Конспект занятия «Безопасность в быту» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Шамратова Гульшат Хурматовна
Тема занятия: «Безопасность в быту» Возрастная группа воспитанников: ранний возраст. Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая. Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности Задачи: Продолжать закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; - учить детей отвечать на вопросы полным предложением; - закреплять представления детей о опасных ситуациях Развивающие: - формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома; - развивать речь, память, мышление, внимание; - развивать умение выслушать друг друга; Воспитательные: - воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности; - воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи; - воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, дидактическая игра «Что случится?» Форма организации обучения детей: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения. Оборудование: игрушка Мишутка, корзина с «опасными предметами»: иголка, ножницы, упаковка от лекарств, молоток, отвертка, демонстрационные картинки с рисунками (ситуации), настольная игра Материалы: игрушки, картинки для игры по количеству детей (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и т.д.), Ход НОД (Ребята вместе с воспитателем заходят в зал и здороваются с гостями). Воспитатель: - Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! - Чтобы было веселей, Чтобы было всем светлей Вместе за руки возьмемся И гостям мы улыбнемся! Воспитатель: - Сегодня наши умны головки будут думать много, много. Ушки будут слушать, ротик четко говорить. Раздается звонок телефона. Разговор по телефону. Воспитатель: - Алло. Здравствуй Мишутка. Ты приглашаешь нас с ребятами в гости? Ребята, вы хотите отправиться в гости к Мишутке? Дети: - Да. Воспитатель: - Хорошо, тогда отправляемся в путь. Идем между елками, и бредем между бредем между березами, в горку поднимаемся, с горы спускаемся. Вот и Мишкин домик. (Идут по залу под музыку. Подходят к домику, и воспитатель спотыкается об игрушки разбросанные рядом. Стучатся.) Воспитатель: - Здравствуй Мишка мы пришли. Почему у тебя игрушки разбросаны? Мишутка: - Здравствуйте ребята. Это я в них играл, пока вас ждал. Воспитатель: - У нас с ребятами есть свои правила: «Поиграл - убери на место». Ребята, поможем Мишутке убрать игрушки на место? (Дети собирают игрушки в коробки Дети садятся на стульчики.) Воспитатель: - Давайте посмотрим, ни чего наш друг не перепутал, пока убирал игрушки, все ли игрушки на своих местах? Проверим, что в первой корзинке. Воспитатель: - Ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите что это? Гвозди, ножницы, иголки, нож. А кто их сюда положил? Мишутка: - Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня не получилось. Воспитатель: - Ребята, а почему у Мишутки ничего не получилось? Дети: - Потому, что мы еще не умеем. Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью? Дети: - К маме, взрослым. Воспитатель: - Правильно, пока мы еще не умеем пользоваться иголкой, ножницами… Но мы подрастем и научимся. А ты, Мишутка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном месте для детей… Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками? Дети: - Нож, гвозди. Воспитатель: - А почему они опасные? Дети: - Ими можно пораниться. Воспитатель: - Опасные предметы мы будем складывать в отдельную корзинку. Мишутка: - А теперь я вам покажу фотографии моих друзей, как они играют. (Дети переходят к мольберту с картинками). 1. Не играй с острыми предметами. 2. Не играй со спичками. 3. Не включай газовые приборы. 4. Не оставляй открытыми краны с водой. 5. Не высовывайся из открытого окна. Воспитатель: - Существуют еще и опасные ситуации. Посмотрите на картинки и скажите, что произошло, и как этого можно было избежать? (Работа у доски. Рассматривание картинок) Воспитатель: - Молодцы, вы правильно все рассказали. Воспитатель: - Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в другой корзинке? (пригласить Серафима) Дети: - Таблетки Воспитатель: - А для чего нам нужны таблетки? А разве у нас кто-то заболел? А как они тут оказались? Мишутка: - Вот они где … Я вчера играл со спичками, и обжег лапу, хотел выпить таблетку, а не нашел. Воспитатель: А разве ты умеешь обращаться со спичками, и знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить лапу? Мишутка: - Нет, не знаю, не умею. Воспитатель: - А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку? Дети: - Нет. Воспитатель: - А если бы Мишка выпил таблетки, что бы с ним случилось? Дети: - Мог отравиться.(заболел живот, мог умереть) Воспитатель: - Что могло бы случиться, если Мишутка продолжил играть со спичками? Дети: - Он обжегся, пожар. Воспитатель: - Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство, и научить пользоваться спичками. Воспитатель: - Ты слышишь, Мишутка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: Правильно, спички детям не игрушка. А таблетки это не конфетки. Мишутка, хочешь с нами поиграть? (Дети встают) Мишутка: - Я запомнил. Тогда поиграете со мной в мою игру? Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь! Физминутка «Топаем и хлопаем» - Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя! (Хлопают) - Спички весело горят, Буду с ними я играть! (Топают) - Коля убежал за дом, Там играет с молотком. (Топают) - Таня с Ниною играют, Утюгом косынку гладят. (Топают) - За столом играет Света, Нож взяла, и тортик режет. (Топают) - Похвалить вас, дети, можно, Что с опасными предметами вы осторожны? (Хлопают) Дети садятся на скамеечку. Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в третьей корзинке. А кто же сломал машинку? Это вы мальчики? Мишутка: - Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось. Воспитатель: - А чем ты ее ремонтировал? Мишутка: - Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и отвёртку). Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Мишутка. Кто может работать с такими инструментами? Дети: - Папа. Воспитатель: - А можно сказать, что это опасные предметы? Дети: - Да. Воспитатель: - Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? Дети: - Ударить……. Воспитатель: - Эти инструменты очень тяжелые и опасные. Мишутка: - Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. Воспитатель: - Куда мы их убираем? Дети: - В отдельную коробку. Мишутка: - Ребята, спасибо. Вы мне помогли разобрать игрушки. Воспитатель: - Давайте проверим, как вы всё поняли. Поиграем в игру и еще раз напомним Мишутке, какие опасные предметы мы с вами нашли. Игра «Что случится?» Воспитатель: - Ребята перед Вами карточки. На картинках нарисованы мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, нож, вилка, утюг, пила, ножницы, спички, таблетки, молоток, гвозди эти предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы, паровозик, шарик, кубики….. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик грустный, т.к. еще не умеет с ними обращаться. А девочки положите предметы, которые радуют детей, они безопасны. Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание. Воспитатель подводит итог. Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием. Давайте напомним Мишке какие предметы опасные и где их нужно хранить. Дети: - Повторяют. Мишутка: - Спасибо, вам ребята, я с вами узнал много нового. И хочу вам подарить игру. Дети: - Спасибо Мишутка. До свидания. Мишутка: - До свидания ребята. Воспитатель: - А нам пора в детский сад. (возвращаются по тропинке) Итог Воспитатель: - Вот мы с вами снова в детском саду. У кого мы с вами побывали в гостях? Вам понравилось? Чему мы научили Мишутку? А что вам больше запомнилось интересного?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспекты совместной деятельности по формированию у детей раннего возраста представлений о предметах круглой формы (по сказке "Колобок")

Шесть конспектов с использованием игровой технологии,направленных на решение следующих задач: обучение обследовательским действиям, знакомство с предметами круглой формы, формирование понятия ...

Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста

В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...

Конспект игрового занятия с водой для детей раннего возраста.

Игры с водой - это отличное настроение, повышенный жизненный тонус, масса полезных впечатлений и знаний.  А ещё игры с водой один из самых приятных способов обучения. Они делают жизнь детей разно...

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Мебель» Цель: - Расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Мебель»          Цель:- Расширение представлений детей о мебели, ее назначе...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»

Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...

Конспект ОД по развитию речи для детей раннего возраста " Дети на выставке машин"

Конспект ОД по развитию речи для детей раннего возраста " Дети на выставке машин"Номер Публикации (Сертификата и Свидетельства) Д-15116-33487...