действующие  лица: Взрослые: рассказчик, Мама-Коза. Дети: Волк -  пожарный, Заяц  - почтальон, козлята.

Рассказчик:

В  маленькой  избушке,

На  лесной  опушке

Жили  дружно,  поживали,

Коза  и  её  козлятки,

 Весёлые  маленькие   ребятки.

 По  делам  коза  идёт,

И   козлятам  наказ  даёт.

Мама – Коза:    

Мне  пора,  мои  козлятки,                           

Ждут  меня  капусты  грядки.                           

Надо  их  скорей  полить                            

Прополоть и  прорыхлить.                           

Чтобы  сочною  капустой                            

Вас  на  ужин  накормить.                        

Вы,  ребята,  не  скучайте,                        

Дружно  вместе  поиграйте.                           

Дверь  за  мною  закрывайте,                            

Посторонних  не  пускайте.

Козлёнок 1:    

 Эй,  козлятки,                         

Поиграем  дружно  в  прятки,                           

Раз, два,  три,  четыре,  пять                           

 Буду  я  сейчас  искать.

Закрывает  глаза,  все  козлята  прячутся.  Самый  маленький  открывает  шкаф

                                                                                                                                                        1

                                                                                                                                                   

Рассказчик:      

Шкаф  открыл  один  козлёнок

Самый  маленький  ребёнок.                             

Видит  он  на  полках – склянки,                       

Вата,  бинт,  таблетки, банки. 

Козлёнок 2:  

Ух, ты,  здесь  так интересно,                        

 Не  видал   я  это  место.                       

 Сколько  разных  здесь  таблеток!                        

Только  жаль,  что  нет  конфеток.            Берёт  в  руки  аптечку

Может  это  витаминки?

Съем  скорее  половинку!

И  оставлю  для  козлят…

                                  Пытается  открыть  пузырёк.  Его  останавливает  умный  козлёнок.

 Умный  козлёнок:       

Что  ты  надумал!         

 Полоди  лекарства  все  назад!

 Ты  уже  не  маленький

 И  должен  твёрдо   знать,

 Что  пилюли  и  таблетки

 Тайком  нельзя  глотать!

 Отравиться  ими  можно

 Или  даже  умереть!

 Будь  с  лекарством  осторожней,

  Чтоб  от  них  не  заболеть!

Козлёнок 3:       

Навсегда  запомнил  я,

Таблетки  детям  брать  нельзя! 

Раздаётся  стук  в  дверь,  козлята    радостно  бегут  к  двери,  думая,  что  мама – Коза  вернулась.

Козлята (хором)          

 Мама, мамочка  пришла!

Нам  капустки  принесла!

Умный  козлёнок:         

Стойте,  братья,  не  спешите,         

Кто  пришёл  к  нам,  вы  спросите.                                         

Посмотрите-ка  в  глазок,                                        

Чей,  узнайте  голосок!

Козлята (хором)           

Кто  стучится  в  нашу  дверь?                                     

Может  это  страшный  зверь?

                                                                                                                                                         2

Заяц-Почтальон:           

 Это  я,  ваш  почтальон,                                         

Я  вам  всем  давно  знаком.                                           

Шёл  по  лесу  целый  час,                                          

Посылочку  принёс  для  вас.                                          

 Поскорее  открывайте,                                         

 И  посылку  принимайте!

Козлята (хором)              Ура! Ура!

                                            Нам  посылочка  пришла!  

                                            Дверь  сейчас  мы  отопрём,

                                            И  посылку  заберём!    

                                                             

Умный  козлёнок:           Стойте,  братцы,  подождите    

                                            Открывать  дверь  не  спешите.

                                            Нам  этот  голос  не  знаком,

                                            Нельзя   чужих  пускать  в  свой  дом!

                                            Почтальон,  нас  извините,

                                            Лучше  вечером  зайдите.

                                            Мама  с  радостью  вас  встретит,

                                            А  нам  - нельзя,  мы  только  дети!

Козлёнок – Малыш  находит  на  полу  гвоздик,  обращает  внимание  на  розетку.

 Козлёнок 4:    

Посмотрите,  наш  козлёнок,                                          

Гвоздик  маленький  нашёл,                                            

И  к  розетке  подошёл.

Козлёнок 5:    (с  интересом  разглядывает  розетку)                                         

Что  в  розетке,  неизвестно?                                          

Так  проверить  интересно.                                          

Сунуть  что ли   туда  гвоздь?                    Умный  козлёнок  подбегает  к  брату.

Умный  козлёнок:           

Эй, ты  что  придумал!  Брось!                                            

Братец,  ты  запомнить  должен,                                           

Будь  с  розеткой  осторожен!                                            

С  ней  никак  нельзя  играть,                                            

Гвоздики  в  неё  совать.

Козлёнок 6:         

Сунешь  гвоздик  ненароком –                                            

И  тебя  ударит  током,                                          

Так  ударит,  что  прости                                           

Могут  даже  не  спасти,                                           

Дело  кончится  бедой –                                           

Ток  в  розетке  очень  злой!

Козлёнок 1:       Понял  я  теперь,  друзья,

                             Играть  с  розетками  нельзя!

                                                                                                                                                  3

Козлёнок 7:      

                            Эй,    послушайте  козлятки!

                             Не  будем  мы  сидеть  скучать,

                             А  будем  весело  плясать!

Все  шалят,  танцуют.   (Внезапно гаснет   свет) 

Козлёнок 3:       Что  случилось?  Свет  погас!

                             Темнота  вокруг  настала,

                             Страшно  дома  нам  без  света стало.

Козлёнок 1:   

Братцы, братцы,  успокойтесь,                          

В  доме  темноты  не  бойтесь.                         

Спички  есть  в  моём  кармане,                         

Подожгу,  светлее  станет.                          

Быстро  свечку  подожжём,                          

Станет  светлым  снова  дом. 

Достаёт «спички»,  зажигает,  пытается  зажечь  свечку,  бросает  спички  под  ноги   4

Рассказчик:      Не потухший  огонёк

                             Шторы  мамины  поджог.

                             Вот  огонь  помчался  вверх,

                             Напугал  до  смерти  всех.

                             Тут   козлята  растерялись,

                             По  углам  все  разбежались.

Козлята  с  криками  разбегаются  в  разные  стороны  и  прячутся.

Умный  - Козлёнок:          

От  огня  весь  дом  в  дыму,                                             

Где  вы,  братья,  не  пойму?                                             

Вы  не  прячьтесь,  выходите,                                           

 А  не то  в  огне   сгорите.

                       Умный  козлёнок  подбегает  к  телефону  и  вызывает  пожарную  команду.

Дядя   Волк,  к  нам  приезжайте,                                            

От  пожара  выручайте!                                             

Мы  живём  в  избушке                                            

 На  лесной  опушке!

                                    Волк  тушит  огонь.  Козлята  стоят,  виновато  опустив  головы. 

Волк -  пожарный:    

С  открытым  огнём  обращаться  опасно!                                      

Не  жгите  ни  спички,  ни  свечки  напрасно.                                       

Но  если  случилась  с  тобою  беда,                                      

Взрослых  на  помощь  зови  ты  тогда.                                       

Номер «01»  ты  набирай,                                       

Дружину  пожарную  скорей  вызывай!                                       

Огонь -  не  шутка,  огонь -  беда!                                      

Не  надо  играть  с  огнём  никогда!

                                                 Волк  уходит.  Козлята  стоят  перед  избушкой.

                                                                                                                                                    4

                                                      Возвращается Коза.

Мама – Коза: (испуганно)

                                        Что  случилось  здесь  козлятки?

                                        Почему  кругом  вода?

                                        Видно  в  дом  пришла  беда?

                                        Пахнет  гарью  и  огнём,

                                        Пожар  испортил  весь  наш  дом.

Козлята:                        Мы  свой  дом  не  сберегли,

                                        Спички  мы  небрежно  жгли.

                                        Где  теперь  мы  будем  жить?

Мама - Коза:               Ладно,  хватит  слёзы  лить.

                                        Все  целы,  и  все  здоровы.

                                        Ну,  а  дом  построим  новый.

                                        Все  дети  должны  обязательно  знать:

                                        Со  спичками  нельзя  играть.    

                                                 

                                                                                                                                                 5                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"

Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...

Конспект НОД: "Дома в нашем городе"

Конспект непосредственно Образовательной деятельности В средней группе «Листик» Интегрированного – занятия на тему: «Дома в нашем городе» «Моя семья» ...

Конспект ННОД "Дома на нашей улице"

Программное содержание: знакомить детей с родным городом Куйбышевым , названием родного города ,названием улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую ...

Конспект занятия "Дома бываю разные"

Познавательное развитие...

Конспект ННОД "Дома и здания"

Совместная партнерская деятельность по познавательному развитию.Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие по домам...

Конспект "Один дома"

Беседа с детьми об опасных для жизни и здоровья предметах. Дать знания о значении этих предметов для людей и о правилах пользования этими предметами.Закрепить с детьми правила пожарной безопасности. П...

Конспект НОД "Дома в городе"

Художественно-эстетическая деятельность, Аппликация...