Конспект игрового занятия с водой для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Афонина Юлия Александровна

Игры с водой - это отличное настроение, повышенный жизненный тонус, масса полезных впечатлений и знаний.  А ещё игры с водой один из самых приятных способов обучения. Они делают жизнь детей разнообразной и интересной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия с водой  для детей раннего возраста

Задачи:

- знакомить со свойствами воды;

- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность;

- формировать разнообразные формы речевого общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь;

- развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям;

- воспитывать КГН;

- воспитывать познавательный интерес к занятиям, вызывать активные действия детей;

- вызывать радостное настроение.

Методы и приёмы:

показ, указание, поощрение, вопрос, игровой.

Образовательные области: Познание, Здоровье, Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Материалы:

тазик, пластмассовый стаканчик, лейка с водой, игрушки резиновые: лягушка, рыбки, гусь.

Ход:

Восп.: Ребята, вы любите играть с водичкой?(Ответы детей)подходите скорее сюда, водичка приглашает вас поиграть (дети подходят к небольшому тазику) Воспитатель на глазах детей наливает в таз воду, обращает внимание детей на то, как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает детям потрогать водичку руками. Обращает внимание детей на то, что водичка тёплая.

           Буль, буль, буль карасики

           Моемся мы в тазике

          Рядом лягушата, рыбки и гусята.

Восп.: Ребята, а кто любит играть с водой? Кто любит плавать? Конечно, лягушки! Давайте покажем как прыгают лягушки. (Дети подпрыгивают, изображая лягушек)

Восп.: А кто ещё любит плавать? Правильно, рыбки! Как они плавают?

Вместе с детьми воспитатель выполняет игровое упражнение «Рыбки плавают»: ребром ладоней поскользить по поверхности воды и на глубине, делая зигзагообразные движения; выполняется сначала одной рукой, затем другой, потом двумя вместе. «Рыбки плавают быстро, они виляют хвостиком»

Восп.: А кто ещё любит воду, отгадайте!

    Я в любую непогоду уважаю очень воду

    И от грязи берегусь, чистоплотный

    Серый…(Гусь)

Конечно! Это гусь! Давайте покажем как гуси важно идут плавать (Дети изображают важного гуся)

Восп.: А вы, ребята, любите воду? (Ответы детей) А для чего нужна вода? (пить, умываться)

Покажите как вы умываетесь.(вместе с воспитателем дети выполняют имитационные движения с проговариванием):

    Кран, откройся!

    Нос, умойся!

    Мойтесь сразу

    Оба глаза!

    Мойтесь, Уши,

    Мойся, Шейка!

    Шейка, мойся

    Хорошенько!

    Мойся, мойся,

    Обливайся!

    Грязь, смывайся!

    Грязь, смывайся!

Восп.: Понравилось вам с водичкой играть? (Ответы детей) Какие вы молодцы! И всё вы умеете, и всё вы знаете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-игровое занятие "Весёлое путешествие" для детей раннего возраста

Цель занятия:Формировать живой  интерес к музыкально-игровой деятельности, установить эмоциональный контакт с детьми, вызвать положительный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее на...

План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста "Волшебные самолеты".

создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир...

Конспект игрового развлечения в первой группе детей раннего возраста по теме « Озорные пальчики».

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», « Познание», «Социализация»,  «Художественная литература», « Музыка».Цель: закреп...

Сценарий игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему: «Бычок»

Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...

Конспект игровых культурных практик В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК КОТЁНОК ПОМОГ ЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»

Конспект игровых культурных практикВ ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ:«КАК КОТЁНОК ПОМОГЩЕНКУ НАЙТИ МАМУ»...

Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему «Грузовик»

Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...