Конспект НОД "Дома в городе"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Шмелёва Татьяна Сергеевна

Художественно-эстетическая деятельность, Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_doma_v_gorode.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Дома в городе» Младшая группа

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация                                 

Цель: Уточнить и расширить знания детей о жизни в городе

Задачи: Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; становление самостоятельности и целенаправленности собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности; закрепление знаний о геометрических фигурах, формирование познавательных действий, закрепление понятий «один-много», «высокий-низкий», закрепление знаний о родном городе, его названии.

Художественно-эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной конструктивно-модельной, творческой деятельности.

Речевое развитие: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; владение речью как средством общения и культуры.

Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности детей; развитие крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Тематический активный и пассивный словарь: существительные: дом, окно, стена, крыша, дверь, улица – много домов, прилагательные/ наречия: основные цвета, многоэтажный, одноэтажный, красивый, низкий, высокий. Глаголы: строить, жить, прикрепить, сажать (цветы), закрывать, убирать.


Создание среды для организации и проведения НОД:

 Макет многоэтажного дома из картона, модель одноэтажного дома из конструктора лего дупло, иллюстрации одноэтажного и многоэтажного домов, закреплённые на мольберте, фотографии с видами города Тулы, тонированные ватманы с нарисованными деревьями, обруч, бумажные цветы, плетёная корзина, открытки с видами г. Тулы, магниты    


Этапы НОД

Действия педагога

Действия детей

Приветствие «Посмотрите на нас!»

Посмотрите вы на нас (руки в центр круга)

Мы ребята просто класс (большой палец вверх)

Любим клеить, вырезать

Любим другу помогать

Посмотрите вы на нас (руки в центр круга)

Мы ребята просто класс (большой палец вверх)

Принимают участие в игре-приветствии

Мотивационный

этап

Педагог раскладывает в шкафчики детям открытки с изображением города (утром перед занятием)

Дети приходят с родителями в детский сад, а у них в шкафах лежат открытки с изображением города Тулы.

Ориентировочный этап

Ребята, сегодня я проснулась, и нашла на комоде подарок, моя дочка нарисовала мне рисунок. А что интересного у вас произошло? Дети - У нас в шкафчиках лежали открытки.

Педагог - Что изображено на этих открытках?

Дети - Дома, улицы, город.

Педагог – А вы знаете какой город на этих открытках? (догадались?) Дети – Тула.

Ваши открытки очень красивые, куда нам их разместить, чтобы всем было видно? Да, давайте на доску

Дети входят с открытками

Ответы детей

Дети с помощью магнитов вешают открытки.

Исполнительский

этап

Педагог – Наш город красивый? Большой? В нём много домов? А какие бывают дома?

Да в нашем городе есть многоэтажные и одноэтажные дома. Высота дома зависит от количества этажей.

У меня есть дома для нашего города. Показывает многоэтажный дом. Какой это дом? Педагог - А этот дом? Показывает одноэтажный. Ребята, вы заметили, как изменился наш город весной? Да, он стал красивый, почему?  А вы хотите украсить наш город? Где растут цветы в городе? Давайте украсим наш город клумбами. Педагог кладёт обруч и цветы.

Какого цвета вам нравятся цветы? Выбирайте.

 Какой красивый наш город получился.

Стук в дверь. Заходит девочка из подготовительной группы. «Здравствуйте, ребята, мы в группе рисовали город и принесли вам в подарок рисунок. Ой, куда же делись все дома? пошёл сильный дождь и смыл все дома.»

Педагог- Что же делать, как быть? Как мы можем помочь?

- Дети предлагают, сделать их коробок, вырезать из бумаги.

на ватман удобнее приклеить плоские дома.

Что бы строить дома надо быть сильными, давайте потренируемся. Физкультминутка.

Раз-два-три (дети хлопают в ладоши)

Строим, строим этажи (стучат кулачками)

Вот этаж (руки на коленях, приседают)

За этажом (руки на поясе встают)

Вырастает новый дом (руки вверх тянутся на носочках)

Педагог – А одному человеку легко построить дом?

Ребята, тогда выберите помощника, товарища с кем вы будете делать дом, выберете место для работы, располагайтесь, где хотите. 1 пара делает 1 дом.

У вас на столе бумага, клей и ножницы. Давайте повторим правила работы с ножницами.

 

Ответы детей

Ответы детей (посадили деревья, цветы, сделали газоны)

Дети выбирают цветок и сажают на клумбу

Предложения детей.

распределяются кто будет вырезать, кто клеить, или выполняют по очереди, работая в парах.

Дети выполняют аппликацию, приклеивают дома на ватман

Итог

Педагог - Какие дома у нас получились?   - Что сегодня особенно понравилось? - Что запомнилось, было интересным?

Ответы детей

Рефлексивный

этап

Если вам понравилось помогать ребятам, возьмите цветок и подарите, девочке из подготовительной группы. Она передаст их ребятам, и все вместе украсят рисунок клумбами, город станет ещё более красивым.

Дети по желанию, кладут в корзину цветок

Перспективный этап

Кому вы можете рассказать о том, что мы сегодня делали? Кого можете научить делать дома из бумаги, поделиться полученным опытом?

Педагог может предложить с родителями изучить дорогу от дома до детского сада, рассмотреть дома, клумбы

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника "День города"

В  сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....