конспект занятия по познавательному развитию "Мой город Туймазы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Фархутдинова Гузалия Раиловна

Цель данного занятия: расширение знаний детей о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_gorod_-_tuymazy.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «Ознакомление с социальным миром»

Тема: «Мой город Туймазы»

Возрастная группа: старшая

Выполнил:

воспитатель

Фархутдинова Г.Р.

категория: первая

стаж работы: 10 лет

Туймазы, 2020

Цель: расширение знаний детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные: формировать простейшие географические представления о России, Республике Башкортостан, городе Туймазы; расширять знания детей о памятных местах города Туймазы.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, связную речь, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Средства реализации: карта России, аудиозапись песни, картинки города Туймазы.

Предварительная работа: экскурсия по улицам города; заучивание стихов, беседы о родном городе,

Методы и приемы:

- наглядные: картинки;

- словесные: беседа по теме, загадки;

- игровые: д/ и «Собери картинку»

Ход ООД:

Дети собрались в круг. Включаю песню на стихи З.Гариповой «Мой город Туймазы»

Воспитатель: дети, какая красивая песня прозвучала. Скажите, о каком городе поется в песне?

Дети: в песне поется о городе Туймазы.

Воспитатель: правильно и сегодня мы будем говорить о нашем городе Туймазы. Садитесь на свои места.

Дети садятся, воспитатель следит за осанкой.

Воспитатель: дети, как называется наша страна?

Дети: наша страна называется Россия.

Воспитатель: да, дети, наша страна Россия.

Показываю на доске карту Российской федерации.

Посмотрите, какая огромная наша страна. А как называется наша республика?

Дети: наша Республика Башкортостан.

Воспитатель: посмотрите, дети, какая маленькая наша Республика кажется на этой карте. Назовите столицу нашей республики. Показываю на карте.

Дети: город Уфа.

Воспитатель: а город, в котором мы живем, называется…?

Дети: город Туймазы.

Воспитатель: Туймазы – это наша малая Родина, это место, где мы родились и живем, где живут наши родные: мама, папа, братья и сестры и где находится наш детский сад.

Воспитатель: правильно, дети. Существует несколько легенд происхождения города Туймазы. Я расскажу одну из них: раньше, где сейчас располагается наш город, был зеленый луг. Проезжал как-то по нему богатый бай по имени Мазы. Ему очень понравились эти места. Когда он решил жениться, то выбрал это место для свадьбы. С тех пор это место называется Туймазы. Туй – свадьба, Мазы - имя бая.

Воспитатель: сейчас наш город расцвел, здесь очень много домов, улиц. Назовите улицу, на которой вы живете.

Дети (София): я живу на улице Комарова.

Дети (Арсен): я живу на улице Чапаева.

Опрашиваю нескольких детей.

Воспитатель: чтобы вспомнить и узнать что-то новое о нашем городе, я приглашаю вас в путешествие по памятным местам. Но сначала мы немного разомнемся.

Физкультминутка «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: садитесь на свои места.

Показываю картинки «Достопримечательности города Туймазы»

1-ая картинка – паровоз.

Дети: это паровоз

Воспитатель: еще в 1912г. в этих местах прошел паровоз и несколько вагонов с рабочими – строителями железной дороги. Так возникла станция Туймаза.   Поэтому символом нашего города является паровоз, который установили недалеко от железнодорожного вокзала. Посмотрите, как выглядит сейчас железнодорожный вокзал. Показываю картинку, на которой изображен железнодорожный вокзал. Многие из вас, наверное, уже побывали на железнодорожном вокзале, когда отправлялись в поездку вместе с родителями на пассажирском поезде. Поднимите руки, кто путешествовал на поезде.

Дети поднимают руки.

Воспитатель: а кто путешествовал на автобусе?

Дети поднимают руки.

Воспитатель: рядом с железнодорожным вокзалом находится здание Автовокзал. Показываю картинку, на которой изображен автовокзал.

Воспитатель: посмотрите, что изображено на этой картинке? Показываю картинку, на которой изображен Драматический театр.

Дети: на картине театр.

Воспитатель: это Драматический театр. Вы приходили сюда на представление. Для вас готовили и показывали сказки работники, артисты драматического театра. Где располагается Драматический театр?

Дети: театр находится на площади Октября.

Воспитатель: правильно, посмотрите, какая у нас красивая площадь Октября.  В центре находится огромная, цветущая клумба. А в зимнее время площадь украшает новогодняя елка, ледяные скульптуры и горки. Показываю картинки.

Воспитатель: сейчас посмотрите внимательно на эту картину. Показываю картинку, на которой изображен памятник «Скорбящая мать». Дети, скажите, что изображено на картинке?

Дети: на картине изображен «Вечный огонь»

Воспитатель: дети, это памятник «Скорбящая мать». Здесь всегда горит «Вечный огонь» в память солдатам, отдавших свою жизнь за нашу Родину в Великой Отечественной войне с немецко-фашистскими захватчиками. Люди помнят и не забывают, какой ценой далась нашему народу Великая Победа. Поэтому к памятнику возлагают цветы. Особенно здесь много цветов 9 мая – в День Победы. Надеюсь и вы будете помнить и чтить подвиг нашей страны. В нашем городе есть еще одно памятное место. Показываю картинку «Аллея героев». Что изображено на картинке?

Дети: на картинке изображены памятники.

Воспитатель: на Аллее - 9 бюстов. Это памятники Героям Советского Союза, которые родились в Туймазинском районе и жили здесь когда-то. Сейчас поиграем в игру «Какой наш город Туймазы?»

Ответы детей: красивый, большой, цветущий, чистый, уютный, любимый.

Воспитатель: что мы должны для этого сделать, чтобы наш любимый город оставался таким красивым и чистым?

Ответы детей: мы должны беречь наш город, не мусорить, не рвать цветы с клумб, не ломать деревья и т.д.

Воспитатель: сегодня мы с вами рассмотрели достопримечательности нашего города. Но это только малая часть. Как вы думаете, в нашем городе есть еще памятные места?

Дети: да, есть. 

Воспитатель: да, дети, в нашем городе еще очень много красивых и памятных мест. Но о них мы поговорим позже.

Итог.

Воспитатель: как называется наш город?

Дети: город Туймазы.

Воспитатель: что значит для вас город Туймазы?

Дети: Туймазы – это наша малая родина.

Воспитатель: Сафина, какое красивое место в нашем городе тебе запомнилось?

Сафина: мне запомнился памятник паровозу.

Опрашиваю нескольких детей.

Воспитатель: как вы сказали наш город чистый, красивый, уютный, цветущий. Я хочу прочитать вам стихотворение А. Хабибуллиной «Маленький уютный городок»

 От Москвы огромной он далёк.
Нет здесь ни Арбата, ни Кремля,
Но зато здесь родина моя.
Улицы, фонтаны, фонари,
Соловьи поют здесь до зари,
Каждый уголок и каждый дом
С самого рождения знаком.
Туймазы – мои отец и мать.
И хочу я всем на свете рассказать,
Что давно известно мне самой:

Я люблю свой городок родной.