Календарный план образовательной работы в младшей разновозрастной группе на неделю с 21.09.2020 по 25.09.2020
методическая разработка по обж (младшая группа)

              Тема недели: "Азбука дорожной безопасности. ПДД."

              Цель: Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_nedelya_po_bezopasnosti.docx66.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

в младшей разновозрастной группе

на неделю  с 21.09.2020 по 25.09.2020 г.

             Тема недели: "Азбука дорожной безопасности. ПДД."

             Цель: Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения

             Задачи:

              Обучающие: научить детей различать проезжую часть дороги, тротуар; познакомить  детей со светофором и его

             цветами; научить понимать значение жёлтого, зелёного и красного сигналов светофора.       

              Развивающие:  развивать внимание, мышление, речь. Обогащать словарь детей.

формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос,   стараться отвечать на него; развивать навыки  продуктивной деятельности детей (рисование, лепка).

Воспитательные: создавать благоприятную атмосферу,  доброжелательное общение в процессе организации сюжетно-ролевых игр.

               Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра "Пешеходный переход"

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Наглядно-дидактическое пособие «Правила маленького пешехода»;  иллюстрации с изображением  

               транспортных средств, знаков дорожного движения; художественные произведения и  загадки о различных

               видах транспорта, игрушки – машинки; игровая автоплощадка.

Вводно-мотивационный этап:

В гости приходит дядюшка Светофор с беседой о правилах безопасного поведения  на улицах, дорогах, в транспорте

Литература для чтения с детьми: Т.Волгина  «Паровоз» , Э. Мошковская «Мчится поезд», «Поехали, поехали», А. Усачев «Вездеход», «Случай в автобусе», И. Токмакова «Поиграем», Б. Заходер «Шофёр»,  А. Барто «Жил на свете самосвал», А. Северный «Светофор»,  Л. Берг « Пит и трехколесный велосипед», Н.Носов «Автомобиль».

Взаимодействие с  семьями воспитанников:

  1. Рекомендовать проговорить с детьми маршрут «Дом - детский сад»
  2. Рекомендовать вместе с ребенком на улице понаблюдать за движением пешеходов,  транспорта.

              3.Побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения.


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 21.09.2020г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика «Стали дети ровно в круг»

Беседа: «О правилах безопасного поведения  на улицах, дорогах, в транспорте»  Дядюшка Светофор

П/и: «Доехали»

Д/и: «На чём люди ездят»

Пальчиковая игра: «Маршрутка, автобус»

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

С Ильёй и Витей играем в конструктор Лего

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

 Рассматривание  демонстрационных картинок «Транспорт», «Правила маленького пешехода»

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

2.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

1.ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук "у"). Чтение песенки "Разговоры"

Задачи: помочь детям понять что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой...)закрепить правильное произношение звука "у"(изолированного и в звукосочетаниях).

Используемый методический материал:

В.В. Гербова

стр.42

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие .

Наблюдение за муравьями

П/ игры: «Маршрутка и автобус», «Кто быстрей», игра по выбору детей

Труд: уборка веранды

Работа перед сном

КГН:   Закреплять умение детей есть аккуратно: есть  котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Чтение художественной литературы:   Т.Волгина  «Паровоз»,  А. Северный «Светофор»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: «Мы ногами – топ-топ…»
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

С/р: «Три сигнала светофора»

Т/и: «Моё настроение»

Чтение художественной литературы: 

И. Токмакова «Поиграем»

Пальчиковые игры «На волнах качаясь…»

Труд: уборка в игровых центрах, уборка игрушек

С Варей повторить играем в игры-вкладыши

Самостоятельные игры в игровых центрах

Прогулка

Повтор утренней прогулки

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК 22.09.2020 г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: «Здравствуйте ребята!»

Утренняя гимнастика: "Пяточка, носочек..."

Беседа: Рассказ воспитателя «Как переходить улицу»

Д/и: «Назови членов семьи»

Пальчиковая игра: «Самолет»

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца

С  Павликом и Ваней играем в шнуровку

конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

 Рассматривание  демонстрационных картинок «Транспорт», «Правила маленького пешехода»

ООД

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

1.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром:

«Наш друг Светофор»

Задачи:   Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей, учить различать сигналы светофора.

2.ООД Физическая культура

Используемый методический материал:

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за работой водителей

П/ игры: «Грузовик», «До дерева беги», игра по выбору детей

Труд:  кормим птиц

Работа перед сном

КГН:   Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

Чтение художественной литературы:  «Поехали, поехали»,  А. Усачев «Вездеход»,  Л. Берг « Пит и трехколесный велосипед»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое..."
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават.,

худ/эстетич.

соц/коммун.

физическое,

речевое развитие

С/р: «Медвежонок чинит автомобиль»

Д/и: «Что в мешочке?»

Чтение художественной литературы:   Э. Мошковская «Мчится поезд», «Поехали, поехали»

Пальчиковые игры

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Владиком повторяем собираем пирамидку

Самостоятельные игры в игровых центрах

Игра на музыкальных инструментах

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 23.09.2020 г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика "На зарядку становись"

Беседа: «Игра с песком. Правила безопасности»

П/и: «Воробушки и автомобиль»

Д/и: «Найди по описанию»

Пальчиковая игра: «Замок»

Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге.

С Павликом и Витей  собрать пазлы (из 2,3 частей)

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рисование по замыслу

ООД

Познават.,

худ/эстетич.

соц/коммун.

физическое,

речевое развитие

ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

1.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП занятие 4

Используемый методический материал:

И.А. Пономарёва, В.А. Позина  стр.14

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за растениями на участке

П/ игры: «Попади в цель», «Пройди по бревну» задание на координацию, по выбору детей

Труд: уборка территории

Работа перед сном

КГН:  Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком,

Чтение художественной литературы:   Б. Заходер «Шофёр»,  Н.Носов «Автомобиль».

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Прилетели воробьи
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават.,

худ/эстетич.

соц/коммун.

физическое,

речевое развитие

С/р: «Медвежонок чинит автомобиль»

Т/и: «Игра на имитацию»

Чтение художественной литературы:   А.Барто «Жил на свете самосвал».

Пальчиковые игры

Труд: уборка в игровых центрах,уборка игрушек

С Андреем  строим из деревянного конструктора

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

ООД

Познават.,

худ/эстетич.

соц/коммун.

физическое,

речевое развитие

Сюжетно-ролевая игра "Пешеходный переход"

Используемый методический материал:

Прогулка

Повтор утренней прогулки

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 24.1092020 г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.

соц/коммун.

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: «Здравствуйте глазки»

Утренняя гимнастика:"Пяточка, носочек.."

Беседа: «Чтобы не было беды»

П/и: «Поезд»

И/э: «Волшебный магнит»,

Пальчиковая игра: «Маршрутка, автобус»

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посудку и т.д.)

С Арсением и Яриком.повторяем овощи и фрукты

Например:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание плакатов «Для маленьких пешеходов»

ООД

Познават.,

худ/эстетич.

соц/коммун.

физическое,

речевое развитие

1.ООД Изобразительная деятельность: рисование

«Листочки танцуют»

Освоение техники рисования кисточкой (набирание краски, рисование, промывание). Развитие чувства цвета и ритма

2.ООД Физическая культура

Используемый методический материал:

И.А. Лыкова

стр.29

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Наблюдение за изменениями в одежде людей

П/ игры: «Эстафета», «Кошки, мышки», по выбору детей

Труд: сбор игрушек

Работа перед сном

КГН:  Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Чтение художественной литературы:   Т.Волгина  «Паровоз» Э. Мошковская «Мчится поезд»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое"
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

С/р: «Шофёры»

Д/и: «Волшебный мешочек»

Чтение художественной литературы:   А. Усачев «Вездеход», И. Токмакова «Поиграем»

  Пальчиковые игры.

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Илюшей складываем кубики

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

Познават.,

худ/эстетич.

соц/коммун.

физическое,

речевое развитие

 Восприятие художественной литературы:  

Инсценирование сказки В. Сутеева "Кто сказал "мяу"?"

Задачи:  доставить малышам удовольствие от восприятия уже знакомой сказки; воспроизведение диалогов между щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

В.В.Гербова, стр.58

Прогулка

Повтор утренней прогулки

ПЯТНИЦА 25.09.20120 г.

Утро

Познават.,

худ/эстетич.,

соц/коммун.,

физическое,

речевое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое»

Беседа: «Правила пожарной безопасности», заучивание потешки «Тили-бом, тили-бом»

П/и: Полоса препятствий из мягкого инвентаря

Д/и: лото «Транспорт»

Пальчиковая игра: «Воробушки»

Труд: Привлекать детей к уходу за растениями: протирать листья, поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям.

С Артёмом Р. и Вероникой повторяем цвета (к, ж, з)

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание плакатов со светофором

ООД

Познават.,

худ/эстетич.

соц/коммун.

физическое,

речевое развитие

1.ООД Изобразительная деятельность: лепка

"Пешеходный переход для зверят»

Освоение нового способа лепки:  раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней.

Используемый методический материал:

Интернет ресурсы

Познават.,

худ/эстетич.

соц/коммун.

физическое,

речевое развитие

2.ООД Физическая культура

Утренняя прогулка

Познават.,

худ/эстетич.

соц/коммун.

физическое,

речевое развитие

Наблюдение: за птицами

Подвижные игры: на игровой площадке, игра по выбору детей

Труд: делаем куличики из песка

Работа перед сном

КГН: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность.

Чтение художественной литературы:  РНС

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое..."
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Познават.

худ/эстетич.

соц/коммун.

физическое,

речевое развитие

С/р: «Такси»

Д/и: «Виды транспорта. Загадки»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Кораблик»

Пальчиковые игры.

Труд: уборка в игровых центрах, уборка игрушек

С Глебом играем в мяч

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

Прогулка

Повтор утренней прогулки

 






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.

В данной работе представлен план работы с детьми второй младшей группы на 1 неделю. Тема недели "Мои любимые игрушки"...

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Мои любимые игрушки»

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: «Мои любимые игрушки»...

Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»

Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ 1 неделя января

Тема интегрирующая: «ЗИМА» Событие недели: «Зима белоснежная» Цель: Расширять представления о времени года зиме, представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой...

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.

Календарный план образовательной работы во второй младшей группе.Тема недели: "Птицы весной"...

Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе Тема недели: «Народная игрушка"

Задачи: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.Знакомить с народными игрушками: дымковской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать вним...