Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему «Грузовик»
план-конспект занятия (младшая группа)

Братчина Алина Алексеевна

Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», с  чтения которого начинается каждое занятие.  Стихи про игрушки А.Барто  любимы детьми, понятны, написаны простым языком.  Комплектование и количество игр и упражнений, из которых состоит занятие, варьируется психологом. Он может сократить занятие, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность частей в соответствии с настроением детей и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_gruppovogo_igrovogo_zanyatiya.docx42.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий группового игрового  занятия педагога-психолога

для детей раннего возраста

 на тему  «Грузовик»

Цель:  развитие навыков общения детей раннего возраста  ДОУ, профилактика дезадаптации.

Задачи:

  • учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем;
  • развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками; способствовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре;
  • снятие  эмоционального напряжения; 
  • создание положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование: Книга А.Барто, Грузовик, игрушечный кот, обручи, кубики и кирпичики

Процедура проведения

1. Приветствие

Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.

Добрый день хочу сказать,

С вами вместе поиграть

       Педагог-психолог приглашает всех ребят встать в круг. Выполняются движения по тексту песенки.

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – Всем привет!

2.  Введение в тему занятия. Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик»

        Педагог-психолог рассказывает стихотворение А.Барто «Грузовик…», показывает иллюстрацию к нему.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

        Педагог-психолог предлагает посмотреть, что на грузовике приехал кот. Предполагает, что наверное он ушибся, разве можно кататься на грузовике.

( педагог берет кота на руки)

3. Упражнение на установление контакта «У  кота болит лапка»

Цель: учить идентифицировать себя со своим именем,  способствовать формированию у детей умения сопереживать окружающим.

Педагог-психолог  предлагает ребятам «пожалеть Котенка». Первым «жалеет» её сам ведущий, гладит со словами: «Котик хороший. Саша, пожалей Котика», и аналогично  другие дети тоже «жалеют Котика».

4. Игра в паре «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. 

Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.

5. Подвижная игра «Воробушки и грузовик»

Цель: Развивать навыки общения, взаимодействия,  повысить положительный настрой, давать выход запасам энергии ребенка.

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Педагог изображает «грузовик». После слов педагога: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают, размахивая руками – «крылышками». По сигналу педагога: «Грузовик едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «грузовик» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Грузовик» возвращается в «гараж».

Педагог-психолог предлагает детям отдохнуть и ручки размять, выполняя движения по тексту стихотворения

6. Пальчиковая гимнастика  «МАШИНЫ»

По шоссе идут машины,

(Крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины.

(Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги,

(Погрозили пальцем)

Я скажу тебе: «Би-би».

(Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)

7. Совместная продуктивная деятельность (строительно-конструктивная игра) «Гараж для машины»

Цель: развитие навыков совместной деятельности.  

Педагог-психолог рассказывает ребятам, что когда наступает ночь, все укладываются спать в кроватки, а грузовички едут  по дороге спать в гараж. Гараж — это дом для машины.

Педагог-психолог предлагает малышам построить дорогу и гараж  для грузовичка. Но только, что бы дорога получилась ровная, а гараж крепкий, предупреждает он, что работать надо дружно, всем вместе и помогать друг другу.

Ребят все вместе строят из кубиков гараж и дорогу для грузовичка.

Педагог-психолог предлагает ребятам посмотреть, как здорово все получилось, и как доволен  Грузовик.

8. Прощание

Цель: развитие эмоционального общения детей.

Грузовичок  благодарит ребят за игры, за крепкий гараж и ровную дорогу   и прощается с ребятами.

А теперь пора прощаться

В гараж   Грузовику  возвращаться!

Мы рукой тебе помашем

И  «Пока» все дружно скажем!

Педагог-психолог   с ребятами машет Грузовичку  рукой.

Пока! Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУС

Данная работа содержит материал о возможностях смягчения процесса адаптации детей раннего возраста....

Консультация педагога – психолога для родителей детей раннего возраста о проблемах адаптации (в рамках Консультативного пункта)

Основной целью работы педагога – психолога с детьми и родителями являются такие аспекты как:- формирование доброжелательных отношений ребенка со взрослыми, сверстниками выявление причин и нивелировани...

Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В ...

«Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Презентация опыта работы «Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста  к условиям дошкольного учреждения»...

Коррекционно - развивающая программа педагога – психолога «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Цель программы - развитие воображения, наблюдательности и логического мышления, восприятия; развитие тактильной чувствительности (пальчиковая гимнастика, подвижные коллективные игры); развитие творчес...

Рабочая программа педагога - психолога по адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто слу...

Проект Работа педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Мамина школа»

В возрасте 1 - 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному у...