Сценарий игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему: «Бычок»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Братчина Алина Алексеевна

Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», с  чтения которого начинается каждое занятие.  Стихи про игрушки А.Барто  любимы детьми, понятны, написаны простым языком.  Комплектование и количество игр и упражнений, из которых состоит занятие, варьируется психологом. Он может сократить занятие, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность частей в соответствии с настроением детей и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igrovogo_zanyatiya_pedagoga-psihologa.docx38.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  игрового  занятия педагога-психолога

для детей раннего возраста  на тему: «Бычок»

Цели:  учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем; способствовать социализации детей, развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками; содействовать  установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре; снятие  эмоционального напряжения; создание положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование: Книга А.Барто, игрушечный бычок, прищепки, картонные заготовки,  лист ватмана, с нарисованной полянкой, пластилин, корзины, цветы из картона

Процедура проведения

1. Приветствие

Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.

Добрый день хочу сказать,

С вами вместе поиграть

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – Всем привет!

2. Введение в тему занятия. Чтение стихотворения А.Барто «Бычок»

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

- Ребята, кто к нам в гости сегодня пришел? (бычок )

 Педагог-психолог показывает игрушечного бычка.

Давайте, с ним поздороваемся и познакомимся.

3. Упражнение на установление контакта

Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем.

(Дети, к кому подошел Бычок,  называют   свое имя «Я Саша», а тех,  кто еще не  может говорить,  представляет педагог-психолог «Бычок,  это Саша»).

4. Игра в парах «Проведи Бычка через  дорожку»

Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом.

- Ребята, надо помочь Бычку, взяв за лапки, перевести через дорогу.  

5. Динамическая пауза «Собери цветы для телёнка»

Цель: Развивать навыки общения, повысить положительный настрой, закреплять сенсорные навыки

Ходит беленький бычок

С черным пятнышком бочок.

Хочет съесть цветок ромашку,

Увидал на ней букашку –

И кричит «му-му-му-му»,

Мне, ребята, рвать траву 

Очень трудно самому.

- Ребята, давайте соберем для Бычка  цветы, разложив их по цветам в корзинки

6 . Игра в паре.  Игра  с прищепками «Бычок »

Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом,  развивать мелкую  моторику  рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления

- С помощью прищепок сделаем  Бычку рожки.  (Один ребенок держит картонную заготовку, а другой -  прищепки надевает. Потом ребята меняются).  

7. Подвижная игра «Корова и телёнок»

Цель: Развивать навыки общения, повысить положительный настрой, давать выход запасам энергии ребенка, развивать координацию движений.

Сладко на рассвете

Спят в кроватках дети

А телёнку надо

Бежать за мамой в стадо.

- Побегаем, как телята, за мамами. Держимся за ручку и бежим. «Му-му-му».

- Ребята, мы с вами набегались и устали.

Давайте отдохнем и ручки наши разомнем

8. Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок»

Чок-чок-чок, чок-чок, чок!

К пастушку бежит бычок.

(«Бежим», постукивая по столу подушечками пальцев)

Пободаться очень хочет,

Может, ему скучно очень.

(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)

Пастушок и не боится – 

Даст бычку воды напиться.

(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)

9. Совместная продуктивная деятельность  детей. Лепка «Полянка»

Цель: развитие художественно-творческой активности, навыков взаимодействия с взрослыми и детьми, знакомство с приемами пластилинографии. 

- Ребята, давайте для нашего Бычка украсим полянку цветами. Возьмем кусочек пластилина. Приклеим к нашей картинке и растянем  пальчиком.

- Подойдите к столику. Берите пластилин. Рисуем цветочки пальчиком.

  Молодцы, ребята, у вас получились красивые цветы.

Бычок: Большое спасибо ребята за такую замечательную полянку. Мне очень понравилось у вас в гостях.

9. Прощание

Цель: развитие эмоционального общения детей.

А теперь пора прощаться

Бычку на луг  зеленый возвращаться!

Мы рукой тебе помашем

И  «Пока» все дружно скажем!

Ребята, помашем Бычку рукой

Пока! Пока!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУС

Данная работа содержит материал о возможностях смягчения процесса адаптации детей раннего возраста....

Консультация педагога – психолога для родителей детей раннего возраста о проблемах адаптации (в рамках Консультативного пункта)

Основной целью работы педагога – психолога с детьми и родителями являются такие аспекты как:- формирование доброжелательных отношений ребенка со взрослыми, сверстниками выявление причин и нивелировани...

Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В ...

«Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Презентация опыта работы «Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста  к условиям дошкольного учреждения»...

Коррекционно - развивающая программа педагога – психолога «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Цель программы - развитие воображения, наблюдательности и логического мышления, восприятия; развитие тактильной чувствительности (пальчиковая гимнастика, подвижные коллективные игры); развитие творчес...

Рабочая программа педагога - психолога по адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто слу...

Проект Работа педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Мамина школа»

В возрасте 1 - 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному у...