конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."
план-конспект занятия (средняя группа)

Турсукова Гульназ Рифовна

Цель: формирование представления детей о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_tuymazy.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №4 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республика Башкортостан

Конспект  организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Мой город – Туймазы. Достопримечательности города»

Возрастная группа: средняя группа

            Выполнила:

                                                              Воспитатель: Турсукова ГульназРифовна

                                                               Категория: 1 категория

                                                               Стаж: 12 лет

г. Туймазы – 2022 г.

Цель: формирование представления детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию  понятия «Моя Родина»;

- пополнять знания детей о памятных местах;

- обогащать речь детей новыми словами: Башкортостан, Родина, Малая Родина;

- способствовать формированию  умению работать в коллективе: договариваться, распределять работу, доводить начатое дело до конца;

Развивающие:

- способствовать развитию речи, кругозора, памяти, внимания;

Воспитательные:

- способствовать воспитанию  чувства патриотизма, любви к родному городу.

Интегрированные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Средства реализации: макеты достопримечательностей города Туймазы, кукла Гулия, разрезные картинки, аудиозапись башкирской музыки.

Методические приемы:

  • наглядные – демонстрация презентации;
  • словесные- объяснение, указания, вопрос – ответ;
  • практические – игры:«Закончи предложение», «Сложи рисунок».  

Предварительная работа: беседы о Родине, родном крае, просмотр видеороликов о городе,  рисование рисунков «Мой двор», разучивание стихотворений о Родине.

Словарная работа: Родина.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, дети! Я Вас рада видеть!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живём в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки!

Воспитатель: Теперь послушайте стихотворение  (звучит башкирская музыка)

Что мы Родиной зовем?  

Дом, где мы с тобой живем

И березки,вдоль которых    

Рядом с мамой мы  идем    

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира

Бабушка, садик, котенок и я.

Это наша Родина.

Воспитатель: О чем, дети, говорится в стихотворении?

Дети: О Родине. (слайд1)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Родине.  Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка и дедушка. Родина – это место, где стоит наш детский сад. Родина -это страна   в которой есть разные города и села. (Прошу повторить детей по очереди слово Родина).

Воспитатель:У каждого человека есть своя малая Родина, тот  уголок земли, в котором мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш детский сад.

Воспитатель:Дети, слышите, кто – то стучится к нам в дверь. Дети, к нам  пришла  в гости девочка. Её зовут Гулия. Она очень любит путешествовать. Приехала к нам в гости не случайно, она хочет узнать о нашем городе, и, конечно же, найти себе друзей. Расскажем ей?

Дети: Да.

Воспитатель:Дети, давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложения,  а вы заканчивайте:

Мы живём в республике…

Дети: Башкортостан.

Воспитатель: Мы живем в городе….

Дети:Туймазы.

Воспитатель: Наш детский сад называется ….

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Наша группа называется…

Дети: Группа «Вишенка».

Воспитатель: Гулия, ты знаешь, в нашем городе много улиц. Тимур на какой улице ты живешь? …. (отвечают 4 – 5 детей).

Воспитатель: Дети, давайте мы покажем нашему гостю наш город. Дружно за руки возьмёмся и отправимся с вами на экскурсию по нашему замечательному городу Туймазы.

Воспитатель: Дети, где мы с вами оказались? (макет)

Дети: Возле памятника первому паровозу.

Воспитатель: Правильно дети, мы оказались возле памятника Первому паровозу, посвящённый открытию здесь железной дороги. А где он находиться?

Дети: Возле железнодорожного вокзала.

Воспитатели:  Правильно, молодцы.

Воспитатель: Что вы видите дальше? (макет)

Дети: Дом культуры «Родина».

Воспитатель: Правильно, дети, дом культуры «Родина» – удивительное место. Жители нашего города часто посещают это здание. Потому что к нам очень часто приезжают знаменитые певцы. А так же здесь есть различные ансамбли и коллективы, которые посещают юные будущие артисты. Идём дальше.  Дальше что видите? (макет)

Дети: Туймазы – Арена.

Воспитатель: Правильно, дети, это Туймазы – Арена – ледовый спортивно – концертный комплекс в городе. Основное назначение – проведение матчей по хоккею с шайбой, соревнование по фигурному катанию, мини – футболу, борьбе и другим видам спорта.

Воспитатель: Мы немножечко устали. Наша экскурсия длительная. Давайте отдохнём.

Физминутка:

Мы по городу шагаем (маршируют на месте)

Много видим, наблюдаем (рука козырьком смотрят по сторонам)

Светофоры и машины (разводят руки по очереди по сторонам)

Ярмарки и магазины (повороты)

Парки, улицы, мосты (руки к плечам)

И деревья, и кусты (маршируют на месте).

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию по нашему замечательному городу Туймазы. Возьмитесь за руки. Что вы видите сейчас? (макет)

Дети: Туймазинский драматический театр.

Воспитатель: Правильно, дети, это драматический театр. Сегодня в театре проходят выставки, творческие вечера, а также выступление известных артистов и постановки спектаклей.

Воспитатель. Что вы видите сейчас? (макет)

Дети: Аллея героев.

Воспитатель: Правильно, дети, это Аллея героев. Возле чего она находится?

Дети: Возле парка.

Воспитатель: Правильно, дети, возле парка. Дети аллея героев была создана в память о героях, которые участвовали в Великой Отечественной войне, которые защищали нашу Родину.

Воспитатель: Гулия, тебе понравился наш город? (кивает головой). Ну, тогда мы продолжаем играть (подходим к столам). Ой, у меня фотографии были,что случилось? Они порвались. Дети, помогите, пожалуйста, собрать и ещё раз   показать  нашей гостье достопримечательности нашего города. Согласны?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Сложи рисунок».

Воспитатель: Дети, нужно из отдельных частей сложить целую картину.  (Картинки: паровоз, драмтеатр, аллея героев, ДК «Родина», Туймазы - Арена)

Что получилось?

Дети: Паровоз, драмтеатр, аллея героев, ДК «Родина», Туймазы – Арена. Воспитатель: Молодцы, дети. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Возьмитесь за руки, на этом наша экскурсия закончилась. (идут на палас)

Воспитатель: Гулия говорит вам спасибо,  ей понравилось у нас. Но ей пора прощаться с нами. До свиданья, Гулия.

Дети: До свидания.

Релаксация.

Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости?

Дети: Девочка по имени Гулия.

Воспитатель: Дети, что мы сегодня видели, когда ходили на экскурсию по нашему городу?

Дети: Мы познакомили нашего гостя Гулию с нашим прекрасным красивым городом Туймазы. Видели памятник первому паровозу, ДК «Родина»…

Воспитатель: А чтобы наш город Туймазы становился еще краше,что нужно делать?

Дети:Беречь природу, сажать деревья, не бросать мусор,любить свой город.

Воспитатель: Спасибо вам, дети, большое, вы у нас такие молодцы. Пришло время попрощаться с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Кемерово"

Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Кемерово".Програмное содержание:1. Расширить представление детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательно...

Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Усинска"

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы по теме "Достопримечательности города Усинска". Цель этого занятия: 1.Продолжить развивать интерес к своему городу Усинску.2.Дать д...

конспект занятия по познавательному развитию "Мой город Туймазы"

Цель данного занятия: расширение знаний детей о родном городе....

Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия "Знакомство с главными достопримечательностями города Барнаула"

Конспект занятия "Знакомство с главными достопримечательностями города Барнаула"...

Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Знакомство с достопримечательностью города Туймазы.

Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область: «Окружающий мир»раздел: « Ознакомление с предметным и социальным окружением»тема: «Знакомство с...