Светофор-наш лучший друг.
проект по обж (младшая группа)

Гуслякова Виктория Андреевна

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Вид: информационно-познавательный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Длительность: 1 месяц.

Актуальность проект: Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

    Цель проекта: Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Задачи:

1.Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора.

2.Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. 

Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Ожидаемые результаты:

Дети: Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Подготовительный этап проекта:

  1. Подбор художественной литературы по теме.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Создание дидактических игр.

6. Подготовка консультаций для родителей.

Работа с родителями: 

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

- беседа «Начните с себя!»;

 - Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!».

Воспитательно-образовательная деятельность:

1 неделя «Внимание, транспорт! Внимание, дорога!»

Познавательное развитие «Правила дорожного движения!»

 

Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения. Учить различать цвета светофора и называть их. Развивать привычку правильного поведения у   проезжей части.

 Познакомить с новым произведением. Закреплять правила ПДД. Воспитывать чувство ответственности на дороге.

2 неделя «Внимание, транспорт! Внимание, дорога!»

 Познавательное развитие «Не попади в беду на дороге».

Речевое развитие. Беседа по картине Л.Ф. Грибова «На улице».

Рисование «Пешеходный переход».

Продолжать формировать элементарные знаний детей о ПДД, учить отвечать на вопросы. Развивать интерес к ПДД.

Рассмотреть картину Л.Ф. Грибова. Дать представление о проезжей части, о тротуаре, о дороге.

Закреплять знания детей о ПДД и пешеходном переходе. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

3 неделя «Учим правила дорожного движения!»

 Рисование «Я рисую светофор».

Лепка «Машина».

 Закрепление знаний о светофоре и его значении. Закрепление основных цветов.

Закрепить ПДД. Учить называть детали машины и лепить их.

Совместная деятельность с детьми:

Игровая

Деятельность

Двигательная

деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

Чтение художественной литературы

Музыкально-художественная деятельность

Дидактические и настольные игры:

«Какой вид транспорта», «Собери машинку», «Светофор», «Угадай транспорт», «Дорожные знаки», «Собери Светофор», «Найди свой цвет», «Четвёртый лишний», «Зажги свой огонек», «Сломанный светофор», «Путаница», «Разрешается –

запрещается»

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Волшебный светофор», «Путешествие на автобусе», «Водитель и пешеходы».

 

Пальчиковые игры: «Машина», «Постовой», «Называть я транспорт буду», «Мы пешеходы», «Автобус», «Велосипед», «Кораблик», «Лодочка».

Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили», «Найди гараж», «Самый лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Едет весело машина!», «Стоп!», «Красный, зеленый»,

Физкультминутки:

«В дороге», «Дети едут на машине» «Светофор», «Зебра»

Беседы:

«Наша улица», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Мой друг-светофор», «Пассажиры».


Чтение: «Шагая осторожно...» С. Михалков, «Автомобиль» Н. Носов, В.Кожевников        «Моя машина», « Светофор», Пешеходный переход», А.Северный « Светофор», загадывание загадок на тему «ПДД», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»,

Рассматривание альбомов рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице».


Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем», Слушание аудиозаписи стихотворения «Про машину» В. Берестова,

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы».

,



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...

Занятие по ПДД во 2 младшей группе «Светофор – наш лучший друг».

Муниципальное казённое дошкольноеобразовательное учреждение детский сад«Красная шапочка» №2п. ПоловинкаЗанятие по ПДДво 2 младшей группе«Светофор – наш лучший друг».Воспитатель:Богданова А.А....

Светофор - наш лучший друг!

Конспект занятия по ПДД. Конспект подготовлен для детей второй младшей группы. В игровой форме дети закрепляют знания о работе сетофора и выполняют аппликацию "Светофор"....

"Светофор - наш лучший друг"

Формирование у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах....

Проект "Светофор - наш лучший друг!"

Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни....

Беседа с детьми "Светофор наш лучший друг"

В статье описывается беседа с детьми о правилах дорожного движения...